Муфты электромонтажные от производителя Fucon

Светодиодные стоп-сигналы/указатели поворота

Последовательное включение светодиодных кластеров
Поддерживает до 16 кластеров

Принципиальная схема:

Sequential Brake/Turn Lights

Технология правильного хранения аккумуляторов и батареек по рекомендациям FANSO и EVE Energy

Перечень элементов:

R1, R5

Резисторы 1 кОм ¼ Вт

R2

Резистор 33 кОм ¼ Вт

R3

Керметный подстроечный резистор 100 кОм ½ Вт

R4

Резистор 1 МОм ¼ Вт

R6, R7, R8

Резисторы 10 кОм ¼ Вт

R9

Резистор 4.7 кОм ¼ Вт

R10

Резистор 33 Ом ¼ Вт (см. Замечания)

   

C1

Лавсановый конденсатор 1 мкФ 63 В

C2

Лавсановый конденсатор 100 нФ 63 В

C3

Электролитический конденсатор 470 мкФ 25 В

   

D1

Светодиод (любого размера, цвета и формы)

D2, D3

Диоды 1N4002 100 В 1 А

D4--D15

Сверхяркие красный светодиоды (см. Замечания)

   

Q1

N-канальный полевой транзистор 2N3819

Q2

NPN транзистор BC337 45 В 800 мА

Q3

NPN транзистор BC547 45 В 100 мА

   

IC1

Микросхема КМОП таймера 7555 или TS555CN

IC2, IC3

Микросхемы 8-разрядного регистра сдвига/хранения CD4094

   

SW1

Выключатель стоп-сигнала /
выключатель указателя поворотов

Комментарии:

Схема управляет включением светодиодных кластеров. Кластеры начинают включаться последовательно при нажатии на педаль тормоза или при включении указателя поворота. После включения последнего кластера, все остаются в зажженном состоянии до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза, или выключен указатель поворота.

Замечания:

  • Элементы R5 и D1 необязательны. Они нужны только для контроля при установке частоты включения кластеров с помощью резистора R3.
  • Кластеры могут содержать до 12 светодиодов, как показано в правой части схемы. Обычно в кластерах бывает от 5 до 10 светодиодов.
  • К схеме можно подключить до 16 драйверов кластеров, каждый из которых состоит из светодиодов, двух транзисторов и трех резисторов. Подключать кластеры надо последовательно, по возрастаю номеров выходов микросхем, сначала к IC2 (первые 8 кластеров), затем к IC3 (остальные кластеры).
  • Если требуется не более 8 кластеров, микросхему IC3 можно не устанавливать.
  • С помощью резистора R10 можно изменять величину тока через светодиоды, в соответствии с формулой

    R = 0.6/I

    где I выражается в амперах.
     
  • Используйте сверхяркие, высокоэффективные красные светодиоды подходящего размера, и подбирайте R10 так, чтобы не выйти за пределы допустимых режимов для выбранных светодиодов.
  • Основная схема, состоящая из трех микросхем и связанных с ними компонентов, постоянно подключена к питанию. Но цепь схемы +12 В можно подключить например, после замка зажигания автомобиля, или после отдельного выключателя, который вы установите сами.

Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: Sequential Brake/Turn Lights

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения (только последние 20 сообщений):Полный вариант обсуждения »
  • Довольно интерсное решение и экономичное. Есть желение повторить! чертежа печатной платы нет?
  • Многие системы указателей поворотов снабжены токовым реле, которое начинает часто срабатывать, индицируя водителю обрыв в лампе. Если суммарный ток светодиодов будет недостаточный, то вся эта гирлянда начнет огалтело мигать. P.S: и неужели R10 33k ?
  • Да, скорее всего - очепятка. :) Скорее, 33 Ом. И то, это лишь примерно 20мА тока. PS. А как же быть с техосмотром?
  • Я думаю самому развести проблемы не составит, так как схема небольшая, да и не сильно чувствительная к помехам и наводкам. На краиний случай поставьте кондерчик у ножек каждой микросхемы (ноги питания имеются в виду) - 100-220 pF. Керамику например, она компактна и для этих целец прекрасно подоидет. Ну в этом случае уже иная схема действий ;) Да и техосмотр это мелочи, представьте себе такую ситуацию: Вам в зад машине влетает другая, начинается тягонина - кто прав, кто виноват. Вот только у заднего есть жесткий аргумент - у переднего оптика изменена, так что я не мел представления че он собирается делать....
  • Вот, вот! Другая схема и другая [B]плата[/B] (конечно, печатная, а вы что подумали? :) ;) ).
  • Опечатка, связанная с преступным легкомыслием переводчика, исправлена. Действительно, 33 Ом. Спасибо !
  • Статья американская. У них поворотники красного цвета. В наших условиях для поворотников нужны оранжевые светодиоды. А у них прямое падение побольше, чем у красных. Это надо учитывать (уменьшить количество светодиодов)! Ещё несколько смущает параллельное включение цепочек светодиодов. Из-за разброса прямых падений напряжений, ток в каждой из цепочек (и, соответственно, яркость) может заметно различаться. Если выходы микросхем способны выдавать хотя бы пару миллиАмпер, то я бы на каждую цепочку поставил свои транзисторы Q2 и Q3 с соответствующими резисторами R8,R9,R10.
  • Само сабой что печатная.... ГАИ то у нас честное и неподкупное :D.
  • Конечно печатная плата - другая невыгодна (рисовать от руки деньги долго и нужен талант).
  • Нарисовать печатку нужно своими руками!!! (потому что даже в хороших изданиях для радиолюбителей" встречается очень много " -не побоюсь этого выражения,такого что становится не посебе.Что касаемо сотрудников ГИБДДони тоже люди и что делается даже радиолюбителями для повышения безопасности приветствуется ими.
  • Если не ошибаюсь (а думаю нет), то фонари стоп-сигнала и поворотов должны мигать с определенной частотой (Гц), заявленной службами дорожно-транспортной инспекции. Как следствие, в таком случае, техосмотр будет пройден.
  • эти схемы пусть буржуи делают. у них фантазии как у таракана. о каких тут кластерах идет речь? светодиод потребляет 20 МА. падение на красном светодиоде 1.5 вольта. ставим 7 светодиодов и балласт резистор на 180 ОМ. а вот при 30 омах будет совсем другой расклад. я вообще по другому делаю. покупаю у китайцев разбомбленные фонарики на диодах . снимаю плату . режу дорожки соеденяя по три светодиода последовательно. беру цоколь от разбитой лампы. балласт внутрь цоколя а плату припаиваю к цоколю. получается типа лампы для обычной установки в стандартное гнездо. удачи в экспериментах.
  • Не понятно почему... Что мы тут сами не умеем!? Буржуи - это только для сравнения. :)
  • [URL="http://www.gai.ru/to/p415/"]4. Требования к техническому состоянию АТС 4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке [/URL] Всё должно соответствовать ГОСТ.
  • А я о чем! Всё и все гос.службы - подчиняется ГОСТ. Иначе быть не может, а то какой-то "бардель" наступит.
  • ну если делать типа нечего в свободное время то можно и сгородить и покруче схему типа с автоматическим изменением яркости светодиодов в зависимости от внешней освещенности . бегущий огонь во время стоянки. фотовспышку поставить и спереди и сзади авто для особо одаренных любителей света. можно и лазерные диоды поставить этак штук 50 и постреливать в лобовое стекло ну и для полного фарша прицепить магнетрон от СВЧ печки и глушить электронику в проезжающих машинах. а вообще то в соседней теме нормальная и простая схема.
  • Совсем уже ничего не понимаю - как будто все обвинения в "мой огород", а я не про схему выше писал. Я только про стандарты...
  • Автомобильные стоп-сигнальные фонари, включающиеся одновременно с основными. Отпускание педали акселератора (торможение двигателем) на промежуток времени лампы вспыхнут (вспышки с частотой 0,8…1,2 Гц 3-5 импульсов длительностью по 100 мс). После нажатия на педаль тормоза включатся лампы стоп-сигнала (длительность импульсов та же, но частота следования будет выше – 5…10 Гц). Наконец предусмотрен третий режим, когда обе педали отпущены длительное время. В общем, перечисленные варианты предусматривают управление в условиях плохой видимости, при аварии, в случае управления автомобилем недостаточно опытным водителем и т.п. А также есть видоизмененный вариант этого устройства, устраняющий некоторые недостатки первого варианта. В статье имеется рисунок печатной платы устройства для обоих вариантов. "Радио" 3/1990
  • Подобное "моргание" стоп-сигналами ни сколько не повысят безопастность при движении, а только будет вводить в заблуждение других участников движения. это чревато непредсказуемыми последствиями.
  • Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке: 4.3.1 Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769. Изменение предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается. 4.3.2 Допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем. Допускается установка дополнительных сигналов торможения и замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей. Дополнение: 4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке (Таблица 6а). - | Дополнительный сигнал торможения | Красный | 1 или 2 | Обязательно для категории М_1, допускается для остальных категорий АТС | Источник: [url]http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm[/url] Ставят всякие там бегущие огоньки :) - вот этого делать не советовал бы Влияние дополнительных верхних стоп-сигналов на движение в очереди - [url]http://www.madi.ru/spravochnik/part4_4.html[/url]
Полный вариант обсуждения »