Новичок
Регистрация: 14.10.2006
Сообщений: 4
Репутация: 10
![]() |
скажите пожалуйста возможна ли установкв автономного источника питания в автомагнитолу для сохранения настроек при отключении аккумулятора,если да то куда (в какую цепь) и какого напряжения должена быть батарея?
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 01.04.2006
Адрес: Yerevan Armenia
Сообщений: 1,579
Репутация: 429
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
укажите марку и модель автомага или покажите схему,в современных автомагах для сохранения памяти используются ионистри 0,5-1,0 фарада на 5в ,и они включены в цепь памяти процессора
__________________
ГЕНИАЛЬНО ТО, ЧТО ПРОСТО |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 14.10.2006
Сообщений: 4
Репутация: 10
![]() |
марку магнитолы не помню но надо запитать как минимум 3 разных аппарата (пролоджи,деу и хендай) все с мр3 проигрывателями ценовой категории до 120$,и просветите меня на счет "ионистри", я думал сделать чтото вроде батареи на материнской плате.спасибо.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 01.04.2006
Адрес: Yerevan Armenia
Сообщений: 1,579
Репутация: 429
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
при таком тех задачи не возможно реално ответить куда включить ионистр,
а про ионистры подробную информацию скачайте с моего сайта http://sirak.ucoz.ru/load/3-1-0-9
__________________
ГЕНИАЛЬНО ТО, ЧТО ПРОСТО |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 14.10.2006
Сообщений: 4
Репутация: 10
![]() |
к сожалению ионистр мне не подойдет т.к. надо сохранять настройки при долгом отключении эл. энергии , например скинуть клемму на ночь зимой и т.д. ,в идеале нужен аккумулятор в цепи питания с подзарядкой во время работы.мне кажется это не очень сложно .
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 01.04.2006
Адрес: Yerevan Armenia
Сообщений: 1,579
Репутация: 429
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ионисторы
1 содержат больше энергии по своему массу и гобариту чем аккумляторы 2 работают при любом температуре 3 мгновенно могут зарядится и разрядится 4 саморазаряд почти отсуствует(сахраняют заряд годами 5 экологически более чистые сажите причину по которой вы не можете их использоват свое время преподователь института перспективного машиностроения ХОРТОВ А.Н на самоделном ионисторе конструироваль электромобиль
__________________
ГЕНИАЛЬНО ТО, ЧТО ПРОСТО |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 01.04.2006
Адрес: Yerevan Armenia
Сообщений: 1,579
Репутация: 429
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
всеми вопросами советую обращатся
http://www.dems.ru +7 (495) 995-20-20 - многоканальный +7 (495) 487-33-50 +7 (495) 487-33-67 +7 (495) 487-36-54 Адрес 127486, г. Москва, Дегунинская улица, дом 1, корпус 2, этаж 7 Отдел электронных компонентов: [email protected] Отдел электротехнических компонентов: [email protected] я точно знаю одно ,если все производители радиоаппаратуры для вторичного электоропытания исползуют ионисторы ,значит они того стоят
__________________
ГЕНИАЛЬНО ТО, ЧТО ПРОСТО |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
![]() ![]() |
Цитата:
ионисторы
1 содержат больше энергии по своему массу и гобариту чем аккумляторы Цитата:
...если все производители радиоаппаратуры для вторичного электоропытания
исползуют ионисторы ,значит они того стоят Цитата:
...свое время преподователь института перспективного машиностроения ХОРТОВ А.Н
на самоделном ионисторе конструироваль электромобиль Относительно данного случая: у ионистора такие преимущества - он действительно может быстро заряжаться, в отличие от аккумулятора, и не критичен к величине питающего напряжения, при понижении которого аккумулятор вообще не зарядится. Но по запасу энергии лучше конечно аккумулятор, сравним типичные значения: 1. Ионистор в 1 Фарад при напряжении 5в имеет энергию E=CU*U/2=12,5J 2. Аккумулятор на 60мАч (или 60*3600=216000мАсек=216Асек) при напряжении 3,6В (3 по 1,2В) имеет энергию 216*3,6=777,6J. Проверить это несложно, надо просто зарядить указанные аккумулятор и ионистор и подключить к ним нагрузку, например резистор (можно и светодиод на 2мА последовательно для визуальной индикации). Может возникнуть логичный вопрос - почему же во многих заводских аппаратах применяются ионисторы? Во первых, это специально разработанная под это аппаратура, в которой изначально предусмотрено питание от дежурного источника только памяти при микроскопическом токе потребления, который может дать и ионистор. В таком случае лишняя энергетическая емкость аккумуляторов теряет смысл, зато проявляются преимущества ионисторов (см. выше). Ситуация меняется, если надо сохранять значения установок памяти в устройствах, изначально для этого не предназначенных. Опуская варианты с возможным поиском у них специального вывода питания, предназначенного для питания только памяти (если он вообще есть), скажу: рациональнее не тратиться на это и просто подключить аккумулятор на 3,6В к дежурной шине 5В в аппарате, которые найти гораздо легче, например отключив рабочую шину питания аппарата и оставив только дежурную. Для зарядки (и разрядки тоже!) последовательно с + выводом аккумулятора подключается резистор сопротивлением в омах, в 2-5 раз большим, чем емкость аккумулятора в мАч (для 60мАч около 150-270Ом). Меньшее сопротивление для более частых разрядок-отключений (при этом зарядка на подключенном аппарате будет быстрее), при редких отключениях дополнительное сопротивление может быть и больше - для предотвращения перезарядки. Еще лучше шунтировать резистор цепью из последовательно соединенных диода и резистора в 10 раз меньшего сопротивления, чем первый, который в этом случае может быть и больше (диод анодом к 5В или катодом к "+" аккумулятора) - тогда аккумулятор будет заряжаться еще быстрее и без опасности перезарядки. Ионистору эти дополнительные детали не нужны, но при разрядном токе около 1мА даже 1Ф (а это уже большой ионистор, в заводских аппаратах бывают значительно меньшие) хватит примерно на t=CU/I=5000сек, т.е. 5000/3600=1,5часа. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 01.04.2006
Адрес: Yerevan Armenia
Сообщений: 1,579
Репутация: 429
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
RVRSS я свами согласнь и ваши расчёты верны но первоначально в теме была задача пытать только память автомагнитолы для сохронения настроек,а по поводу элмобила ,это была 4 колёсная тачка ,на нем сидел Хортов и ездил по комнате,он отказался от далнейших разработок по причине что ионистри болших мощностей взрывоопасны и энергия взрива эквивалентно нескольким граммам тротила
а при менших мощностей они лучше чем акумляторы
__________________
ГЕНИАЛЬНО ТО, ЧТО ПРОСТО |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |