KEEN SIDE успешно заменяет аналогичные продукты таких известных брендов, как Phoenix Contact, Weidmueller, Degson, Winstar, Hsuan Mao, KLS, G-NOR, Mean Well и др.

Стиральная машина Siemens WV1080. Не разгоняется двигатель

Оригинальные запчасти. Гарантия. Официальные сервисные центры. Вызов на дом.
Страница 1 из 4
Знаток
 
Аватар для SpiderMax
 
Регистрация: 26.12.2008
Адрес: г. Киев, Позняки, Вайбер +380681240663
Сообщений: 585
Репутация: 76
64 91
3 7
 
14.09.2014 13:04 #1
Проблема периодически проявляется: при стирке и полосканиях, в общем на режимах когда мотор на малых оборотах, он не может тронуться с места. Т.е. гудит, и не крутит, периодически может начать вращение, но оно идет неравномерное, рывками. когда включается отжим, вполне нормально и разгон нормальный и обороты. При этом греется двигатель за минуту может набрать 70 градусов.

Двигатель снимал, смотрел. щетот осталось угольков гдето 1см. небольшое искрение при холостых оборотах 9запускал от 30 вольт постоянного тока, обмотки старора и ротора при этом включал последовательно.

Коллектор, ламели слегка вздулись, заливка компаундом вся в трещинах. думаю это от перегрева. Коллектор проточил и отшлифовал, искрение уменьшилось. Но проблема осталась.

Как проверить таходатчик? может проблема еще в нем?

Схему управления мотором снимал, смотрел, были пару холодных паек. пропаял все идеально.

Снимал пресостат, разбирал, смотрел, контакты почистил.
через что еще проходит питание двигателя кроме как через схему регулятора оборотов? Чем осуществляется реверс? Что именно переключается какие обмотки и чем происходит переключение?

Движку кирдык ? как его проверить? сколько должно быть сопротивление обмоток?

Двигатель не менялся, машинка 2001 года, кажется. Уже 4 смены ремня пережила.

Движок на 14000 оборотов. можно ли его заменить на мотор от Самсунга на 13000 оборотов? Таходатчик в моторе от Самсунга выдает мне кажется другую частоту импульсов. Хотя не проверял именно частоту, подключал тестер в режиме пищалки к выводам и крутил вал мотора, сигнал на слух был другой.
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Знаток
 
Регистрация: 22.02.2012
Сообщений: 902
Репутация: 86
86 269
12 8
 
14.09.2014 13:28 #2
движок пробовал подсоединить на прямую? подсоеденение должно быть цепью .220 на одну щетку например левую и конец статора на правую ,а начало статора левый- перемычкой ко второй щетке к правой
http://www.a-qualux.ru/index/kollektornyj_dvigatel/0-41
прозвони коллектора ,иногда бывают коротит почистий полотном если коротит ,почти у всех коллектора сопротивление одинаковы ,желательно включать через латр (регулируемый трансформатор ) 110 v и потом напругу постепенно увеличивать . А каким ты образом отшлифовывал?
__________________
Чтобы дойти до цели ,надо прежде всего идти. (Бальзак)
Последний раз редактировалось Ваген; 14.09.2014 в 13:38.
Оценка
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Новичок
 
Регистрация: 15.07.2012
Сообщений: 136
Репутация: 29
19 0
0 0
 
15.09.2014 10:28 #3
Топикстартер- может проверишь реле которые реверс делают
Последний раз редактировалось vas320; 15.09.2014 в 10:34.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.02.2010
Сообщений: 9
Репутация: 13
3 15
0 0
 
15.09.2014 11:12 #4
Посоветовал бы начать с замены электролитов в питании-13 лет-это возраст!-а затем-если проблема осталась-проверка цепи тахо и ЗАМЕНА тиристора.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 29.12.2013
Адрес: Р.Б. г.Уфа
Сообщений: 27
Репутация: 15
5 2
0 0
 
15.09.2014 13:35 #5
Как механик хочу предложить проверить подшипники барабана.Покрути барабан-легко ли вращается,нет ли заеданий,щелчков при вращении.Можно смазать или поменять подшипники.
Раз движок греется вариантов не много.Либо перегрузка на двигатель от барабана,либо на статор не поступает напряжение.Вешаешь два прибора -один на статор другой на ротор.Электролиты либо поменять либо осциллографом посмотреть. А в холостую с снятым ремнем пробовал? Кстати если перетянуть ремень, тоже будет перегрузка на двигатель.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Taganrog
Сообщений: 8,404
Репутация: 2215
2,199 487
16 2
 
15.09.2014 13:39 #6
Вылет щеток на 1 см это архи мало!,подвисают оне-отсюда и трабла..,менять нужно их.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 23.12.2011
Сообщений: 70
Репутация: 54
41 15
0 0
 
15.09.2014 14:11 #7
Первое, что нужно было сделать это прозвонить коллектор, каждую ламельку относительно соседней по всему кругу. Сопротивление должно быть омное (2-4 ома в зависимости от двигателя). Оно не должно отличатся от соседних в больших пределах, но тем не менее различия на 0.5-1 ом все же будут и должны быть в виду конструктивных особенностей намотки.
Второе проверить сам таходатчик. Сопротивление их как правило до 600 ом. Так, как он не представляет из себя ничего особенного и является простой катушкой важно скорее отсутствие обрыва нежели какое то определенное сопротивление. Сгореть он не может т.к. во время работы на него не подается напряжение. Очень часто, в двигателях у которых уже был перегрев по какой то причине, таходатчик может вообще выпасть в следствии ослабления стопорного кольца, могут разрушиться его пластмассовые части или развалится магнит на оси. Проверить проще всего конечно осциллографом, но можно и обычным прибором при вручную включенном двигателе. Катушка + магнит = переменка.
Третье это щетки.. По 1 см это уже очень мало... В этом случае и прижим будет недостаточный, да и все равно пора менять, если собрался починить машинку. При таких коротких щетках стиральные машинки могут работать "рывками" или могут в целом работать нормально, но при этом не отжимать. Это связано с тем, что в следствии недостаточного прижима, повышенной вибрации на высоких оборотах образуется чрезмерное искрение в коллекторной цепи и некоторые контроллеры двигателя воспринимают это как перегрузку не давая раскрутится на полную.
Четвертое это сам контроллер двигателя. В машинках 2001 года вся электроника заключалась именно в этом контроллере, остальное выполнялось электромеханическим командоаппаратом. Как написал yurii61 с таким сроком машинки электролиты желательно сменить все, но особенно обратить внимание на мелкий электролит в цепи по управляющему электроду симистора двигателя. С потерей его емкости недооткрывается симистор и как следствие потеря мощности двигателя и дергание. Мощности не хватае, с таходатчика естественно ничего не идет, контроллер прекращает подачу напряжения на двигатель.
Не во всех контроллерах конечно именно так построено управление, но этот случай наиболее частый, а по вашему описанию очень даже подходящий.

P.S. После проточки и шлифовки коллектора немешалобы очень хорошо прочистить и промыть коллектор.
Удачи!
Оценка
Знаток
 
Аватар для SpiderMax
 
Регистрация: 26.12.2008
Адрес: г. Киев, Позняки, Вайбер +380681240663
Сообщений: 585
Репутация: 76
64 91
3 7
 
15.09.2014 17:29 #8
Спасибо всем за подсказки.

Начну с того что проверял:
1. снимал плату управления, там два электролита по питанию.
Стоит там модуль Bitron CVA218


Пока его проверял, спалил стабилитрон на 24В, заменил.
Остальные емкостя что есть 1мкф и 2.2мкф стоят там танталовые капельки. Так что причин для неполного открытия симистора я не наблюдаю.

2. Таходатчик снимал, магнит целый. Если к вводам тахо включить тестер на прозвонку и крутануть мотор то слышно импульсы (пищалка тестера выдает). Осцилографон на входе микросхемы не смотрел, но думаю туда приходит

3. Обороты на отжиме не плавают. Отжим впорядке. Мотор греется на отжиме. Склоняюсь к тому что нагрузка на валу излишняя.

4. Недавно заменен ремень, поскольку он новый естественно нагрузка больше.

5. щетки купил новые поставил, дополнительное трение в щеточном узле не пошло на пользу. Труднее мотор крутнуть рукой (без ремня), с новыми и старыми щетками разница ощутима. К тому же новые щетки видимо галимого качества, хотя и стоимость 150грн (только угольки), они нагрелись за минуту до температуры свыше 150 градусов и начали дыметь именно угольки, и чтото из них потекло как смола, все это осело на ламелях черным все покрыло. Я их снял и вернул назад старые - попустило.

6. Прозванивал колектор просто соединив тестер с выходами щеток, и медленно крутил, обрывов нет, но а на предмет КЗ витков проверить никак, тестер при закоротке щупов показывает погоду (от 10 до 15 ом)

7. Протачивал так. Мотор запитал от 30вольт, он вращается, через дырку сбоку всунул надфиль, закрепил его от вибрации и понемногу почти час дрочил, пока колектор не стал более менее цилиндрический. После этого также на ходу шкуркой 800 прошкурил. После выдул опилки и иголкой прошкрябал между ламелями.

8. остается подозрения на излишнее трение в подшипниках мотора и барабана. Предпоследний раз когда менял ремень, был давненько, не очень то вспомню было ли такое же усилие на прокрутку . вхолостую без воды и белья вроде бы все тоже самое. Но если сравнивать с загруженым и налитым водой баком, то пустой без воды вращается на глазок раза в 4 -5 легче.

Должна ли быть такая разница?

================================================== ==
Электролиты по питанию сменю. Возможно гуляние питания и нестабильная работа микросхемы.
================================================== ==
Имеется БУ мотор, вроде рабочий, хотя и сильно БУ, от самсунга. Отпилил ему крепежные уши, они длинные слишком, теперь думаю он влезет на место штатного сименсовского, и еще нужен новый ремень для эксперимента, у гнусмасского мотора шкив с тонкими ручьями, ремень видимо пятиручейный, а сименс имеет трехручейный. После замены мотора будет видно что куда. Хотя не факт что подойдет по таходатчику. Еще буду сравнивать частоту импульсов при одинаковых оборотах. Могут быть варианты.
Последний раз редактировалось SpiderMax; 15.09.2014 в 17:49.
Оценка
Знаток
 
Аватар для SpiderMax
 
Регистрация: 26.12.2008
Адрес: г. Киев, Позняки, Вайбер +380681240663
Сообщений: 585
Репутация: 76
64 91
3 7
 
15.09.2014 17:47 #9
Орять же вопрос относительно реле которое делает реверс.. Где оно спрятано в машинке? и есть ли оно ваще там?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 7
Репутация: 15
5 0
0 0
 
15.09.2014 18:41 #10
SpiderMax, мой тебе совет, перестань перепахивать машинку. Причина твоих проблем, как не прескорбно это звучит, двигатель, скорее всего- пробой обмотки. Отсюда высокая температура, невозможность запуска на малых токах, вздутый коллектор и сгоревшие щетки( длина новых около 3 см)
Оценка
Ответ
Страница 1 из 4
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 08:33.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх