Муфты электромонтажные от производителя Fucon
РадиоЛоцман - Все об электронике

На смену капкану: в Санкт-Петербурге разработали систему киберзащиты автомобилей

Машины возрастом до 15 лет теперь можно защитить от атак хакеров – и прямых и удаленных. Систему безопасности разработали в Санкт-Петербургском политехническом университете

Систему безопасности, которая останавливает прямые и удаленные хакерские атаки, создали в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Она предназначена и для обычных автовладельцев и для автопарков.

Технология правильного хранения аккумуляторов и батареек по рекомендациям FANSO и EVE Energy

На смену капкану: в Санкт-Петербурге разработали систему киберзащиты автомобилей

В современном автомобиле сотни электронных компонентов, которые формируют десятки блоков: один отвечает за освещение, другой, например, за встроенные мультимедиа. С точки зрения информационной безопасности они практически беззащитны: в Лаборатории Касперского отметили, что вопрос автомобильной кибербезопасности сегодня стоит очень остро и подобные решения востребованы.

Связь между устройствами в автомобиле организована так, что взлом одного узла приводит к доступу ко всей системе: взломав мультимедийную систему по Wi-Fi, можно получить доступ к управлению двигателем или фарам. Исследователи Санкт-Петербургского политехнического университета предлагают ввести систему, которая позволит группам электронных блоков опознавать друг друга и пресекать несанкционированное влияние одного элемента электронной системы на другой.

«Допустим, домен А просит домен Б отключить тормозную систему. Домен Б понимает, что подобные запросы не входят в компетенцию домена А, и игнорирует команду», — объяснил доцент Института кибербезопасности и защиты СПбПУ Евгений Павленко.

На практике новая система может препятствовать как дистанционному вмешательству в управление автомобилем, так и прямому. Злоумышленник не сможет перехватить контроль ни по Wi-Fi, ни при подключении к автомобилю специального гаджета.

В СПбПУ готов прототип модуля в виде нескольких блоков, который можно подключить к штатной электронике почти любого автомобиля, выпущенного за последние 10–15 лет. В течение этого года специалисты продолжат исследования, а в 2022 планируют запустить пилотные проекты по внедрению технологии на авторынок. 

scientificrussia.ru

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Скоро автовладельцы будут выбирать какой фаервол и антивирус установить в свой автомобиль...
  • Мне очень нечасто попадаются современные машинки, но в тех, что попадались, сети мультимедиа и сети управления машинкой были разделены, причем не только проводами, но и протоколами. Возможно как раз для того, чтобы не кормить "касперских". :)
  • Угонщик даже не будет голову свою морочить всякими протоколами, попыткой заблокировать одну из систем и проч. Если не удалось перехватить код ключа от замка зажигания, машину запихивают на эвакуатор и аля-улю. Именно так у приятеля несколько лет назад дёрнули PATROL Y62, в том самом Питере, прямо от гостиницы. Если на конкретную машину был заказ, то даже присутствие хозяина не спасёт машину от угона.
  • ИМХО всё гораздо проще. :) Ко дню науки (8 февраля) научные учреждения обязали выкатить их творения на гора. Вот они и выкатили всякую ***.