Радиоуправляемые вертолеты с гироскопом
Вертолеты с гироскопом
Сейчас почти все модели вертолетов конструируют с гироскопом. Раньше вертолеты были без него. Что же такое гироскоп и зачем он нужен в авиамоделях?
Гироскоп – сочетание двух древнегреческих слов «вращение» и «смотреть» - прибор, умеющий измерять изменение углов связанного с ним тела по отношению к инерциальной системе координат. Другими словами, гироскоп – это быстро вращающееся твердое тело, у которого ось меняет или может менять свое положение в пространстве.
По принципу действия они делятся на оптические и механические, а по режиму действия – на указатели направления и датчики угловой скорости. Еще их подразделяют на роторные и вибрационные, а по количеству степеней свободы – двухстепенные и трехстепенные. Часто одни приспособления могут работать в различных режимах, а зависит это от типа управления. Самым простейшим гиростабилизированной игрушкой является волчок.
В современных же моделях вертолетов гироскопом является небольшая микросхема-датчик, которая находится внутри вертолета, закрепляет положение летательного аппарата в пространстве и помогает ему выровнять направление, если какие-то обстоятельства сбивают движение.
Стабилизация значительно повышает удовольствие от управления, поэтому радиоуправляемые вертолеты со стабилизирующей электроникой интересны не только новичкам, но и профессионалам. Купить модели таких вертолетов на Украине можно на сайте Radioland.com.ua. Это и небольшой уличный вертолет WL Toys V911, и совсем малыш WL Toys S929, и пилотажный WL Toys V922.
Так что же дает стабилизация вертолету, какие преимущества? Для начинающих гироскоп просто необходим. Бывало неоднократно, что новички в моделизме просто отсеивались, испытав первые трудности в управлении вертолетом, не сумев плавно посадить его или даже полностью разбив. С гироскопом управление становится сбалансированным, полет модели - устойчивым. Даже при сильном ветре вертолет на радиоуправлении не крутится вокруг своей оси, а четко летит по заданному курсу.
Цены на модели с гироскопом несущественно отличаются от оных без него, а это еще один плюс.
В основном электронные системы стабилизации используют на моделях вертолетов тогда, когда есть необходимость повысить стабильность полета или создать эту стабильность искусственно. Больше всего гироскопы применяют в вертолетах обыденной схемы для стабилизации по вертикальной оси с помощью управления шагом рулевого винта. Стабилизируется крен, тангаж и курс.
В новых современных вертолетах, квадрокоптерах и других радиоуправляемых авиамоделях уже используют 3-осевые гироскопы, которые заменяют частично механическую стабилизацию - электронной.
По материалам radioland.com.ua