ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL

Схема ЭП электропривода переменного тока с тиристорным преобразователем (частотным)?

Страница 1 из 2
Новичок
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 1
Репутация: 10
 
09.06.2010 18:55 #1
Есть у кого-нибудь схема ЭП электропривода переменного тока с тиристорным преобразователем (частотным)?
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,268
Репутация: 2207
2,193 1,123
40 83
 
09.06.2010 21:06 #2
Полевые и IGBT транзисторы вытеснилии тиристоры из систем электропривода.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 20.04.2015
Сообщений: 12
Репутация: 13
3 1
0 0
 
02.06.2016 19:28 #3

Схема ЭП электропривода переменного тока

Цитата:
Сообщение от lllll
Полевые и IGBT транзисторы вытиснили тиристоры из систем электропривода.
Ничего подобного. IGBT транзисторы имеют ограничение по мощности асинхронника. Есть цепи на 600 В, 10000 В, где IGBT не потянут, в этих цепях используют тиристоры и симисторы.
Здравствуйте, форумчане!
Хочу поднять тему об автоматизированном электроприводе с асинхронным двигателем имеющий короткозамкнутый ротор. Различные процессы, имеющие разные потребности, имеют разные автоматизированные электроприводы. В 1972 году дядюшка Сименс изобрёл электропривод с векторным управлением асинхронных и синхронных двигателей. Такие электроприводы обеспечивают жёсткость механических характеристик 1:10000, например в электроприводах подачи и главного движения металлорежущих станков. Но зачастую, существуют процессы, где не нужно поддерживать такие замечательные характеристики. Жёсткость механических характеристик хватает до 1:600. Для оптимально управления скоростью вала двигателя асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором необходимо изменять амплитуду и частоту подаваемого напряжения. Этот закон управления так и называется U/f=const (например электропривод клнвеера). Эти электропривода не имеют обратных связей по скорости и току. Этот закон управления меняет частоту подаваемого напряжения до 50 Гц. И есть электропривода с насосно-вентиляторной нагрузкой. Здесь уже закон U/f*f =const. Здесь нет смысла увеличивать частоту подаваемого напряжения выше 50 Гц. Современные частотные преобразователи с инверторами на IGBT транзисторах могут раскачать частоту до сотен Гц, соответственно скорости вала двигателя можно увеличивать намного выше номинального – векторное управление, при этом управляется момент. В этих электроприводах уже используются обратная связь по скорости. На вал двигателя ставят датчик энкодер, а в две фазы ставят датчики тока.
Так вот… Для электроприводов с U/f=const (и U/f*f =const) нет смысла использовать современные ЧП, можно применить простые схемы на базе симисторов и тиристоров. В таких схемах невозможно повысить частоту выше 50 Гц, а это м не нужно. Частота подаваемого напряжения формируется за счёт «склеивания» фрагментов синусоиды стандартного 50-ти Гц-го напряжения. Справедливости ради, существуют электропривода с промежуточным звеном постоянного тока с активными тиристорами, где возможно раскачивать частоту выше 50 Гц. А обычные пассивные тиристоры закрываются не сами, а за счёт обратного катодного тока.
Так вот… мне нужна такая схема, работающего по закону с U/f=const (и U/f*f =const). Вы можете спросить, зачем изобретать велосипед, когда уже существуют современные ЧП, где в настройках можно выбрать эти требуемые законы управления электроприводом, но эти частотники дорого стоят. Весь смысл такого предприятия – это самому собрать электропривод, кто мало-мальски умеет держать паяльник в руках. Силовая часть – симисторы (тиристоры), а схема управления может быть собрана на базе PIC-контроллере, пару навесных конденсаторов или подобное ему, где можно будет записать эти законы U/f=const (и U/f*f =const).
Наверняка такие схемы уже существуют. Может кто из форумчан уже сталкивался с такими схемами? Буду очень признателен. Заранее спасибо.
Последний раз редактировалось Наиль абый; 06.06.2016 в 02:06.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 04.05.2016
Сообщений: 47
Репутация: 17
16 4
0 0
 
02.06.2016 20:19 #4
Тема конечно же с "душком" .
Однако почерпнул для себя немало нового .
Так , например , про активных и пассивных у тиристоров .
Я всегда подозревал что у них там что-то неладное !
Также неясно мне стало об " основной статорной обмоткой и сдвигающей запускающей".
Уних оказывается тоже иерархия !
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 20.04.2015
Сообщений: 12
Репутация: 13
3 1
0 0
 
02.06.2016 21:47 #5
Цитата:
Сообщение от SAsnt
Тема конечно же с "душком"
это как понять с "душком"?
Оценка
Banned
 
Регистрация: 04.05.2016
Сообщений: 47
Репутация: 17
16 4
0 0
 
03.06.2016 17:49 #6
Цитата:
Сообщение от bi'hu ногтей
это как понять с "душком"?
По дате !
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 20.04.2015
Сообщений: 12
Репутация: 13
3 1
0 0
 
08.06.2016 21:27 #7
Так что? никто не знает такие схемы? Может сообща создадим?
Оценка
Эксперт
 
Аватар для DmitriyVDN
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 2,309
Репутация: 636
616 131
34 9
 
09.06.2016 00:37 #8
а смысл?

Цитата:
Сообщение от Наиль абый
IGBT транзисторы имеют ограничение по мощности асинхронника. Есть цепи на 600 В, 10000 В, где IGBT не потянут, в этих цепях используют тиристоры и симисторы.
вы отстали от жизни... 600в тянут без проблем , и 10кВ то же
Цитата:
Сообщение от Наиль абый
Наверняка такие схемы уже существуют.
однозначно существуют, справочникам по ремонту и наладке ужо более 30лет
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 20.04.2015
Сообщений: 12
Репутация: 13
3 1
0 0
 
09.06.2016 06:20 #9
ни в коем случае. Мощные асинхронники крутят только тиристоры и это будущее. это маркетинг - продвижение частотников на IGBT с универсальностью использования, но это прошлый век, и всё-таки ограничение по мощности у них существует. Недорогие ТПЧ для АД для простых электроприводов (а их основная масса в промышленности) - вот выход.
но мы отвлекаемся. Силовая схема есть, а вот схему управления надо найти. понятно, что их "скрывают" некоторые заинтересованные силы. Это как нефтяные магнаты тормозят развитию электромобилей. Везде политика. Сам сейчас продвигаю простое решение по настройке ТРМ Овен. Везде палки в колёса.
так что не сдаёмся, товарищи!
Оценка
Эксперт
 
Аватар для DmitriyVDN
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 2,309
Репутация: 636
616 131
34 9
 
09.06.2016 07:40 #10
да, правильно товарисч... все на борьбу с ветряными мельницами!.
вперед к светлой победе разгона развития электромобилей!.
вы главное не сдавайтесь, ищите управляющие схемы...
удачи!
Оценка
Ответ
Страница 1 из 2
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 01:59.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх