OKW: приборные корпуса из Германии

Технология GPS изменит страховой рынок России

Установка устройств на основе технологий GPS/ГЛОНАСС, предназначенных для слежения за местоположением автомобиля, обеспечивает не только сохранность движимого имущество, но и значительно экономит материальные ресурсы. Так, каско с телематикой обойдется дешевле, GPS-маяк позволит предотвратить угон автотранспорта, а GPS-трекер с устройством хранения телематических данных позволит получить в случае ДТП выплату по ОСАГО без вызова сотрудников ГИБДД.

Телематика

Телематическое страхование (с применением телематических электронных устройств) – новое веяние на российском рынке страхования. GPS/ГЛОНАСС-маяки, установленные в авто, позволяют в случае угона быстро установить его местоположение. Таким образом, снижаются риски страховой компании, а, значит, и цена полиса.

Для законопослушных и аккуратных водителей (анализ показаний приборов, установленных в авто, дает возможность оценить эти показатели) страховщики при заключении договора каско предусматривают существенный дисконт. Пока каско с телематикой продают лишь страховые компании, представленные в топе российского рейтинга страховщиков (к примеру, «Ингосстрах» или «УралСиб»). Отзывы об «АльфаСтраховании» по каско с телематикой дают основание полагать, что телематическое страхование в скором времени получит более широкое распространение. Особенно в свете последних поправок в закон «Об ОСАГО».

«Европротокол» ОСАГО

«Европротокол» гарантирует выплату по ОСАГО без ГИБДД до 400 тысяч рублей (в некоторых регионах). Напомним, что со 02 августа водители могут оформлять ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, если нет пострадавших, повреждены лишь два авто, водители оценивают причины аварии одинаково, и оба застрахованы по ОСАГО после 01 сентября 2014 года. Лимит выплаты по «Европротоколу» пока установлен на уровне 50 тысяч рублей, а для Москвы, Санкт-Петербурга и их областей порог повышен до 400 тысяч.

Сейчас для оформления ДТП по «Европротоколу» достаточно заснять место аварии на фото- или видеокамеру. С 01 января 2016 года обязательным условием невмешательства ГИБДД в процесс оформления ДТП будет наличие в автомобилях GPS/ГЛОНАСС-трекеров с функцией хранения данных, способных предоставить страховщикам траекторию движения автомобилей в момент аварии.

Устройство пока стоит недешево – цены стартуют в районе 20-25 тысяч рублей. Трекер должен быть автономным. Услуга мониторинга, предлагаемая различными операторами за сумму порядка 300 рублей в месяц, законом не предусмотрена. Однако, по мнению экспертов, приборы будут закупаться и устанавливаться. Причина тому – планы Правительства РФ по переходу к 2019 году на безлимитный «Европротокол».

Cреднее время прибытия дежурного экипажа ГИБДД на место ДТП в настоящее время составляет 4-5 часов. Не все готовы выбросить подобные отрезки времени на ветер. Особенно зимой при морозе до минус тридцати. К тому же, около 80% всех ДТП – легкие (царапины, повреждения бампера). Все эти аварии можно будет оформить без мучительного ожидания сотрудников ГАИ. Телематическое страхование будет набирать обороты.

GSM-трекинг

GSM-трекеры – бюджетные устройства слежения за местоположением авто, дающие такой же эффект, как и устройства с глобальным позиционированием. Существует масса приборов различных фирм. Proma Sat, Navixy и Starline, по оценкам экспертов, дают наиболее качественные результаты.

Минус у приборов один: не работают в «роуминге», хотя и имеют хорошие отзывы. «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» и другие страховщики за установку GSM-маяка скидок на каско пока не предоставляют. У подобных устройств кроме дешевизны есть существенный (для жителей северных регионов) плюс: возможность дистанционно запустить двигатель и прогрев авто из любой точки города. И вполне возможно, что в скором времени появится и дисконт на страховку за установку подобного электронного прибора.

По материалам www.inguru.ru