Новичок
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 101
Репутация: 16
|
Друзья мои, есть идея сделать электропривод для велосипеда,
начать решил с простого, с детского. Стал собирать детали для конструирования системы: -Двигатель 12в от вентилятора радиатор ВАЗ; -Аккумулятор от бесперебойника 12В 7АЧ; -Рукоятка газа с ебая. Дошло дело до контроллера и тут вопрос открыт, как лучше сделать? Можно взять готовое на ебае: http://www.ebay.com/itm/171321762971...%3AMEBIDX%3AIT непонятно будет ли оно на 12в работать или нет. Опережая вопросы сразу скажу, ручка газа с микросхемой и датчиком холла, выдает напряжение примерно от 0 до 5 вольт, питание 5 вольт. Есть регулятор: такой http://www.ebay.com/itm/161388606916...%3AMEBIDX%3AIT у него потенциометр на 100кОм, выходные транзюки стоят в параллель, один греется сильнее, можно на внешний радиатор побольше поставить, но как тогда сопрячь ручку газа 0-5в и вход для потенциометра на 100кОм?? |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Львов
Сообщений: 190
Репутация: 76
|
А какова логика управления? В положении "максимальная скорость" ручка газа выдаёт 5 В? Это предположение верно? Тогда при каком значении потенциометра регулятора двигатель вращается с максимальной скоростью - на 0 или 100 кОм?
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 101
Репутация: 16
|
Цитата:
Потенциометр сделан хитро, там микросхема NE555 http://www.ti.com/lit/ds/symlink/se555.pdf схема примерно как на листе 11, потенциометр используется всеми 3-мя концами. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 05.11.2008
Сообщений: 3
Репутация: 10
|
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 26.02.2013
Сообщений: 2
Репутация: 10
|
Не тратьте время и энтузиазм на коллекторники.Разочаруете� �ь.
Пока не потрачено много средств, обратите внимание на бесколлекторные мотор- колеса.Начните с 24В.Забавные навесные моторы получаются. Так, совет человека, у которого постоянно "чешутся" руки.Как раз вожусь с 600ват.колесом.Абсолютно бесшумно, но для меня, скорости маловато. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 101
Репутация: 16
|
При втором варианте можно на однополярное напряжение перейти?
И ещё как я понял по тексту написано что при 10В - 1кГц, при 1В - 100кГц, а мне надо наоборот....
Последний раз редактировалось Admin; 20.10.2014 в 21:23.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 101
Репутация: 16
|
Цитата:
Не тратьте время и энтузиазм на коллекторники.Разочаруете� �ь.
Пока не потрачено много средств, обратите внимание на бесколлекторные мотор- колеса.Начните с 24В.Забавные навесные моторы получаются. Так, совет человека, у которого постоянно "чешутся" руки.Как раз вожусь с 600ват.колесом.Абсолютно бесшумно, но для меня, скорости маловато. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 23.12.2011
Сообщений: 70
Репутация: 54
|
6o6roff, так как я имел дело и с электровелосипедами и с электроскутерами и с инвалидными колясками, а так же с теми кто пытался изобрести "чудо", могу с уверенностью Вас заверить, что gotlib все таки прав.
Да, готовый комплект стоит не мало, но практика показывает, что то придумать лучше, дешевле или самостоятельно изготовить очень сложно и как правило в процессе этих творческих мытарств затрачивается намного больше средств, сил и времени нежели сразу купить готовое. Если Вы дружите с электроникой и руки с правильного места, то для экономии средств при покупке комплекта можно пойти на пару "тонкостей" и "хитростей". Например купить комплект "по минимуму" и в дальнейшем его усилить или покупать не комплектом, а частями, например мотор помощнее контроллер послабее (для доработки самостоятельно). На чем очень не советую экономить так это как раз на двигателе и аккумуляторах. Если с контроллером в плане доработки по напряжению и мощности как правило, проблем не возникает, то с мотором и аккумуляторами дело обстоит намного хуже. Никакой перемоткой двигателя, например, более толстым проводом или большим числом витков, Вы не добьетесь заметных сдвигов в лучшую сторону, а если аккумуляторы изначально не "тяговые" или не могут обеспечить нужным током Ваши потребности, то от дешевых или не того типа аккумуляторов тоже хорошего результата ждать не прийдется. И поэтому что купите изначально - так значит Вам и надо! Эти две детальки не дорабатываются, а только меняются с соответствующими денежными затратами. Очень советую по этому поводу посетить сайтец http://electrotransport.ru/ussr/index.php#c2, а именно раздел "ездим на батарейках". Там найдете все ответы на свои вопросы и заодно определитесь что и где купить. P.S. Теперь ответы на Ваши вопросы: 1. 150- 180-ти ваттного движка от вентилятора в данной ситуации (для детского велосипеда) вполне достаточно, а вот для взрослого варианта 600 Ватт это минимум, да и то в горки побольше помогать педалями прийдется. 2. Аккумулятор от бесперебойника 12В 7АЧ слабоват, но на первое время и для экспериментов сгодится, правда поездить на таком хотябы с полчасика не выйдет даже у ребенка. Лучше в дальнейшем приобрести литийполимерки или на самый худой конец тяговые свинцовые. 3. Ручка газа с микросхемой и датчиком холла, выдает напряжение примерно от 0 до 5 вольт, питание 5 вольт от внутреннего стабилизатора самого контроллера. Иногда имеет дополнительное питание и "хвостики" например при наличии в ручке индикатора уровня батареи или замка зажигания. В характеристиках таких ручек указывается дополнительные питание из ряда стандартных 24,36,48,72в, но к самой схеме управления (датчику холла) это уже не относится. 4. Контроллеры бывают как правило "однофазные" и "трех фазные", зависит от типа применяемого двигателя. В Вашем случае http://www.ebay.com/itm/171321762971...%3AMEBIDX%3AIT этого хватит "по самые уши" даже при переходе на более сложные конструкции. Для взрослого варианта конечно же лучше взять "3-х фазный" комплект. От 12 вольт скорей всего работать будет, но не факт, что правильно. Это вовсе не значит, что он Вам не подойдет. На том же сайте (электротранспорт.ру) найдете методы доработки и подгонки контроллеров под свои нужды.
Последний раз редактировалось boroda06560; 20.10.2014 в 21:29.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 101
Репутация: 16
|
Пришёл новый регулятор, у которого есть вход сигнала управления PWM 3,5-12 вольт.
Интересно, а можно на рукоятку газа подавать не 5, а 12 вольт??? чтобы получить из неё сигнал 0-12в?? Может какуюто-такую схемку согласования замутить?
Последний раз редактировалось 6o6roff; 25.10.2014 в 17:00.
|
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 1 из 3
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Оценка этой теме | |
Похожие темы |
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |