Новичок
Регистрация: 10.04.2016
Сообщений: 8
Репутация: 10
|
Всем, доброго времен суток. Объясните пожалуйста, как в принципе возможна регулировка силы тока зарядки аккумулятора. ведь сила тока считается по закону ома. речь идет о так называемой капельной зарядке, или зарядке малым током, что это обозначает ? понятно что сопротивление аккумулятора меняется по мере заряда и т.д., но изначально как возможна регулировка на зарядных силы тока ? или при этом тупо меняется напряжение ? заранее всем спасибо.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 01.03.2010
Адрес: Україна
Сообщений: 882
Репутация: 251
|
Про источники тока слыхали? Вот на них и строят зарядники с постоянным током заряда. Да, при этом меняется напряжение таким образом, что бы ток был стабилен.
Капельная работает импульсами. Зарядка малым током, это зарядка малым током. Просто разница между входным напряжением и напряжением на аккумуляторе малая, отсюда малый ток заряда. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 01.03.2010
Адрес: Україна
Сообщений: 882
Репутация: 251
|
Ничего не противоречит. Сначала на разряженном внутреннее сопротивление очень мало и ток будет большим. По мере заряда сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Поэтому в начале надо ограничивать ток, что бы не убить аккум, а потом стабилизировать напряжение, что бы, опять же не убить аккум.
Какой аккумулятор интересует, про него и почитайте теорию., принципы зарядки, химические процессы при заряде, разряде. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 10.04.2016
Сообщений: 8
Репутация: 10
|
Цитата:
конкретного аккума нет, просто хочется понять как бы физику этого явления ) потому что вот говорят типо нужно заряжать там 10% от емкости, а вы говорите маленькое сопротивление т.е. если взять какой нить средний аккум для легковушке на 50-60 А\ч сколько у него будет сопротивление в разряженном состоянии ? 0.1 Ом ? тогда получается что при зарядке там на 14 В у него будет 140 А, как сделать ток 10% от емкости ? |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 01.03.2010
Адрес: Україна
Сообщений: 882
Репутация: 251
|
Вот с того какой аккумулятор и существуют различные методы заряда. Еще и конструкция аккумулятора указывает на оптимальный способ зарядки. Автомобильные аккумуляторы имеют кострукцию позволяющую кратковременно заряжать большим током, но если долго держать большой ток, то аккумулятор выйдет из строя. Еще автомобильные плохо работают в буферном режиме. А аккумулятор в бесперебойнике наоборот , хорошо работает в буфере, но плохо переносит большие токи разряда и заряда. Для свинца существует 3 метода заряда: постоянным током, постоянным напряжением и комбинированный, сочетающий оба способа. Литий-ион и литий-полимер заряжают комбинированным спсобом - сначала постоянный ток, а потом постоянное напряжение. Разница в том, что полимер допускает большие токи зарядки. Но он же может отдавать и большие токи разряда. Метал гидрид наиболее капризен, но тоже имеет свои + и -. Еще щелочные есть. Вот в зависимости от конкретного аккумулятора и выбирают метод заряда, делают зарядное.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 10.04.2016
Сообщений: 8
Репутация: 10
|
за способы зарядки спсибо, но это отдельная тема, мне бы в физике просто разобраться как можно говорить о регулировке силы тока без изменения напряжения.
если поставить сопротивление последовательно то часть напряжения уйдет на него просто придется поднять на источнике напряжение чтоб на аккум дошло 14 В и ток все равно будет такой же... я так понимаю ? можно на каком нибудь примере рассмотреть ? взять гипотетическую цепь с гипотетическим акккумом в 50 Ачас например 12 В. пусть он будет свинцовый или любой другой который рекомендуют заряжать на 10% от емкости. какая должна быть цепь чтоб на нем было нужное напряжение и нужная сила тока ? и как расчитать эту цепь ? |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: kaliningrad
Сообщений: 3,187
Репутация: 771
|
Цитата:
ну т.е. получается что ток изначально регулировать нельзя, только если вместе с напряжением ?
конкретного аккума нет, просто хочется понять как бы физику этого явления ) потому что вот говорят типо нужно заряжать там 10% от емкости, а вы говорите маленькое сопротивление т.е. если взять какой нить средний аккум для легковушке на 50-60 Ач |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: kaliningrad
Сообщений: 3,187
Репутация: 771
|
Цитата:
|
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 1 из 4
|
Метки |
зарядка аккумулятора |
Похожие темы |
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |