Что нужно знать о заправке кондиционеров автомобиля
Слово "кондиционер" у многих людей ассоциируется с охладителем воздуха для помещений. Но деталь с таким названием есть и в машинах. Обычно они работают на фреоне. Попробуем разобраться, когда проводится заправка кондиционеров автомобиля.
Что представляет собой эта запчасть
Обычно она выполняет ту же функцию, что и аналогичные устройства для квартир и офисов. Кондиционер регулирует температуру воздуха а салоне.
Обычно это устройство внешне выглядит, как обычная пластиковая коробка чёрного или белого цвета. У неё есть следующие запчасти:
- пластмассовый корпус;
- испаритель;
- провод для подключения к электросистеме автомобиля;
- компрессор;
- расширитель;
- вентилятор;
- осушитель воздуха.
А ещё приспособление оснащено конденсатором.
Фреон в системе выполняет функцию охладителя. По химическому составу средство представляет собой углеводород с определённым содержанием фтора. Обычно оно прозрачно. Существуют фреоны в жидком или газообразном состоянии. Выбор средства зависит от марки и модели автомобильного кондиционера.
Когда выполняют замену этой жидкости
Процедура проводится каждые 24 месяца. Но иногда её приходится проводить чаще из-за перепадов температур или поломки кондиционера.
Важно знать! Фреон также применяется в холодильниках и домашних кондиционерах. Иногда в этих устройствах его тоже меняют.
В процесс заправки автомобильного кондиционера включает следующие стадии:
- полная диагностика автомобиля;
- тестирование кондиционера на герметичность;
- удаление старой охлаждающей жидкости;
- заполнение системы свежим фреоном.
После этого можно включить кондиционер на некоторое время, чтобы убедиться в его исправности и правильности выполнения всех манипуляций.
Допустимо заправлять устройство фреоном самостоятельно
Некоторые пользователи считают, что так они сэкономят время и финансы. Но для этого автомобилист должен обладать специальными знаниями, умениями и навыками по работе с электрической техникой и запчастями машины. Для этого нужно получить образование по соответствующим направлениям.
Если у водителя нет диплома электрика или автослесаря, он может получить травму во время выполнения ремонтных работ или поломать кондиционер.
Поэтому чаще всего хозяева "железных коней" обращаются к профессиональным диагностам и мастерам для проведения технического обслуживания машины и её запчастей.