Новичок
Регистрация: 06.07.2014
Сообщений: 22
Репутация: 10
|
Здравствуйте.
Собрал зарядное на тиристоре но во время работы сильно греется трансформатор. Ранее на этом же трансе тоже была зарядка но регулятор был на транзисторе и при тех же параметрах нагрузки он (транс.) не грелся. вопрос такой - вторичка сейчас намотана и выдает 37 вольт, если я ее перемотаю так что бы с нее снимать 18,5 вольта но при этом увеличу сечение провода вторики в два раза то как на это отреагирует первичная обмотка? все равно будет греться? |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 25.09.2015
Сообщений: 623
Репутация: 153
|
Неизвестно какая у Вас схема, но вполне возможно что тиристор обрезая половину волны создаёт на обмотке трансформатора постоянный ток коий и греет транс. Так что перемотка проблему может и не решить.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 06.07.2014
Сообщений: 22
Репутация: 10
|
боюсь что не смогу правильно пересчитать сечение.
заряжать автомобильные аккумуляторы. на транзисторном регуляторе я снимал начиная с 10А максимум, далее поубывающей и в конце заряда часа на два ток равный емкости аккумулятра**напряжение 14-16 вольт. а сейчас 8А на 11вольт и он не тянет, греется очень быстро. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,789
Репутация: 770
|
Скорее всего причина в том, что тиристор не закрывается полностью. Для надёжного закрывания тиристора ток через него должен перейти через нулевое значение или, как минимум, достигнуть минимальной величины в несколько мА (ток выключения). Попробуйте использовать однополупериодный выпрямитель на одном диоде и без каких-либо конденсаторов. Желательно увидеть Вашу схему, тогда разговор будет предметным.
С уважением... |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,334
Репутация: 881
|
САТИР, тиристор закрыться не полностью не может. Однополупериодная схема ситуацию не улучшит, о чём совершенно верно сказал Adagumer. Если у вторичной обмотки есть отвод от середины, то схема выпрямителя должна быть не мостовой, а двухполупериодной со средней точкой, состоящей из двух диодов.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,789
Репутация: 770
|
Уважаемый vishz, совершенно согласен с Вами. Жертва жаргонизма и, наверняка, не обошлось без лукавого.
Тиристор либо включен, либо выключен. Если у вторичной обмотки есть отвод от середины, то схема выпрямителя должна быть не мостовой, а двухполупериодной со средней точкой, состоящей из двух диодов. А что Вы скажете на это? |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,789
Репутация: 770
|
Верно, уважаемыйvishz. Надо учесть одно обстоятельство. В данной схеме возможны два варианта по две половинки: левая и правая, верхняя и нижняя. Правая половинка (V2,V4) даёт однополярное пульсирующее напряжение частотой 100 Гц с половины обмотки тр-ра. Экономим два диода, зато вдвое больше меди в обмотке.
Верхняя половина (только V2) даёт однополярное пульсирующее напряжение частотой 50 Гц и такое же по величине. Что для зарядного устройства лучше. И тиристор будет гарантированно выключаться обратным напряжением. Это информация не для vishz, а для АнатолийY. , |
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 1 из 7
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Оценка этой теме | |
Похожие темы |
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |