ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL

Переделка блока питания 36 Вольт 16 А в приставку для зарядки автомобильных аккумуляторов

Страница 1 из 2
Специалист
 
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 1,379
Репутация: 395
386 56
1 1
 
31.03.2011 08:08 #1
Имеется большой военный (еще советский) блок питания который выдает 36 Вольт 16 А стабилизированного напряжения.Хотелось бы обсудить как не вмешиваясь в схему блока (он нужен по назначению )сотворить что-то типа приставки которая была б пригодна к зарядке автомобильных аккумуляторов, на ток ампер 8-10 и напругу 12-14вольт ...
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Специалист
 
Аватар для Borodach
 
Регистрация: 06.08.2006
Сообщений: 936
Репутация: 209
199 56
1 0
 
31.03.2011 12:07 #2
Что-нить вот такого плана ... .


Автомобильный преобразователь напряжения 24В-12В

У многих владельцев автотранспортных средств с напряжением бортовой сети 24В, иногда возникают проблемы и трудности с подключением разных электронных приборов (аудио, видео, р/станций и т.д.), рассчитанных на напряжение питания 12В. Иногда применяют подключение от одного аккумулятора (если стоит два АКБ) , что чревато в дальнейшем последствиями – неравномерный разряд АКБ и выход его из строя. Об этом уже много было сказано в разных источниках и не раз обсуждалось специалистами. Лучшим вариантом все-таки, является преобразователь напряжения 24В – 12В.
Преобладающая доля имеющейся в продаже аппаратуры предназначеной для установки в автомобиль имеет напряжение питания 12В. Для подключения к бортовой сети 24В применяются DC/DC преобразователи (ПН). Некоторые фирмы – производители уже комплектуют такими ПН автомобили, но в большинстве случаев автовладельцам приходится такие ПН приобретать отдельно.. за неоправданно большие деньги. Можно обойти эти трудности, если автолюбитель имеет некоторые навыки конструирования, и немного разбирается в радиоэлектронике.
Предлагаю «бюджетный» вариант ПН 24В-12В с неплохими параметрами, который был собран мною в нескольких экземплярах. Использовались распространенные и широкодоступные комплектующие – в основном взяты из БП АТ или АТХ. За основу была применена схемотехника «чоппера», т.е. импульсный последовательный стабилизатор понижающего типа. Сделав несколько разных по схемотехнике преобразователей и немного поэкспериментировав с ними, решил, что лучшим вариантом станет ПН с использованием доступной и дешевой МС TL494 и силового ключа – N-канального полевого транзистора (ПТ).
Преобразователь напряжения рассчитан для работы при входном напряжении 20..30В.
Выходное напряжение – 13,6В при нагрузке до 15А.
Частота преобразования – 100кГц.

Оценка
Специалист
 
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 1,379
Репутация: 395
386 56
1 1
 
31.03.2011 21:36 #3
Может есть развод печатной платы?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 02.01.2012
Сообщений: 31
Записей в дневнике: 1
Репутация: 10
0 3
0 0
 
03.02.2012 01:42 #4
спасибо за эту схему ,это лучшее что я видел ,она выгодно отличается от шао линь ских,тем что имеет токовую защиту по плюсу ,а ихние по минусу (жуткая ошибка-горят!) но я давно делаю пускозарядные приставки к сварочным аппаратам на одном -двух мощных тиристорах со стабилизацией напряжения на выходе,ну очень простая схема попытаюсь просканировать и загрузить.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 69
Репутация: 24
14 0
0 0
 
03.06.2012 21:03 #5
Borodach
Не в обиду будет сказано, но во второй схеме ошибочка. IRF9540N - P канальный , а не N канальный. На вскидку схему анализировать тяжко, но чтобы открыть p канальный - ему надо на затвор "-" подать.
В первой схеме - полевик ещё защитный диод имеет - не нарисован.
Недавно пытался с IRF9540N поработать - не понравился - сопротивление большое открытого и при маленьких напряжениях сильно ограничивает ток.
yrik2008 - зачем Вам 10 А. - танковый аккумулятор заряжать? Для авто 5 А. за глаза хватит. Стабилизатор тока проще сделать - на 5 А.или регулируемый 2-5 и достаточно, можно ШИМ.
Оценка
Специалист
 
Аватар для Borodach
 
Регистрация: 06.08.2006
Сообщений: 936
Репутация: 209
199 56
1 0
 
03.06.2012 21:27 #6
"Вторую" схему не вижу (возможно кто-то удалил...).
Ну, а ошибки и опечатки встречаются довольно-таки часто, поэтому уши всегда надо держать на готове ...

Большие токи зарядки не помешают тогда, когда надо быстро зарядить АКБ.
В дилерских сервисах используют зарядные устройства с максимальными токами более 100 ампер, по мере зарядки батареи он уменьшается, практически, до нуля.

Только не подумайте, что это без ведома завода изготовителя АМ, зарядки поставляют именно они ...
__________________
http://www.youtube.com/watch?v=aaEkPnf_A1s
Отче наш, Отец небесный, я принимаю Веру Твою, она есть мой путь...
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 69
Репутация: 24
14 0
0 0
 
05.06.2012 10:29 #7
Но там изначально 35В. 15 А. - ну за счёт ШИМа можно ампер около 20 при 15 В. взять. Дак ведь не 100! Тогда уж лучше сварочный приспособить. Не думаю, что у yrik2008 задача лупить в аккум максимальный ток. Рекомендуют током С/10 заряжать - наиболее оптимально, если конечно аккум свой и его хоть немного жалко.
Оценка
Специалист
 
Аватар для Borodach
 
Регистрация: 06.08.2006
Сообщений: 936
Репутация: 209
199 56
1 0
 
05.06.2012 22:28 #8
Если "свой акум не много жалко", то тогда не надо его разряжать экстратоками при запуске двигателя, особенно зимой ...
__________________
http://www.youtube.com/watch?v=aaEkPnf_A1s
Отче наш, Отец небесный, я принимаю Веру Твою, она есть мой путь...
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 02.01.2012
Сообщений: 31
Записей в дневнике: 1
Репутация: 10
0 3
0 0
 
06.06.2012 01:22 #9
...попробую спаять вторую схему,только на КТ825 и вместо трех диодов поставлю один,Шотки отеч.,а то мой испытательный блок питания устарел...С3 наверно надо будет подобрать,и индуктивность увеличить
Последний раз редактировалось topart; 06.06.2012 в 01:30.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 69
Репутация: 24
14 0
0 0
 
06.06.2012 17:13 #10
Borodach
Они же "стартерные" на большой ток РАЗРЯДА рассчитаны изначально.
А вот если ещё и заряжать "ударно" то и года не проживёт.
В принципе:" если нельзя, но очень хочется - то можно". Он же не так много стоит, можно и каждый год новый покупать.
Вы мерили токи при запуске? В "детстве" в качестве выключателей массы ставили АЗР -75 (автомат защиты релейный 75 А.) По паспорту при 75 А. срабатывает через 2 - 3 сек. В жигулях срабатывал только при выезде из гаража на стартёре и то не всегда.
Зарядка в "дилерской сети" однократная - выльется клиенту через год - полтора и что-либо доказать он уже не сможет. И гарантия не распространяется на аккумы.
Последний раз редактировалось Влад-Перм; 06.06.2012 в 17:24.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 2
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 16:10.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх