ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL

Ограничитель тока включения ламп головного света

Страница 1 из 6
Новичок
 
Регистрация: 08.02.2017
Сообщений: 16
Репутация: 10
 
08.02.2017 11:46 #1
Как видно из графика который я пытаюсь прикрутить сопротивление нити накаливания у автомобильной лампы в холодном состоянии около 0.2 Ом. В Горячем рабочем состоянии около 2.5 Ом.что подтвердилось прямыми и косвенными измерениями на обычной лампе головного света от моего авто.
При включении на нити накаливания выделяется огромная энергия и лампа перегорает именно в этот момент. Насколько я помню в инете упоминалась цифра в 50мс выхода лампы на нормальный температурный режим. Первичный бросок тока до 70А, хочется ограничить ток в цепи.
Я в курсе про специальные реле плавного розжига, но меня интересует пара других способов.
1. Дросель. При быстром нарастании тока в цепи в дросселе будет возникать противоЭДС, которая ограничит ток в цепи и лампа будет разгораться более плавно. Что благотворно скажется на ее ресурсе. Перелопатил ворох тем про использование дросселя но ни одного расчета дросселя именно в таком режиме не нашел.
Есть пара опасений
- сопротивление намотанного провода дросселя если будет хотябы 0.5 Ом это уже создаст дополнительное сопротивление и уменьшит всетимость фары. Тогда надо брать более толстый провод, что увеличит размеры ферр. Кольца. Ну это дело рассчета
- в момент размыкания цепи в дросселе будет переход поля в напряжение и не даст ли это искру на контактах выключателя?

2. Отбратный терморезистор. После включения будет падать его сопротивление, что ограничит пусковой ток. Не уверен в быстродействии. Опять же остаточное сопротивление съест мощность лампы. Надо смотреть и подбирать.

Прошу помощи в расчете дроссельного ограничителя тока.
Если что-то напутал сильно не пинайте т.к.зща 20 лет бОльшая часть радиотехники выветрилась, закон Ома и тот еле вспомнил
Изображения
Тип файла: jpg Glueh_r.jpg (29.6 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,343
Репутация: 885
850 125
9 5
 
08.02.2017 13:14 #2
Дроссель должен иметь индуктивность, чтобы постоянная времени (тау) была не менее 100 мс, тогда процесс завершится примерно за 0,5 с. Если принять сопротивление лампы 1 ом, то индуктивность дросселя должна быть 100 мГн. Импульс, возникающий в момент выключения, гасится обычно диодом, включённым параллельно дросселю.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 08.02.2017
Сообщений: 16
Репутация: 10
 
08.02.2017 13:31 #3
А можно формулу расчета? И желательно с пояснениями.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,343
Репутация: 885
850 125
9 5
 
08.02.2017 13:43 #4
Для цепи, состоящей из L и R, постоянная времени (тау) = L/R. Считается, что процесс нарастания (убывания) тока или напряжения практически заканчивается через 5 тау. Отсюда тау = 100 мс, а процесс закончится через 500 мс.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 08.02.2017
Сообщений: 16
Репутация: 10
 
08.02.2017 13:57 #5
Рассчитать индуктивность можно по этой формуле?
Магнитная проницаемость кольца 2000НМ и будет 2000 в этой формуле?
Изображения
Тип файла: jpg pic-37942.jpg (10.6 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Banned
 
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,318
Репутация: 417
498 352
141 0
 
08.02.2017 14:51 #6
Из нормального автомобильного реле, внимательно вскрив и перемотав намотку, делаете " геркон" с током срабативания 5 а... Дальше, пан Инженер доделает сам...
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 08.02.2017
Сообщений: 16
Репутация: 10
 
08.02.2017 15:14 #7
Цитата:
Сообщение от hrpankov
Из нормального автомобильного реле, внимательно вскрив и перемотав намотку, делаете " геркон" с током срабативания 5 а... Дальше, пан Инженер доделает сам...
Слово геркон знаю и реле знакомо.
Идею не уловил.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 19.07.2011
Адрес: Pskov
Сообщений: 121
Репутация: 44
35 0
1 0
 
09.02.2017 12:41 #8
А может просто полевик с плавным запуском поставить, после реле ?
Или даже вместо, и при недостаточной яркости - после включения шунтировать его релюшкой.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.07.2010
Сообщений: 63
Репутация: 32
21 1
0 1
 
09.02.2017 13:04 #9
Существуют схемы разные . Также , можно банально без электроники , использовать реле 12вольт с резистором ~0,5R 5W . Питание катушки параллельно нити накала , резистор в цепь питания , контакты реле будут шунтировать резистор при поднятии напряжения на нити до 6-8 вольт , чего вполне достаточно . Если лампа с двумя нитями - катушку развязать через 2 диода . Встречаются уникумы , делающие розжиг чуть ли не десять секунд - это просто излишество . Для нити накаливания - достаточно сгладить первые 0,1-0,3 сек после включения . По опыту использования на автомобиле ламп фирмы Osram Cool Blue и Osram Night Breaker - это лампы повышенной отдачи (перекалки) при обычных условиях эксплуатации их хватает на 0,5-1год (и то , если не моргать фарами) . После установки устройства плавного включения (0,5сек) ездил 2 года с ними , и с ними же машину и продал .
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (33.5 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg На MC34063.jpg (30.2 Кб, 0 просмотров)
Последний раз редактировалось Дмитрий1710; 09.02.2017 в 13:12.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 812
936 4
166 1
 
09.02.2017 15:34 #10
Цитата:
Сообщение от vishz
Если принять сопротивление лампы 1 ом,
Как автолампа 100 ватт на 12 вольт может иметь 1 ом?
А-а... у него лампа на 55 ватт ... Тогда таки горячая - 2,5...2,6 ома...
Оценка
Ответ
Страница 1 из 6
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 06:13.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх