LinTai: качественные китайские корпуса и каркасы

Перемотка трансформатора

Страница 1 из 7
Новичок
 
Регистрация: 06.07.2014
Сообщений: 22
Репутация: 10
0 12
0 0
 
29.08.2016 22:25 #1
Здравствуйте.

Собрал зарядное на тиристоре но во время работы сильно греется трансформатор.
Ранее на этом же трансе тоже была зарядка но регулятор был на транзисторе и при тех же параметрах нагрузки он (транс.) не грелся.

вопрос такой - вторичка сейчас намотана и выдает 37 вольт, если я ее перемотаю так что бы с нее снимать 18,5 вольта но при этом увеличу сечение провода вторики в два раза то как на это отреагирует первичная обмотка? все равно будет греться?
Оценка
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Знаток
 
Аватар для Adagumer
 
Регистрация: 25.09.2015
Сообщений: 623
Репутация: 153
146 167
11 0
 
30.08.2016 08:17 #2
Неизвестно какая у Вас схема, но вполне возможно что тиристор обрезая половину волны создаёт на обмотке трансформатора постоянный ток коий и греет транс. Так что перемотка проблему может и не решить.
Оценка
Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW. Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.
Эксперт
 
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,789
Репутация: 770
769 252
46 1
 
30.08.2016 08:32 #3
АнатолийY, что за трансформатор Вы используете, какова площадь сечения главного керна? Каким током и что Вы собираетесь заряжать?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 06.07.2014
Сообщений: 22
Репутация: 10
0 12
0 0
 
30.08.2016 09:05 #4
боюсь что не смогу правильно пересчитать сечение.
заряжать автомобильные аккумуляторы.
на транзисторном регуляторе я снимал начиная с 10А максимум, далее поубывающей и в конце заряда часа на два ток равный емкости аккумулятра**напряжение 14-16 вольт. а сейчас 8А на 11вольт и он не тянет, греется очень быстро.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,789
Репутация: 770
769 252
46 1
 
30.08.2016 12:24 #5
Скорее всего причина в том, что тиристор не закрывается полностью. Для надёжного закрывания тиристора ток через него должен перейти через нулевое значение или, как минимум, достигнуть минимальной величины в несколько мА (ток выключения). Попробуйте использовать однополупериодный выпрямитель на одном диоде и без каких-либо конденсаторов. Желательно увидеть Вашу схему, тогда разговор будет предметным.
С уважением...
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,334
Репутация: 881
846 124
9 5
 
30.08.2016 12:49 #6
САТИР, тиристор закрыться не полностью не может. Однополупериодная схема ситуацию не улучшит, о чём совершенно верно сказал Adagumer. Если у вторичной обмотки есть отвод от середины, то схема выпрямителя должна быть не мостовой, а двухполупериодной со средней точкой, состоящей из двух диодов.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,789
Репутация: 770
769 252
46 1
 
30.08.2016 14:25 #7
Цитата:
Сообщение от vishz
тиристор закрыться не полностью не может
Уважаемый vishz, совершенно согласен с Вами. Жертва жаргонизма и, наверняка, не обошлось без лукавого.
Тиристор либо включен, либо выключен.
Если у вторичной обмотки есть отвод от середины, то схема выпрямителя должна быть не мостовой, а двухполупериодной со средней точкой, состоящей из двух диодов.
А что Вы скажете на это?
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,334
Репутация: 881
846 124
9 5
 
30.08.2016 16:22 #8
А что я должен сказать? Весьма распространённые схемы. Такую я и имел ввиду, только нужна половинка второй схемы. В этом случае выпрямленное напряжение будет равно половине напряжения трансформатора.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,789
Репутация: 770
769 252
46 1
 
30.08.2016 17:09 #9
Верно, уважаемыйvishz. Надо учесть одно обстоятельство. В данной схеме возможны два варианта по две половинки: левая и правая, верхняя и нижняя. Правая половинка (V2,V4) даёт однополярное пульсирующее напряжение частотой 100 Гц с половины обмотки тр-ра. Экономим два диода, зато вдвое больше меди в обмотке.
Верхняя половина (только V2) даёт однополярное пульсирующее напряжение частотой 50 Гц и такое же по величине. Что для зарядного устройства лучше. И тиристор будет гарантированно выключаться обратным напряжением.

Это информация не для vishz, а для АнатолийY.



,
Оценка
Знаток
 
Аватар для Adagumer
 
Регистрация: 25.09.2015
Сообщений: 623
Репутация: 153
146 167
11 0
 
30.08.2016 20:08 #10
Надо бы посмотреть как устроен регулятор на тиристоре, а потом уже решать как лучше выпрямить ток!
Оценка
Ответ
Страница 1 из 7
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Оценка этой теме
Оценка этой теме:
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 15:05.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх