HRP-N3 - серия источников питания с максимальной пиковой мощностью в 350% от MEAN WELL

Стиральная машина Electrolux EWS 106110w. Выгорел симистор btb16-700bw

Оригинальные запчасти. Гарантия. Официальные сервисные центры. Вызов на дом.
Страница 1 из 4
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2017
Сообщений: 20
Репутация: 13
6 6
3 2
 
31.01.2017 13:49 #1
Всем добрый день!

Имеется Electrolux EWS 106110w, куплена в конце 2010.

В выходной заложили белья и запустили стирку.

Через какое то время услышали звук, как будто бы машинка подпрыгнула. Подбежали, машинка сдвинута. Раньше она так не прыгала.
Машинка работала.
Поправили. Через какое то время опять "прыжок". Пахнет горелым.
Возможно, барабан крутился немного медленнее и как будто с натяжкой. Вот этого факта, к сожалению уже не помню.

Помню, что учуяв запах горелый, выдернул вилку.

Все, после этого машинка больше не работает. Индикаторы горят, программа выбирается, но кнопка Старт мигает, не реагирует на нажатие.

Погуглил, вошел в диагностический режим.
Кнопка Страт мигает 5 раз красным и 1 раз зеленым.

Мануалов по моей модели не нашел, нашел только по более старым EWM1000+, но ошибка 51 означает
Е51 - Неисправен симистор, управляющий приводным мотором

Ошибка появляется в случае, если неисправен симистор на плате электронного контроллера или неисправен сам контроллер


Вчера разобрал машинку. Снял заднюю крышку. На вид все нормально, горелого ничего нет в области движка.
Добрался до платы, а там горелый BTB16-700BW.


Выпаял, буду менять.
Есть вопросы:
1. могу ли заменить симистор на BTB16-800BWRG, не знаю что означает RG
по даташиту
PACKING MODE
Blank: Bulk
RG:Tube

2. Интересно, почему могло вышибить этот симистор? Наверняка, не просто так взял и выгорел.
Могло это произойти из-за пробоя ТЭНа?
Буду сегодня проверять ТЭН.

Как проверить движок - не знаю, схемы не нашел.

3. На плате все остальное вроде ок. Могло ли еще что-то вылететь? на что обратить внимание?

плата имеет надписи
AKO 726683-08
Elux 132442563

MB/Boot 132424237
101016 20B2T1
Изображения
Тип файла: jpg IMG_20170130_193732.jpg (168.6 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_20170130_194555.jpg (246.0 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_20170130_194710.jpg (230.2 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_20170130_200129.jpg (273.8 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_20170130_204658.jpg (207.1 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Знаток
 
Регистрация: 16.10.2014
Адрес: Россия Белгородчина
Сообщений: 313
Репутация: 86
73 1
1 0
 
31.01.2017 16:02 #2
симистор-это последствие.Проверяй движок(для этого его лучше снять)состояние ламелей,щеток,пробой на корпус.Когда будешь менять симистор,проверь smd резисторы в цепи его управления.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 20.07.2016
Адрес: Россия, Амурская область
Сообщений: 1,179
Репутация: 146
138 118
14 5
 
31.01.2017 19:37 #3
Цитата:
Сообщение от anisvalerij
симистор-это последствие.Проверяй движок(для этого его лучше снять)состояние ламелей,щеток,пробой на корпус.Когда будешь менять симистор,проверь smd резисторы в цепи его управления.
ну коли имело место прыгание и скакание, логично предположить клин подшипников барабана, не глухой еще такой клин ...
Ну и замок тоже надо глянуть, вот это сквозное исполнение одного конца высокого питания ... слов нет, сколько проблем от этого
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2017
Сообщений: 20
Репутация: 13
6 6
3 2
 
31.01.2017 21:30 #4
Как не снимая барабана можно понять, что подшипнику каюк?
Барабан крутится рукой нормально. В разные стороны покачал, люфтов не обнаружил
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 20.07.2016
Адрес: Россия, Амурская область
Сообщений: 1,179
Репутация: 146
138 118
14 5
 
31.01.2017 21:58 #5
Цитата:
Сообщение от d51x
Как не снимая барабана можно понять, что подшипнику каюк?
Барабан крутится рукой нормально. В разные стороны покачал, люфтов не обнаружил
ну как.. только руки, ухи и опыт проверять надо без ремня, барабан не должен качаться вверх-вниз, вправо-влево вообще ни как (со стороны двери качать), шуметь и подклинивать при вращении тоже не должен.. НИ СКОЛЬКО! НИ ПОСТУКИВАТЬ, НИ ПОЩЕЛКИВАТЬ... ни как шуметь не должен короче.
Запустите пустой отжим без белья - в пустом барабане слышно лучше, в работе понаблюдайте (ну это как симистор впаяете)... ну и двигатель смотреть - совершенно правильно сказали
ЗЫ. а лучше не мудрствовать лукаво, а сразу колоть бак и менять пару подшипников и сальник, весь комплект. Раз щетки стерлись - подшипникам кранты, или совсем скоро кранты - замечено практикой. Ресурс узлов почти одинаковый.
Последний раз редактировалось Bobr_; 31.01.2017 в 22:03.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 20.07.2016
Адрес: Россия, Амурская область
Сообщений: 1,179
Репутация: 146
138 118
14 5
 
31.01.2017 22:25 #6
Цитата:
Сообщение от d51x
Всем добрый день!



Как проверить движок - не знаю, схемы не нашел.


101016 20B2T1
Четко должны звониться пары: 2 обмотки, тахогенератор, щетки (звонить, медленно проворачивая якорь, в любом положении якоря должна быть цепь). На корпус не должно звониться ни с одного контакта колодки.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 20.07.2016
Адрес: Россия, Амурская область
Сообщений: 1,179
Репутация: 146
138 118
14 5
 
31.01.2017 22:36 #7
ЗЫ. между собой пары звониться не должны.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 20.07.2016
Адрес: Россия, Амурская область
Сообщений: 1,179
Репутация: 146
138 118
14 5
 
01.02.2017 00:19 #8
Цитата:
Сообщение от Bobr_
Четко должны звониться пары: 2 обмотки, тахогенератор, щетки (звонить, медленно проворачивая якорь, в любом положении якоря должна быть цепь). На корпус не должно звониться ни с одного контакта колодки.
поправлюсь... 1 обмотка должна звониться в 3 провода, остальное - парами
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2017
Сообщений: 20
Репутация: 13
6 6
3 2
 
02.02.2017 10:52 #9
Симистор еще не впаивал.
Решил начать с простого и проверить тэн.

Отсоединил провода, начал проверять.
Между контактами обрыв.

Вытаскиваю тэн, а там такое ...

В общем, он переломился в том месте, где на него шматок грязи с волосами накрутился.

Маркировка тэна на фото.
Пошел искать новый тэн.


Двигатель еще не проверял. Его надо снимать, один болт очень далеко, практически не подлезть, нужен гибкий вал для головки, поеду на дачу, возьму там такой.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_20170202_100042_.jpg (158.7 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_20170202_100128_.jpg (180.5 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_20170202_104316_.jpg (195.2 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2017
Сообщений: 20
Репутация: 13
6 6
3 2
 
02.02.2017 11:14 #10
такой вопрос
оригинал от не оригинала отличается где-то по цене на 1200-1500 руб

стоит ли брать не оригинал?
Оценка
Ответ
Страница 1 из 4
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 01:38.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх