HRP-N3 - серия источников питания с максимальной пиковой мощностью в 350% от MEAN WELL

Греется трансформатор.

Страница 1 из 5
Новичок
 
Регистрация: 05.11.2017
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
12.11.2017 05:56 #1
Здравствуйте. Собрал зарядное устройство на базе трансформатора ОСМ-0,16У3 220/12, предварительно домотал вторичную обмотку до 17 В. При работе оказалось, что сильно греется трансформатор. Измерил ток ХХ трансформатора, он 270 мА. При разборке трансформатора, когда доматывал, обратил внимание, что концы сердечников светлые, как будто отполированные, при этом не было ни какой изолирующей прокладки. В силовых трансформаторах зазор и не делают, с другой стороны не изолированные концы сердечника это ведь мощный короткозамкнутый виток. Не подскажете, как правильно собрать трансформатор?
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Banned
 
Регистрация: 15.06.2016
Сообщений: 648
Репутация: 93
94 107
32 14
 
12.11.2017 07:15 #2
Цитата:
Сообщение от yrgentus
... Измерил ток ХХ трансформатора, он 270 мА.
если он ранее не был в работе, то возможнно недомот 1-ой обмотки
Цитата:
Сообщение от yrgentus
При разборке трансформатора, когда доматывал, обратил внимание, что концы сердечников светлые, как будто отполированные, ...
они и должны такими быть. скорее всего вы неправильно собрали железняк. там где светлые, как будто отполированные торцы сердечников они должны плотно друг к другу прилягать. если там будет зазор, то повышенный ток х.х. гарантирован. в трансформатрах типа ТС-180, ТС-270 при сборке сердечников торцы смазывали клеем в который добавляли ферритовый порошок для минимизации тока х.х.
Цитата:
Сообщение от yrgentus
не изолированные концы сердечника это ведь мощный короткозамкнутый виток. ...
уважаемый вы путаете божий дар с яичницей
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,347
Репутация: 887
852 125
9 5
 
12.11.2017 07:43 #3
В силовых трансформаторах никаких зазоров и дополнительной изоляции сердечников не делают. Переходное сопротивление пластин в сочетании с относительно высоким удельным сопротивлением трансформаторной стали снижают токи Фуко до приемлемой величины. В маломощных трансформаторах иногда даже сваривают пластины. Причиной нагрева скорее всего является увеличение витков вторичной обмотки. Если регулировка тока производится импульсным регулятором, например, тиристорным, то даже при небольшом токе зарядки ток в момент открытого тиристора может достигать больших значений. Поскольку аккумулятор имеет низкое динамическое сопротивление, значительная часть напряжения теряется в обмотках. И чем больше напряжение трансформатора, тем эти потери больше. Попробуйте включит зарядник без нагрузки на час и проверьте нагрев. Если он по-прежнему чрезмерный, то причина в короткозамкнутых витках. Если нагрев нормальный, то причина описана выше.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 05.11.2017
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
12.11.2017 08:02 #4
Короткозамкнутых витков в обмотке нет, но ток хх 270 мА это что?
Оценка
Banned
 
Регистрация: 15.06.2016
Сообщений: 648
Репутация: 93
94 107
32 14
 
12.11.2017 08:07 #5
Цитата:
Сообщение от vishz
... Если регулировка тока производится импульсным регулятором, например, тиристорным, то даже при небольшом токе зарядки ток в момент открытого тиристора может достигать больших значений. ...
чота вы ерунду взялись писать, уважаемый
я сделал не одно зарядное с регулировкой по первичке, у меня дружбан сделал на продажу штук 10 зарядных с регулировкой по первичке и нифига подобного
Оценка
Banned
 
Регистрация: 15.06.2016
Сообщений: 648
Репутация: 93
94 107
32 14
 
12.11.2017 08:08 #6
Цитата:
Сообщение от yrgentus
Короткозамкнутых витков в обмотке нет, но ток хх 270 мА это что?
еще раз
Цитата:
Сообщение от shura.shulga
скорее всего вы неправильно собрали железняк.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 19.02.2017
Сообщений: 1,555
Репутация: 136
187 79
69 13
 
12.11.2017 08:14 #7
Цитата:
Сообщение от yrgentus
Короткозамкнутых витков в обмотке нет, но ток хх 270 мА это что?
Трансы лучше не разбирать при домотке ... если разобрал ... всё ток ХХ всегда выше чем был ...

Терь делай клей с порошком феррита ... разбирай сталь опять , смотри где чё плохо прилегает ... совмещай получше , маж торцы клеем с ферритом ... стягивай хорошо ...

Шульга прав ...
Оценка
Banned
 
Регистрация: 15.06.2016
Сообщений: 648
Репутация: 93
94 107
32 14
 
12.11.2017 08:22 #8
сердечники для тр-ров типа ОСМ называются разрезными потому что они сначала навиваются лентой а потом разрезаются чтобы надеть катушку. если разрез сделан накосую, а при сборке родные половинки повернуты относительно друг друга на 180 градусов то в стыках появляются зазоры
Изображения
Тип файла: jpg 2222.jpg (54.9 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,347
Репутация: 887
852 125
9 5
 
12.11.2017 08:32 #9
Цитата:
Сообщение от shura.shulga
чота вы ерунду взялись писать, уважаемый
я сделал не одно зарядное с регулировкой по первичке, у меня дружбан сделал на продажу штук 10 зарядных с регулировкой по первичке и нифига подобного
Я уже знаю, что всё, что за пределами твоего понимания, - это чушь, либо ерунда. Можно сделать и тысячу и миллион зарядников. Если сделать их правильно, то все будут работать. Но, если трансформатор намотать вместо 16 В вторички, а, например, на 25, то транс будет греться.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 15.06.2016
Сообщений: 648
Репутация: 93
94 107
32 14
 
12.11.2017 08:42 #10
Цитата:
Сообщение от vishz
...Но, если трансформатор намотать вместо 16 В вторички, а, например, на 25, то транс будет греться.
под нагрузкой (и то смотря под какой) может и будет а на холостом ходу счего ему греться ??? он как потреблял ток хх скажем 10 мА так и будет потреблять
Оценка
Ответ
Страница 1 из 5
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 01:10.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх