Реле Tianbo - ресурс 10 млн переключений
РадиоЛоцман - Все об электронике

Новая разработка ОПК не даст сбить самолеты с курса

Корпорация создала систему, которая дает возможность навигации без использования спутниковой связи

Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) представила на выставке «Новая электроника – 2016» новое поколение бортовой радиоэлектроники, используемой в авиации, беспилотниках, космических аппаратах, крылатых и баллистических ракетах.

Какими будут станции зарядки электромобилей в 2030 году: лучшие решения и мировой опыт для отечественных разработок

Новая разработка ОПК не даст сбить самолеты с курса

Малогабаритный доплеровский измеритель скорости, угла сноса и высоты (ДИСС-МЛК) в автоматическом режиме ведет непрерывное измерение и индикацию данных о векторе скорости, угле сноса и высоте с минимальной погрешностью. Он является ключевым элементом автономных навигационных систем, которые дают возможность самолету, вертолету, ракете ориентироваться в пространстве без использования ГЛОНАСС/GPS. Летающий аппарат с такой системой на борту практически невозможно сбить с курса.

«Не секрет, что глобальные навигационные системы ГЛОНАСС/GPS легко уязвимы и практически не защищены от помех, в том числе преднамеренных. То есть самолет, ракета, беспилотник могут быть легко дезориентированы в пространстве и даже разбиты», – комментирует директор департамента инновационного развития ОПК Александр Калинин.

По его словам, эту проблему и призваны решить разработанные концерном «Вега» автономные навигационные системы. «Они обладают высокой точностью, надежностью, помехозащитой и позволяют держать курс самостоятельно, без опоры на спутники ГЛОНАСС/GPS», – пояснил Александр Калинин.

Подобное оборудование имеет самый широкий спектр применения: оно может использоваться в гражданских и военных самолетах, беспилотниках, ракетах среднего и дальнего радиуса действия, в различных космических аппаратах. Для его корректной работы не требуется глобальная спутниковая и наземная инфраструктура, как в традиционных навигационных системах ГЛОНАСС/GPS.

В «начинке» малогабаритного ДИСС впервые применена уникальная для России технология 3D-MS – объемной сборки высокоплотных электронных модулей. Благодаря этому удалось заметно уменьшить вес и габариты изделия, значительно расширив возможности и сферы его применения.

Технология 3D-MS

«Объем российского рынка ДИСС – несколько миллиардов рублей в год, значительную его долю занимают зарубежные производители. Наша новая разработка позволяет переломить эту ситуацию. Качественное исполнение с применением передовых 3D-MS-технологий, точность работы, устойчивость изделий к внешним воздействующим факторам и цена ниже, чем у импортных аналогов, делают отечественные модули ДИСС конкурентоспособным продуктом на данном рынке», – говорит Александр Калинин.

Международная выставка электронных компонентов и модулей «Новая электроника – 2016» прошла 13–15 апреля в Москве в ЦВК «Экспоцентр» при поддержке департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России. В выставке приняли участие более 200 компаний из России, Германии, Израиля, Гонконга, Китая, Франции, Италии, Словении, Бельгии, Республики Беларусь и Индии.

rostec.ru

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Прекрасная новость для понедельника. К тому же только-только прошёл День космонавтики. Хочется верить, что повышение степени интеграции микросборок, уменьшение погрешности изменений и наверняка улучшенные алгоритмы ЦОС сделают путь человека в космос немного короче. Хотелось конечно побывать на этой выставке. И пусть простят меня администраторы за мгновенный двойной оффтоп, но эти цитаты мне кажутся уместными [URL="https://youtu.be/pC5ZLMclZ6A"]https://youtu.be/pC5ZLMclZ6A[/URL] [URL="https://youtu.be/rlZnE96lDlM"]https://youtu.be/rlZnE96lDlM[/URL]
  • Хорошая новость. Жаль, в статье не приводятся хоть какие-то точностные характеристики. Ясно одно, раз доплеровские измерители, значит - радиосигнал со всеми вытекающими, плюс подробнейшие карты трассы пролёта. Неясно, как определяют положение объекта в пространстве, тангаж, рысканье, крен. Если как и раньше, акселерометрами, как их калибруют. Или научились измерять [B]g[/B] (ускорение свободного падения) в движении? Видимо это и есть наше ноу хау и страшная военная тайна. Наверняка супостаты на западе надулись, поджав губы!
  • повторно убеждаюсь, что новое это хорошо забытое старое. подобный алгоритм счисления курса и трека использовался ещё в конце 60х на подводных лодках.