Аналоги реле Phoenix Contact, Finder, Omron, ABB, Schneider

Подключение колекторного двигателя

Новичок
 
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 14
Репутация: 11
1 2
0 0
 
19.02.2008 18:20 #1
Доброго вам. Помогите со схемкой подключения колекторного двигателя(с реверсом, без регулятора оборотов) с помощью SMD полевиков. Моторчики 3-8 в. ток одного 0,2 А. , другого 4,0 А. Управление два выхода ттл. Вобщем ходовой двигатель и двигатель руля лодки на радиоуправлении.
Оценка
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
21.02.2008 09:40 #2
Цитата:
Управление два выхода ттл.
Это для каждого из моторов или как?
Оценка
Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW. Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 14
Репутация: 11
1 2
0 0
 
21.02.2008 16:58 #3
Каждый двигатель управляется двумя ТТЛ выходами.
Когда то я такое делал на двух парах транзисторов, кажется называетса мостовая схема. но там мощные транзисторы нужно ставить на порядочные радиаторы.
Я слышал что благодаря низкому сопротивлению перехода, полевики греются мало и радиатора не требуется. но я с полевыми не имел дело, сам схемку не осилю, а готовой както не попадалось.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 07.07.2007
Сообщений: 70
Репутация: 18
8 0
0 0
 
21.02.2008 18:25 #4
По твоим условиям можно подобрать в справочниках и использовать готовые микросхемы драйверов.
Для маломощного движка подойдет любой драйвер от двигателя загрузки видеомагнитофона.
http://www.compitech.ru/html.cgi/arh...ohm_revers.htm

Для более мощного найди информацию в интернете или в этой книжке.
"Микросхемы для современной импортной автоэлектроники"
Тут описаны способы управления.
"Мощные полевые транзисторы в современном электроприводе".
http://www.compitech.ru/html.cgi/arh...07/stat_44.htm

Если будешь собирать на табуретке то в Гугле по ключевой фразе "Управление (реверс) двигатель постоянного тока"
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
21.02.2008 23:35 #5
Цитата:
Сообщение от Лёва
Каждый двигатель управляется двумя ТТЛ выходами.
Хорошо, теперь это понятно.
Но пока все еще остается неясной логика подачи управляющих сигналов от БУ.

1 вариант - БУ способен выдавать сигналы, непосредственно соответствующие требуемому состоянию ключей выходного драйвера. (последние в большинстве случаев именно от таких сигналов и работают)

В таком случае для изменения направления нужно менять сразу оба управляющих сигнала.

2 вариант - БУ выдает сигналы, соответствующие подаваемым оператором с помощью органов управления на пульте командам, т.е. например пуск-стоп и вперед-назад.
(большинство готовых драйверов не смогут правильно работать при таких сигналах управления)

В таком случае видимо потребуется еще промежуточная схемка для согласования между БУ и драйверами.

Цитата:
Сообщение от Лёва
Моторчики 3-8 в.
Так какое все-таки рабочее напряжение моторов и источника питания - 3 В или 8 В?

То, что оптимизировано для первого из этих напряжений, совсем не обязательно будет работать при втором и соответствено наоборот.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 14
Репутация: 11
1 2
0 0
 
25.02.2008 10:42 #6
С готовыми драйвами мне не подходит. ограничения в весе очень серьёзные. Управляется двумя выходами 1на правом- крутим в право, на левом-в лево, оба 0-стоим, 1на обеих исключена.
Далее о напряжении, на борту модельки может стоять 1 или 2 ЛИ-ПО банки поэтому желатально перекрыть весь диапазон от3 до 8 вольт.
Вобще кораблик- испытательный стенд, в последствии аппаратуру собираюсь устанавливать на микросамолетик.
Кстати ссылки господина Фокса несколько помогли. есть частично подходящие решения.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 14
Репутация: 11
1 2
0 0
 
28.02.2008 10:06 #7
Спасибо, понял как работать с комплиментарными парами полевиков получается обалденно.(одно плохо жёсткие требования к логике, если в мостик на двух парах подать две единички всё горит). Но я думаю изготовить новую логику на АВРе и попробую туда забить временную задержку ммежду командами вправо-влево,чтобы гарантировано не палить мостики. Готовой схемки пока нет, всё на макетке и время кончилось, но если кому интересно, при появлении конкретного результата, поделюсь.
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
28.02.2008 14:30 #8
Так если пары комплементарные, то почему при двух "единицах" все должно "гореть"?

Такая пара в принципе может управляться одним и тем же сигналом, как это происходит например в микросхемах КМОП логики!

Единственное требование тут скорее другое - сигналы управления должны иметь резкие перепады для исключения сквозных токов, что становится актуальным при таких мощностях.

Комплементарные пары можно взять как готовые, так и составить из пар транзисторов разных каналов.

https://ec.irf.com/v6/en/US/adirect/...356+4294848673

https://ec.irf.com/v6/en/US/adirect/...260+4294848673

https://ec.irf.com/v6/en/US/adirect/...356+4294848673

Оценка
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 14
Репутация: 11
1 2
0 0
 
29.02.2008 10:30 #9
На счёт крутизны сигнала даже и не думал,нужно обратить внимание, хотя сама логики на КМОП и контроллер должны и так давать достаточную крутизу.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 14
Репутация: 11
1 2
0 0
 
29.02.2008 12:23 #10
Цитата:
Сообщение от RVRSS
Так если пары комплементарные, то почему при двух "единицах" все должно "гореть"?

Такая пара в принципе может управляться одним и тем же сигналом, как это происходит например в микросхемах КМОП логики!

Единственное требование тут скорее другое - сигналы управления должны иметь резкие перепады для исключения сквозных токов, что становится актуальным при таких мощностях.

Комплементарные пары можно взять как готовые, так и составить из пар транзисторов разных каналов.

https://ec.irf.com/v6/en/US/adirect/...356+4294848673

https://ec.irf.com/v6/en/US/adirect/...260+4294848673

https://ec.irf.com/v6/en/US/adirect/...356+4294848673

Всё верно, я с дуру вставил конденсатор для затяжки импульса на время паузы между очередными управляющими импульсами, он и сглажевал крутезну импульсов. Поставлю перед полевиками пару инверторов и надеюсь всё пройдёт.
А за ссылки спасибо, то что нужно.
Оценка
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Оценка этой теме
Оценка этой теме:
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 20:01.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх