ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL

Источник питания и аудио усилитель на одной микросхеме

LM317

Изображенная на Рисунке 1 схема может оказаться полезной в случае, когда и питание постоянного тока, и аудио сигнал необходимо передать по одной паре медных проводов. Одним из применений такой схемы является недорогая система открывания дверей с речевым вводом. В схеме используется единственная ИС – хорошо всем знакомая LM317 – дешевый регулятор напряжения. Используя эту микросхему, вы можете модулировать управляющий вход ADJ аудио сигналом электретного конденсаторного микрофона, включенного между входом управления и выходом ИС. LM317 управляет выходом таким образом, что напряжение на микрофоне всегда равно 1.25 В DC. В данном приложении используется электретный микрофон WM34, который поставляется компанией Panasonic в 10-миллиметровом капсюле и повсеместно используется в недорогом оборудовании. Но вы можете взять практически любой электретный капсюль, поскольку напряжение на микрофоне хорошо стабилизировано и никогда не превышает 1.25 В. В любом электретном капсюле имеется преобразователь импеданса на МОП транзисторе, превращающий звуковой сигнал в ток, текущий от вывода истока к выводу стока. Протекающий через микрофон ток модулирует напряжение на переменном резисторе RP. Поскольку выход LM317 должен отслеживать напряжение на RP, вы получаете низкоомный источник аудио сигнала, смещенного на величину постоянного выходного напряжения.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Источник питания и аудио усилитель на одной микросхеме
Рисунок 1. В этой нестандартной схеме управляющий вывод
микросхемы регулятора напряжения используется
для усиления аудио сигнала.

В связи с тем, что микрофон напрямую модулирует вывод управления, в схему необходимо добавить сглаживающий конденсатор C1, чтобы шумы и помехи не влияли на уровень аудио сигнала. C1 частично шунтирует аудио сигнал на землю, однако LM317 компенсирует потери внутренним усилением. Во избежание лишних потерь в LM317 емкость конденсатора должна быть, по возможности, минимальной. Схема хорошо работает и вовсе без конденсатора, но значения до 47 мкФ не создают никаких проблем. С помощью RP вы можете регулировать постоянное выходное напряжение и коэффициент усиления микрофонного сигнала. Для правильной работы LM317 необходимо, чтобы забираемый с выхода микросхемы ток был не менее 4 мА. Если громкоговорителя в вашей конструкции нет, подключите нагрузочный резистор, рассчитанный на ток 4 мА. В конструкциях с низкоимпедансными громкоговорителями также нужны резисторы нагрузки. Ориентируясь на минимальный ток 4 мА, при расчете сопротивлений резисторов вы должны учитывать вклад аудио сигнала. При 8-омном громкоговорителе, чтобы избежать искажений, необходима минимальная резистивная нагрузка 470 Ом.

EDN

Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: Circuit Combines Power Supply and Audio Amplifier

91 предложений от 39 поставщиков
LM317L - стабилизатор в корпусе TO-92 с регулируемым выходным напряжением в цепи положительного полюсаХарактеристики стабилизатора напряжения LM317L:Корпус: TO-92Тип микросхемы: стабилизатор напряженияВид...
AliExpress
Весь мир
TO220 TO-220 изоляционные частицы изоляционные прокладки силиконовая теплоотводящая изоляционная пленка для LM78XX/LM317/TDAXX
0.11 ₽
ЗУМ-СМД
Россия
LM317
Hottech
0.68 ₽
AiPCBA
Весь мир
LM317
Jiangsu Changjing
17 ₽
Flash-Turtle
Весь мир
LM317S
National Semiconductor
по запросу
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Неплохое напоминание о нестандартном использовании м\с. В ж. "Радио" пару десятков лет назад на наших КРенках такое решение опубликовано уже было.
  • Согласен с [b]рафаил[/b]. Однако, в МОП-транзисторе ток течёт от стока к истоку.
  • А может наоборот?
  • Уважаемый [b]look22[/b], здравствуйте. Может и наоборот, если включить задом - наперёд. Сток - это куда стекает ток, а исток - откуда вытекает ток. Это как в речке, есть исток, а есть сток, иногда с дельтой. С уважением...
  • "Сток - это куда стекает ток, а исток - откуда вытекает ток." Это оба ваши утверждения, из которых я согласен со вторым.
  • Это, безусловно, Ваше право так считать. Есть дырка, а есть отверстие. Для большинства это значения не имеет. Я просто указал на "очепатку" в статье, не более того. С уважением...
  • Общепринятым считается, что ток течет от плюса к минусу, и в МОР транзисторе с n-каналом это будет направление от стока к истоку. А вот в MOP транзисторе с р-каналом будет наоборот, т.е. от истока к стоку. Однако, если принять ток как направленное движение электронов, то все предыдущие рассуждения меняют свое направление на противоположное. Так что Вы оба правы. :) И автор статьи тоже прав. :) -:)
  • Уважаемый [b]bobesh[/b], здравствуйте. Зачем вносить сумятицу? Всякое обсуждение имеет смысл только тогда, когда участники обсуждения говорят на одном языке. Для этого необходимы общепринятые термины и определения. Ещё в школе ученикам становится известно, что за направление тока принимается движение положительных зарядов (дырок) от+ к -. Это движение положительных зарядов и называется ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК, который направлен в сторону противоположную движению электронов. Поэтому, коли речь идёт о электрическом токе, а не о движении электронов, то и говорить нужно о токе. Если Вы, уважаемый [b]bobesh[/b], считаете, что автор статьи прав, то следует признать, что он не чётко усвоил азы школьной программы, коли путается в определениях. Неточности и ошибки изложения материала приводят к непониманию и ещё более серьёзным ошибкам, ибо они становятся источником неверных знаний. С уважением...
  • Какая может быть сумятица, если я в первых строках написал Автор статьи не учился в Российской (Советской) школе, поэтому не могу утверждать, что их там учат также, поэтому и дал распространенное понимание о токе. А для понимания сути статьи не имеет значения направление тока.
Полный вариант обсуждения »