KEEN SIDE успешно заменяет аналогичные продукты таких известных брендов, как Phoenix Contact, Weidmueller, Degson, Winstar, Hsuan Mao, KLS, G-NOR, Mean Well и др.

Греется трансформатор в самодельном ЗУ для свинцовых АКБ

Страница 1 из 6
Новичок
 
Регистрация: 18.06.2012
Сообщений: 19
Репутация: 10
0 10
0 0
 
18.06.2012 21:17 #1
Нужна помощь знающих людей (я в этом не силен). Проблема такова: собрал по схеме зарядное (причем уже третье) и начались непонятки (почему-то только с третьим).Тр-р 0.25 кВА, 220/27 В ( вторичку мотал сам, медь, диаметр около 2 мм). Вместо мостов ставил диодные сборки на 10А и на 35А. Ставлю на заряд аккум и буквально через несколько минут начинает греться транс ( греется первичка ) причем очень сильно. Замерил ток первички- при токе вторички в 5 А на первичке около 1.5 А, соответственно при 10А - около 3 А. Несколько раз перепроверил схему,все ОК. Пробовал ставить другой транс- тож самое. Перематывал вторичку- толку 0. Короче я запарился и уже не знаю куда лезть. Может кто подскажет что может быть. Спасибо заранее.
Изображения
Тип файла: jpg ЗУ.jpg (61.2 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Эксперт
 
Аватар для Sergey2
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: р. Коми г. Ухта
Сообщений: 1,169
Репутация: 636
619 308
1 0
Отправить сообщение для Sergey2 с помощью Yahoo
 
18.06.2012 22:27 #2
Попробуйте тщательнее проверить диоды моста VDS2 КД202. Возможна утечка или частичный обрыв, одого из диодов. Чем больше открывается тиристор, тем больше на первичку транса попадает постоянная составляющая, которая и даёт такой большой, ток разогревая транс. Ну эта одна из версий.
__________________
Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему свои планы на завтра.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 17.01.2012
Адрес: Мск.
Сообщений: 891
Репутация: 337
327 26
1 0
 
18.06.2012 22:40 #3
Какие ставил диодные сборки - не Шоттки?..
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 18.06.2012
Сообщений: 19
Репутация: 10
0 10
0 0
 
19.06.2012 08:18 #4
Цитата:
Сообщение от korall_m
Какие ставил диодные сборки - не Шоттки?..
Нет не Шотки. KBU10M и RS (цифр не помню, но на 35 А)
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 18.06.2012
Сообщений: 19
Репутация: 10
0 10
0 0
 
19.06.2012 08:19 #5
Цитата:
Сообщение от Sergey2
Попробуйте тщательнее проверить диоды моста VDS2 КД202. Возможна утечка или частичный обрыв, одого из диодов. Чем больше открывается тиристор, тем больше на первичку транса попадает постоянная составляющая, которая и даёт такой большой, ток разогревая транс. Ну эта одна из версий.
Раньше стояли КД202 и один из них вылетал, но сейчас стоит мост KBU10M
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Taganrog
Сообщений: 8,404
Репутация: 2215
2,199 487
16 2
 
19.06.2012 09:28 #6
Тиристор я бы заменил на импортный(или подбери 202ку-текут они-и от времени ,и от температуры...
Оценка
Эксперт
 
Аватар для Sergey2
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: р. Коми г. Ухта
Сообщений: 1,169
Репутация: 636
619 308
1 0
Отправить сообщение для Sergey2 с помощью Yahoo
 
19.06.2012 22:18 #7
Цитата:
Сообщение от alexzand
подбери 202ку-текут они-и от времени ,и от температуры...
Это точно, но утечка тиристора, не должна привести к неисправности приведённой автором топика. Просто стал бы он регулировать не с ноля, а с какого то тока, в зависимости от величины утечки тиристора.

Prizrak77 а где Вы измеряли ток во вторичке, до моста или после?
Если после, то надо проверить и это мост. Или измерять ток до него.
__________________
Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему свои планы на завтра.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 18.06.2012
Сообщений: 19
Репутация: 10
0 10
0 0
 
20.06.2012 19:13 #8
Цитата:
Сообщение от Sergey2
а где Вы измеряли ток во вторичке, до моста или после?
Если после, то надо проверить и это мост. Или измерять ток до него.
Мерил после моста. Попробую до него,спасибо.
Сегодня почистил железо транса, проложил прошпан и очень сильно стянул. В итоге ток первички уменьшился ( при 5 А на вторичке около 0.6 А в первичке). Я на радостях расслабился и поставил аккумулятор 70 Ач на зарядку током 5 А. Итог: пришел через 1,5 часа, транс сгорел. Какого буя он так сильно греется?
Последний раз редактировалось Prizrak77; 20.06.2012 в 19:22.
Оценка
Эксперт
 
Аватар для Sergey2
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: р. Коми г. Ухта
Сообщений: 1,169
Репутация: 636
619 308
1 0
Отправить сообщение для Sergey2 с помощью Yahoo
 
20.06.2012 19:37 #9
Ну если после шаманств с железом ток первички упал, но трансформатор всё равно сгорел, похоже виновато железо, в нём наводятся большие вихревые токи. А куда Вы проложили прессшпан?
__________________
Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему свои планы на завтра.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 18.06.2012
Сообщений: 19
Репутация: 10
0 10
0 0
 
20.06.2012 23:09 #10
Цитата:
Сообщение от Sergey2
Ну если после шаманств с железом ток первички упал, но трансформатор всё равно сгорел, похоже виновато железо, в нём наводятся большие вихревые токи. А куда Вы проложили прессшпан?
Прессшпан положил снаружи по всему железу под стягивающую полосу.
Сергей, если можно поподробней про железо и вихревые токи плиз, а то я не совсем в теме. Спасибо.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 6
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 02:12.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх