На склад поступили жидко-кристаллические индикаторы и дисплеи от KSE

Пасхальный анемометр (прибор для измерения скорости ветра)

Анемометр - прибор для измерения скорости ветра. Очень простой, как для сборки, так и по принципу действия. Наверное, это больше похоже на ветряной генератор, чем на анемометр, т.к. в основе устройства лежит DC двигатель который при вращении вырабатывает электричество измеряемое амперметром (мультиметром).

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Нам понадобятся:

  • Дешевый аналоговый мультиметр;
  • Телефонный кабель;
  • 3 или 4 пластиковых пасхальных яиц;
  • 1 DC двигатель из оптического привода (в нашем случае из CD-ROM'а);
  • Вспомогательные материалы и устройства (см. фотографию).

Пасхальный анемометр

Компоненты для пасхального анемометра

Достаем двигатель из оптического привода. Оставляем шестеренку на нем. Подключаем к двигателю телефонные провода, другой конец которых подключен к мультиметру. Закрепляем двигатель (использован старый крепежный элемент для СВ антенн).

Достаем двигатель из оптического привода. Оставляем шестеренку на нем

Крепим деревянный ротор к двигателю, по его бокам прикрепляем наши самодельные «лопасти». Не забудьте сбалансировать ротор перед окончательной установкой!

Теперь немного «изменяем» мультиметр под наши нужды - модифицируем шкалу, закрашиваем ненужные параметры. Устанавливаем

Крепим деревянный ротор к двигателю, по его бокам прикрепляем наши самодельные «лопасти». Не забудьте сбалансировать ротор перед окончательной установкой!

Комментарии и предложения:

  • Вместо мультиметра намного удобнее и «красивее» использовать панельный амперметр;
  • Для более легкой настройки анемометра достаточно добавить в цепь потенциометр. К сожалению, в этом способе измерения скорости ветра существуют минусы, но как ознакомительный проект для начинающих он вполне пригоден.

Перевод: Ale)(ander, по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: Easter Egg Anemometer (Wind Speed Meter)

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Я уже хочу его сделать! У меня только один вопрос как разметить шкалу на амперметре?
  • Гыыы :D Прочитал название, не понял сначала о чем речь, потом уже посмотрев статью, сообразил, почему анемометр "пасхальный" :) Только вот как его калибровать? Да и зависимость тока от частоты вращения двигателя будет не совсем линейной :( Хотя для дома сойдет, не нужно будет высовываться с балкона, что бы узнать, продует по дороге на работу, или нет :)
  • Красивая игрушка. Но измерительным прибором это не назовешь. Когда изготавливаются датчики ветра для метеорологов размеры чашек расстояние до оси вращения берутся стандартные. А здесь нужно все калибровать, вносить поправки на нелинейность. У вас есть, чем его настраивать?
  • простенько, но все измерение зависит от "дешевого" мультиметра, нету стабильности
  • Вроде бы в физике существуют формулы, связывающие скорость прямолинейного движения и скорость вращения. Скорость вращения можно измерить тахометром, раскрутив наш измерительный двигатель другим, с регулируемым числом оборотов. И откалибровать шкалу амперметра. А нелинейность за счёт чего появится? За счёт индуктивности обмотки, так?
  • В статье на фото шкала не линейная(рис. 6). Расчитать можно, но расчеты могут оказаться недостаточно точными. Кроме формы нужно учитывать механические потери. Чтобы сделать прибор точным его нужно откалибровать экспериментально, по эталону, или попытатся замерять скорость ветра другими способами.
  • Всё было-бы хорошо, если-бы не было плохо. Таким анемометром можно будет измерять только достаточно высокую скорость ветра. Момент трогания и сопративление вращения двигателя высок. Слабый ветер его нераскрутит.
  • Судя по фотке, в качестве рычагов применены саморезы длинной сантиметров 10. Мне кажется, что слабый ветер сдвинет с места двигатель. Только вот амперметр нужно заменить на вольтметр, чтобы уменьшить противодействие магнитного поля двигателя.
  • Quarx Проэкпериментируте! Для справки скорсть 1м/сек. - скорость близкая к скорсти пешехода.
  • Нужно стремиться достичь работоспособность конструкции на малых скоростях, уменьшением потерь. Это важный параметр для точности и стабильности. А если точность не важна то есть вариант проще - полпак :) и не требует питания. Чем дальше разогнулся, тем больше ветер. Мы им пользовались когда ездили летать на дельтапланах. И направление видно.
Полный вариант обсуждения »