HRP-N3 - серия источников питания с максимальной пиковой мощностью в 350% от MEAN WELL

Запуск двигателя автомобиля одной кнопкой

Страница 1 из 19
Новичок
 
Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
23.03.2007 09:02 #1
Вообщем простите если я что то не втему напишу))
Сам радиолюбитель новичок

Водщем родилась у меня с другом идея

как в новых навороченных авто запуск и глушение двигателя одной кнопкой

кнопка без фиксации

Всю голову сломал ( с радиоэлементами дружу только на уровне понимания схем и сборке их))

на реле схема получается в 2-я кнопками СТАРТ и СТОП

а нужна одна
как я понимаю нужен триггер для переключения либо заводить либо глушить , некий переключатель
и + таймер работы стартера

все это конечно кулибинство , но уж очень хочится забацать такую системку

кто нибудь на досеге может разработать схемку такую?
очень был бы признателен ))
Последний раз редактировалось Saboteur; 03.04.2007 в 15:10.
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
23.03.2007 12:16 #2
Saboteur, вообще-то мне затея кажется пустой погоней за понтами (ну разве есть хоть какая-то действительная необходимость в таком управлении двигателем?), но в принципе это сделать можно.
Может начнем с уточнения алгоритма?

1. Включается ли "зажигание" (без которого могут не работать некоторые электроприборы) заранее другим выключателем или это должно происходить как часть общего процесса запуска?
А как при выключении?
2. При нажатии на кнопку стартер запускается сразу, без предупреждения?
Если да, то как зависит включение чего-либо этой кнопкой в зависимости от положения рычага КПП (сама она кстати какая?)?
Может должны быть еще какие-то зависимости?
3. Что определяет длительность работы стартера - сам оператор (водитель) или он должен отключаться автоматически (тогда в зависимости от чего?)?
(таймер по моему в любом случае неподходит)
4. Должна ли быть в системе обратная связь от реальной работы двигателя, т.е. что должно происходить, если он вдруг заглох?
Цитата:
Сообщение от Saboteur
на реле схема получается в 2-я кнопками СТАРТ и СТОП
А разве так не лучше?
Что будет в ситуации, когда вроде бы уже заведенный двигатель все-таки остановился?
(это я про "нашу" авто-реальность)
Как в таком случае должна себя вести система контроля и что должно происходить при последующем нажатии на кнопку (это намек на особенности работы простой релейной или триггерной схемы).
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
23.03.2007 12:35 #3
алгоритм такой:

работа вся с одной кнопки
1. нажал \отпустил - включилось зачигание - пауза 1-2 сек - включился стартер
2. стартер или по времени 2 -3 сек ( желательна регулировка) или до ответа от тахометра
ps это как проше сделать


3. нажал\отпустил - зажигание выключилось

управление 2 выхода ( 1- реле зажигания , 2- рклк стартера)


в идеале было бы при нажатии включалось зажигание и если удерживать кнопку дальше то включался бы стартер

как отпустил - стартер отключался
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
23.03.2007 12:57 #4
RVRSS Да . Обдумав логику системы - похоже что система с двумя кнопками самая надежная и простая.

надо как нибудь посмотреть как работает система на новой МЕГАН с одной кнопкой .

а пока соберу релейную схемку.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.01.2008
Сообщений: 44
Репутация: 15
5 7
0 0
 
28.01.2008 11:12 #5
На мой взгляд схема будет полезна людям с ограниченной подвижностью. Кстати, есть кнопки, которые при первом нажатии замыкают контакты, а при втором - размыкают.
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
28.01.2008 16:20 #6
А какие сложности могут возникнуть у людей с ограниченной подвижностью при традиционном способе управления двигателем - в помощью ключа?

Насчет указанных кнопок - так это видимо имеется ввиду выключатели с фиксацией?

Может быть, алгоритм работы системы при его применении будет другим, но чем он будет лучше?

Для перезапуска заглохшего мотора придется нажимать на кнопку два раза (выключить - опять включить), как и в случае с триггерной схемой, управляемой от простой кнопки с замыканием.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.01.2008
Сообщений: 44
Репутация: 15
5 7
0 0
 
28.01.2008 16:31 #7
Не всегда речь идёт об автомобиле, и не всегда двигатель это двигатель внутреннего сгорания. Например мне было-бы более спокойно, если я был-бы уверен, что инвалид находящийся за рулём ТС, справится со своим ТС не хуже, а может даже и лучше здорового человека.

ПС именно выключатели с фиксацией я и имел в виду Допустим при нормально замкнутом состоянии reset контроллера закорачивается на "землю", при размыкании контактов контроллер начинает отрабатывать программу. При новом "закорачивании" принудительно "глушится"
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
28.01.2008 16:49 #8
Цитата:
Не всегда речь идёт об автомобиле, и не всегда двигатель это двигатель внутреннего сгорания.
Расскажите при возможности подробнее об этих других случаях.

Пока все сводится к двум возможным вариантам реализации - одна кнопка с необходимостью для повтора команды нажимать на нее два раза или две кнопки, но без такой необходимости.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.01.2008
Сообщений: 44
Репутация: 15
5 7
0 0
 
28.01.2008 21:37 #9
С удовольствием! Допустим это инвалидная коляска с электромотором При нажании на кнопку (зачастую одной здоровой/подвижной рукой) данное ТС приводится в движение, при повторном нажатии - останавливается. Управлять данным ТС можно при помощи манипулятора (джойстика) не требующего особой координации движений, а вот "Пуск/останов" лучше всётаки кнопкой, которая исключит нежелательное перемещение ТС при посадке-высадке пасажира, которому и так приходится прилагать много непростых усилий, также эту кнопку можно было-бы подсветить двумя светодиодами, допустим красный означал-бы "ход", а зелёный - "стоп"
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
28.01.2008 21:57 #10
А разве в таком случае нужен еще какой-то особый алгоритм действия этой кнопки-выключателя, как это было нужно в случае с машиной?

Как я понимаю, здесь вполне достаточно просто включать-отключать подачу энергии на мотор и на манипулятор "джойстик", т.е. нужен просто умощненный выключатель, без необходимости работы по программе!
Оценка
Ответ
Страница 1 из 19
Метки
двигатель
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 21:40.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх