ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL

Электропривод для велосипеда

Страница 1 из 3
Новичок
 
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 101
Репутация: 16
6 3
0 0
 
19.10.2014 08:30 #1
Друзья мои, есть идея сделать электропривод для велосипеда,
начать решил с простого, с детского.
Стал собирать детали для конструирования системы:
-Двигатель 12в от вентилятора радиатор ВАЗ;
-Аккумулятор от бесперебойника 12В 7АЧ;
-Рукоятка газа с ебая.
Дошло дело до контроллера и тут вопрос открыт, как лучше сделать?
Можно взять готовое на ебае:
http://www.ebay.com/itm/171321762971...%3AMEBIDX%3AIT

непонятно будет ли оно на 12в работать или нет.
Опережая вопросы сразу скажу,
ручка газа с микросхемой и датчиком холла, выдает напряжение примерно от 0 до 5 вольт, питание 5 вольт.

Есть регулятор:
такой http://www.ebay.com/itm/161388606916...%3AMEBIDX%3AIT
у него потенциометр на 100кОм, выходные транзюки стоят в параллель, один греется сильнее, можно на внешний радиатор побольше поставить,
но как тогда сопрячь ручку газа 0-5в и вход для потенциометра на 100кОм??
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Знаток
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Львов
Сообщений: 190
Репутация: 76
61 121
0 0
 
19.10.2014 09:55 #2
А какова логика управления? В положении "максимальная скорость" ручка газа выдаёт 5 В? Это предположение верно? Тогда при каком значении потенциометра регулятора двигатель вращается с максимальной скоростью - на 0 или 100 кОм?
Оценка
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Новичок
 
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 101
Репутация: 16
6 3
0 0
 
19.10.2014 14:30 #3
Цитата:
Сообщение от Guaho
А какова логика управления? В положении "максимальная скорость" ручка газа выдаёт 5 В? Это предположение верно? Тогда при каком значении потенциометра регулятора двигатель вращается с максимальной скоростью - на 0 или 100 кОм?
Да, выход из рукоятки примерно такой от 0-0,5 при минимуме газа, и 4,5-5в при максимуме.
Потенциометр сделан хитро, там микросхема NE555
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/se555.pdf
схема примерно как на листе 11,
потенциометр используется всеми 3-мя концами.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 05.11.2008
Сообщений: 3
Репутация: 10
0 3
0 0
 
20.10.2014 14:22 #4
http://zpostbox.ru/preobrazovatel_na...ymere_555.html
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 26.02.2013
Сообщений: 2
Репутация: 10
 
20.10.2014 14:31 #5
Не тратьте время и энтузиазм на коллекторники.Разочаруете� �ь.
Пока не потрачено много средств, обратите внимание на бесколлекторные мотор- колеса.Начните с 24В.Забавные навесные моторы получаются.
Так, совет человека, у которого постоянно "чешутся" руки.Как раз вожусь с 600ват.колесом.Абсолютно бесшумно, но для меня, скорости маловато.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 101
Репутация: 16
6 3
0 0
 
20.10.2014 14:36 #6
При втором варианте можно на однополярное напряжение перейти?
И ещё как я понял по тексту написано что при 10В - 1кГц, при 1В - 100кГц, а мне надо наоборот....
Последний раз редактировалось Admin; 20.10.2014 в 21:23.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 101
Репутация: 16
6 3
0 0
 
20.10.2014 14:39 #7
Цитата:
Сообщение от gotlib
Не тратьте время и энтузиазм на коллекторники.Разочаруете� �ь.
Пока не потрачено много средств, обратите внимание на бесколлекторные мотор- колеса.Начните с 24В.Забавные навесные моторы получаются.
Так, совет человека, у которого постоянно "чешутся" руки.Как раз вожусь с 600ват.колесом.Абсолютно бесшумно, но для меня, скорости маловато.
Тот набор который я себе присмотрел стоит не менее 15000, и никакой гарантии что я , получив комплект, не столкнусь с какими то техническими трудностями. Пока не готов так рисковать, пусть обкатают и удешевят технологии.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 23.12.2011
Сообщений: 70
Репутация: 54
41 15
0 0
 
20.10.2014 20:19 #8
6o6roff, так как я имел дело и с электровелосипедами и с электроскутерами и с инвалидными колясками, а так же с теми кто пытался изобрести "чудо", могу с уверенностью Вас заверить, что gotlib все таки прав.
Да, готовый комплект стоит не мало, но практика показывает, что то придумать лучше, дешевле или самостоятельно изготовить очень сложно и как правило в процессе этих творческих мытарств затрачивается намного больше средств, сил и времени нежели сразу купить готовое.
Если Вы дружите с электроникой и руки с правильного места, то для экономии средств при покупке комплекта можно пойти на пару "тонкостей" и "хитростей".
Например купить комплект "по минимуму" и в дальнейшем его усилить или покупать не комплектом, а частями, например мотор помощнее контроллер послабее (для доработки самостоятельно). На чем очень не советую экономить так это как раз на двигателе и аккумуляторах. Если с контроллером в плане доработки по напряжению и мощности как правило, проблем не возникает, то с мотором и аккумуляторами дело обстоит намного хуже. Никакой перемоткой двигателя, например, более толстым проводом или большим числом витков, Вы не добьетесь заметных сдвигов в лучшую сторону, а если аккумуляторы изначально не "тяговые" или не могут обеспечить нужным током Ваши потребности, то от дешевых или не того типа аккумуляторов тоже хорошего результата ждать не прийдется. И поэтому что купите изначально - так значит Вам и надо! Эти две детальки не дорабатываются, а только меняются с соответствующими денежными затратами.
Очень советую по этому поводу посетить сайтец http://electrotransport.ru/ussr/index.php#c2, а именно раздел "ездим на батарейках". Там найдете все ответы на свои вопросы и заодно определитесь что и где купить.

P.S. Теперь ответы на Ваши вопросы:
1. 150- 180-ти ваттного движка от вентилятора в данной ситуации (для детского велосипеда) вполне достаточно, а вот для взрослого варианта 600 Ватт это минимум, да и то в горки побольше помогать педалями прийдется.
2. Аккумулятор от бесперебойника 12В 7АЧ слабоват, но на первое время и для экспериментов сгодится, правда поездить на таком хотябы с полчасика не выйдет даже у ребенка. Лучше в дальнейшем приобрести литийполимерки или на самый худой конец тяговые свинцовые.
3. Ручка газа с микросхемой и датчиком холла, выдает напряжение примерно от 0 до 5 вольт, питание 5 вольт от внутреннего стабилизатора самого контроллера. Иногда имеет дополнительное питание и "хвостики" например при наличии в ручке индикатора уровня батареи или замка зажигания. В характеристиках таких ручек указывается дополнительные питание из ряда стандартных 24,36,48,72в, но к самой схеме управления (датчику холла) это уже не относится.
4. Контроллеры бывают как правило "однофазные" и "трех фазные", зависит от типа применяемого двигателя. В Вашем случае http://www.ebay.com/itm/171321762971...%3AMEBIDX%3AIT этого хватит "по самые уши" даже при переходе на более сложные конструкции. Для взрослого варианта конечно же лучше взять "3-х фазный" комплект. От 12 вольт скорей всего работать будет, но не факт, что правильно. Это вовсе не значит, что он Вам не подойдет. На том же сайте (электротранспорт.ру) найдете методы доработки и подгонки контроллеров под свои нужды.
Последний раз редактировалось boroda06560; 20.10.2014 в 21:29.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 101
Репутация: 16
6 3
0 0
 
25.10.2014 10:09 #9
Пришёл новый регулятор, у которого есть вход сигнала управления PWM 3,5-12 вольт.
Интересно, а можно на рукоятку газа подавать не 5, а 12 вольт??? чтобы получить из неё сигнал 0-12в??

Может какуюто-такую схемку согласования замутить?
Последний раз редактировалось 6o6roff; 25.10.2014 в 17:00.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 474
Репутация: 221
211 45
2 5
 
25.10.2014 21:37 #10
думаю, выход с ручки газа надо подать на подстроечный резистор, а с него уже на транзистор, иначе после 1 вольта транзистор будет тупо открыт по максимуму и на выходе почти сразу будет 12в.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 3
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Оценка этой теме
Оценка этой теме:
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 04:25.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх