ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL

зарядное устройство для автомобильной АКБ

Новичок
 
Регистрация: 10.11.2015
Сообщений: 8
Репутация: 10
0 2
0 0
 
11.02.2016 20:20 #1
всем привет. вопрос знающим. собрал зарядное по схеме ниже, но при снятии клеммы с аккума во время работы реле р1 не отключается. подскажите как доработать схему чтобы при потере контакта на клеммах во время зарядки отключалась первичка. в радиотехнике силён не особо, так что если можно попроще что нибудь. заранее благодарен
Изображения
Тип файла: jpg zaryadnoe-ustrojstvo-prostaya-sxema.jpg (45.9 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Новичок
 
Регистрация: 28.12.2012
Адрес: волгоград
Сообщений: 109
Репутация: 49
39 9
3 0
 
11.02.2016 22:51 #2
Я бы дабавил ещё реле и стабилитрон, в некоторых заводских вместо стабилитрона ставили переменный резистор.

1-ое реле включает зарядное только при подключенной батареи, а при отсоединении напрежение повышается и срабатывает 2-ое реле.

Подбором стабилитрона или вместо него резистором можно сделать авто отключение зарядника при полной зарядке аккум.
Изображения
Тип файла: png khjgy.png (279.6 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2015
Сообщений: 8
Репутация: 10
0 2
0 0
 
12.02.2016 07:46 #3
спасибо Сергей. насколько я понял реле должно быть нормально замкнутое, чтоб при срабатывании размыкались контакты. а стабилитрон какой надо ставить?
Оценка
Banned
 
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,318
Репутация: 417
498 352
141 0
 
12.02.2016 10:00 #4
......в разрив обмотки релле поставьте "датчик присутствия " аккумулятора...
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2015
Сообщений: 8
Репутация: 10
0 2
0 0
 
12.02.2016 13:49 #5
Цитата:
Сообщение от hrpankov
......в разрив обмотки релле поставьте "датчик присутствия " аккумулятора...
очень остроумно
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,347
Репутация: 887
852 125
9 5
 
12.02.2016 13:58 #6
А как вы представляете контролировать наличие зарядного тока? Если не не использовать электронику, то в качестве датчика тока можно применить токовое реле с требуемыми характеристиками, включённое последовательно с нагузкой. От обычного реле оно отличается низким сопротивлением обмотки.
Оценка
Специалист
 
Аватар для antonydublin
 
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: г. Донецк
Сообщений: 868
Репутация: 380
371 0
3 0
 
12.02.2016 15:00 #7
Цитата:
Сообщение от сергей00
1-ое реле включает зарядное только при подключенной батареи, а при отсоединении напряжение повышается и срабатывает 2-ое реле.
Мне кажется, cергей00 дал очень дельный совет.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,347
Репутация: 887
852 125
9 5
 
12.02.2016 15:17 #8
Если последовательно со стабилитроном включить диод, то получим ещё и защиту от переполюсовки.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2015
Сообщений: 8
Репутация: 10
0 2
0 0
 
12.02.2016 15:43 #9
спасибо Сергею стабилитрона не нашлось, но путём подбора резистора (подошёл на 180Ом, реле автомобильное с 5ю контактами) проблема решилась. всех благодарю за помощь.
Оценка
Ответ
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 09:58.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх