Altinkaya: турецкие корпуса для РЭА

Физика зарядки аккумулятора

Страница 1 из 4
Новичок
 
Регистрация: 10.04.2016
Сообщений: 8
Репутация: 10
0 4
0 0
 
10.04.2016 14:29 #1
Всем, доброго времен суток. Объясните пожалуйста, как в принципе возможна регулировка силы тока зарядки аккумулятора. ведь сила тока считается по закону ома. речь идет о так называемой капельной зарядке, или зарядке малым током, что это обозначает ? понятно что сопротивление аккумулятора меняется по мере заряда и т.д., но изначально как возможна регулировка на зарядных силы тока ? или при этом тупо меняется напряжение ? заранее всем спасибо.
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Специалист
 
Регистрация: 01.03.2010
Адрес: Україна
Сообщений: 882
Репутация: 251
242 655
6 139
 
10.04.2016 16:07 #2
Про источники тока слыхали? Вот на них и строят зарядники с постоянным током заряда. Да, при этом меняется напряжение таким образом, что бы ток был стабилен.
Капельная работает импульсами. Зарядка малым током, это зарядка малым током. Просто разница между входным напряжением и напряжением на аккумуляторе малая, отсюда малый ток заряда.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.04.2016
Сообщений: 8
Репутация: 10
0 4
0 0
 
10.04.2016 16:43 #3
дак в итоге действительно получается что на аккумуляторе, который заряжают, получается соотношение, которое противоречит закону Ома ?
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 01.03.2010
Адрес: Україна
Сообщений: 882
Репутация: 251
242 655
6 139
 
10.04.2016 18:54 #4
Ничего не противоречит. Сначала на разряженном внутреннее сопротивление очень мало и ток будет большим. По мере заряда сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Поэтому в начале надо ограничивать ток, что бы не убить аккум, а потом стабилизировать напряжение, что бы, опять же не убить аккум.
Какой аккумулятор интересует, про него и почитайте теорию., принципы зарядки, химические процессы при заряде, разряде.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.04.2016
Сообщений: 8
Репутация: 10
0 4
0 0
 
10.04.2016 19:14 #5
Цитата:
Сообщение от ctc655
Ничего не противоречит. Сначала на разряженном внутреннее сопротивление очень мало и ток будет большим.
ну т.е. получается что ток изначально регулировать нельзя, только если вместе с напряжением ?

конкретного аккума нет, просто хочется понять как бы физику этого явления )

потому что вот говорят типо нужно заряжать там 10% от емкости,
а вы говорите маленькое сопротивление т.е. если взять какой нить средний аккум для легковушке на 50-60 А\ч сколько у него будет сопротивление в разряженном состоянии ? 0.1 Ом ? тогда получается что при зарядке там на 14 В у него будет 140 А, как сделать ток 10% от емкости ?
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 01.03.2010
Адрес: Україна
Сообщений: 882
Репутация: 251
242 655
6 139
 
10.04.2016 19:42 #6
Вот с того какой аккумулятор и существуют различные методы заряда. Еще и конструкция аккумулятора указывает на оптимальный способ зарядки. Автомобильные аккумуляторы имеют кострукцию позволяющую кратковременно заряжать большим током, но если долго держать большой ток, то аккумулятор выйдет из строя. Еще автомобильные плохо работают в буферном режиме. А аккумулятор в бесперебойнике наоборот , хорошо работает в буфере, но плохо переносит большие токи разряда и заряда. Для свинца существует 3 метода заряда: постоянным током, постоянным напряжением и комбинированный, сочетающий оба способа. Литий-ион и литий-полимер заряжают комбинированным спсобом - сначала постоянный ток, а потом постоянное напряжение. Разница в том, что полимер допускает большие токи зарядки. Но он же может отдавать и большие токи разряда. Метал гидрид наиболее капризен, но тоже имеет свои + и -. Еще щелочные есть. Вот в зависимости от конкретного аккумулятора и выбирают метод заряда, делают зарядное.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 01.03.2010
Адрес: Україна
Сообщений: 882
Репутация: 251
242 655
6 139
 
10.04.2016 19:43 #7
Для ограничения тока заряда можно уменьшить напряжение, можно поставить последовательно сопротивление. И по мере заряда регулировать то или другое.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.04.2016
Сообщений: 8
Репутация: 10
0 4
0 0
 
10.04.2016 20:17 #8
за способы зарядки спсибо, но это отдельная тема, мне бы в физике просто разобраться как можно говорить о регулировке силы тока без изменения напряжения.

если поставить сопротивление последовательно то часть напряжения уйдет на него просто придется поднять на источнике напряжение чтоб на аккум дошло 14 В и ток все равно будет такой же... я так понимаю ?

можно на каком нибудь примере рассмотреть ? взять гипотетическую цепь с гипотетическим акккумом в 50 Ачас например 12 В. пусть он будет свинцовый или любой другой который рекомендуют заряжать на 10% от емкости. какая должна быть цепь чтоб на нем было нужное напряжение и нужная сила тока ? и как расчитать эту цепь ?
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: kaliningrad
Сообщений: 3,187
Репутация: 771
746 345
23 1
 
10.04.2016 20:20 #9
Цитата:
Сообщение от vlad11111
ну т.е. получается что ток изначально регулировать нельзя, только если вместе с напряжением ?

конкретного аккума нет, просто хочется понять как бы физику этого явления )

потому что вот говорят типо нужно заряжать там 10% от емкости,
а вы говорите маленькое сопротивление т.е. если взять какой нить средний аккум для легковушке на 50-60 Ач
10% от емкости - обозначается 0.1С, для примера 60 А\Ч это С. ток заряда 6 А (по амперметру зарядного устройства). это максимальный ток заряда при котором не происходит разрушения пластин. теоретически зарядка длится 10 часов. лучше заряжать АКБ током 0.05С (для нашего примера 3А - зарядка длится 20 часов) можно еще уменьшить ток зарядки и при этом увеличится время зарядки. теоретически этот процес можно уменьшать бесконечно. на практике существует очевидное ограничение - ток саморазряда. когда ток зарядки сравняется с током саморазряда емкость заряда АКБ перестанет расти... все это относится к АКБ кислотным. а существуют еще -щелочные, гелиевые. у этих АКБ режимы заряда другие. у кислотных тоже есть различия. все. что написано относится к свинцовым АКБ, а есть еще кальциевые (СА-СА), последнее время все буржуйские для авто именно этого типа выпускаются. режимы зарядки - со стабилизацией тока и со стабилизацией напряжения ( это два основных типа) существуют смешанные по типу зарядные устройства, на каком то этапе зарядки стабилизируется зарядный ток, затем стабилизируется - зарядное напряжение... в общем гугл на эту тему рулит...
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: kaliningrad
Сообщений: 3,187
Репутация: 771
746 345
23 1
 
10.04.2016 20:29 #10
Цитата:
Сообщение от vlad11111
... взять гипотетическую цепь с гипотетическим акккумом в 50 Ачас например 12 В. пусть он будет свинцовый или любой другой который рекомендуют заряжать на 10% от емкости. какая должна быть цепь чтоб на нем было нужное напряжение и нужная сила тока ? и как расчитать эту цепь ?
рассчитать ее (такую цепь) не возможно...можно задать предельные параметры. например на первом этапе ограничить максимально допустимый ток, на втором этапе ограничить максимальное допустимое напряжение. схем огромное количество - здесь на файлообменнике лежат брошюры - зарядные и пуско-зарядные устройства (4 тома) надо провести анализ и на многие вопросы найдутся в тексте ответы...
Оценка
Ответ
Страница 1 из 4
Метки
зарядка аккумулятора
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 05:44.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх