Клеммы, реле, разъемы Degson со склада в России
РадиоЛоцман - Все об электронике

Батарея Эдисона

 Журнал "Радиоежегодник" - Выпуск 18, ноябрь 2012

Walter Noon III

Nuts&Volts, 2012, № 2, с. 38-43, "The Edison Cell"

Новое семейство LED-драйверов XLC компании MEAN WELL с дополнительными возможностями диммирования

Почти каждый день мы слышим о новых прорывах на пути приближения к ускользающей цели по созданию реально работающей системы аккумуляторных батарей. Возможно, однажды мы получим батарею, которая не будет демонстрировать эффекта "памяти", которая может быть полностью разряжена и перезаряжена без ущерба, и которая не потребует сложной компьютеризированной системы обслуживания. Она может оказаться даже настолько прочной, что будет защищена от повреждений при вибрациях и от химических протечек. При эксплуатации такая батарея может запросто пережить автомобиль или машину, для которой она предназначалась. И еще, мы можем добавить к списку наших пожеланий в части невозможного: малую токсичность материалов, простоту конструкции и, конечно, хорошую энергоемкость. Не слишком ли много мы хотим, чтобы надежда еще оставалась?

Томас Эдисон не думал так, когда в 1899 году, работая над пионерской разработкой Вальдемара Джангнера, он запатентовал батарею со всеми этими характеристиками. Это была мечта Эдисона, что электромобиль, сегодняшний лидер в популярности, легко превзойдет автомобиль с двигателем внутреннего сгорания или паровой, став "автомобилем дня" его времени и нашего.

Батарея Эдисона имела бóльшую энергоемкость, чем популярные свинцово-кислотные аккумуляторы и вдвое быстрее заряжалась. Поразительно, но она не страдала от полного разряда (даже оставаясь закороченной на годы), и подзарядка время от времени тоже ее устраивала. В руководстве было даже рекомендовано проделывать это ежемесячно!

Эдисон предполагал, что срок жизни батарей будет не менее четырех лет, но использованные материалы оказались столь стабильны (из-за низкой растворимости реагентов в электролите), что некоторые из них сохранили свою полную емкость сегодня, спустя более 50 лет!

Было несколько проблем с батареей Эдисона, включая малую пригодность к низким температурам, высокий саморазряд при хранении (от 20% до 40% в месяц) и более медленный, чем обычно, цикл заряд-разряд (65%). Хотя практическая природа этих батарей была неоспорима, возможно, эти "неограненные алмазы" заслуживают более пристального внимания, чтобы понять, какие современные технологии можно применить для улучшения их работы. На эти батареи в историческом плане неоднократно ссылались как на "батареи, которые работают так хорошо". Хотя они были популярны и рентабельны в рыночных нишах для Эдисона, было сказано, что никогда для общества не будет создана бизнес-модель по производству продукта, который не требует замены. Однако в наши дни, когда "озеленение" становится более чем причудой, возможно, идея Эдисона окончательно найдет свое время.

Электромобиль Эдисона и Байли с тестовым пробегом в 1000 миль.

В оригинальной статье вы можете найти более подробное описание батареи Эдисона, включая такие домашние опыты с ней, как на картинках ниже:

Светодиод горит от простой никель-железной составной батареи.
Платы и разделитель батарей, показанных на предыдущем рисунке.

Автор статьи подробно рассказывает об изготовлении элементов, а завершает свой рассказ так:

Хотя элементы "домашнего приготовления", показанные здесь, имеют очень ограниченную емкость, я надеюсь, что вы найдете их суть такой же очаровательной, как некогда я. Я верю, что все принципиально нужное здесь есть для создания больших элементов и следованию важному наследию Эдисона в других разработках. Поразительно, мое первое знакомство с элементами Эдисона было на местной энергетической выставке более 15 лет назад. Профессор из юношеского колледжа экспонировал Фольксваген, переделанный для работы от большого набора антикварных батарей Эдисона. Батареи в его автомобиле – много больше 50-летнего возраста – двигали его Фольксваген с серийным мотором и другими компонентами по школьному двору. Он заявлял о расстоянии около 100 миль и скорости в 60 миль/час… что превосходит многие из электромобилей нового поколения сегодня! Новые батареи могут вскоре затмить все, что было сделано ранее, но временами и старые технологии могут удивить вас! 

Подготовил: Гололобов В.Н. по заказу Радиоежегодник

ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • В оригинальной статье вы можете найти более подробное описание батареи Эдисона, включая такие домашние опыты с ней, как на картинках ниже: А ГДЕ ЖЕ СТАТЬЯ,,,,,
  • Там же есть ссылка на статью, а это печатное издание. Ну и - это статья из Радиоежегодника (другая ссылка), а у него свой формат и манера подачи переводных материалов. В частности этот формат не подразумевает полный построчный перевод. Такой стиль издания. Возможно именно для этой статьи можно было сделать перевод чуть в большем объеме. Вопрос можно адресовать сюда [URL="http://www.rlocman.ru/book/book.html?di=144142"][B]Электронный журнал "Радиоежегодник" - Выпуск 18. Источники питания. Обзор за 2012 г.[/B][/URL]
  • До исходной статьи "семь дней на собаках". И не известно не клюквали это....
  • [url]http://nutsvolts.texterity.com/nutsvolts/201202/?folio=38#pg38[/url]
  • Ето preview. Стать подписчиком стоит 20-25 талеров США.
  • Дааа.... !Экскурс в историю Железоникелевый аккумулятор с громким и интрегующим названием БАТАРЕЯ ЭДИСОНА. ([B]О чём я и не знал[/B]) ЖН аккумуляторы действительно неубиваемые. У меня 2ФЖН -8 1965 года выпуска до сей поры вполне работоспособен после нескольких разрядок "в ноль" и годового простоя разряженым. Дважды был сменён электоролит, году в 80 и 2000. Другие аккум. вряд ли выдержат такое издевательство.
  • Имею некоторый опыт по восстановлению железо-никелевых аккумуляторов. Получил батарею, полностью отказавшуюся работать. Известно, что ЖН аккумуляторы отказываются работать из-за отравления карбонатом калия/натрия (реакция с углекислым газом из воздуха). Слил электролит, промыл дистилированой водой и залил столовым уксусом (9% раствор уксусной кислоты). После нескольких повторений (когда прекратилось выделение углекислого газа) промыл дистилированой водой до полного вымывания уксуса и залил свежий электролит. В результате получил более 80% первоначальной емкости.
  • А точно, батарея Вальдемара Юнгнера. Эдисон по привычке слямзил. Железо-никелевый аккумулятор [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Железо-никелевый_аккумулятор[/url] Nickel–iron battery [url]http://en.wikipedia.org/wiki/Nickel-iron_battery[/url]
  • В совецкой армии, на случай войны, на складах лежали сухозаряженные перезаряжаемые пакетики этого типа. В инструкции: опустить в эмалированную кружку с чистой водой, размешать деревянной палочкой несколько минут,.. для напруги - соединить последовательно, ... после истощения можно перезарядить. 20см провода в комплекте. С 5-ти кружек магнитофон проигрывал одну кассету.
  • занятно и позновательно, спасибо.
Полный вариант обсуждения »