Перед вами фотография лицевой панели прибора со светодиодными шкалами, предназначенными для индикации качества топливной смеси (соотношения топливо/воздух) и ширины импульсов инжектора. Потенциометр предназначен для контроля разрежения во впускном коллекторе. Переключатель позволяет контролировать либо первичные, либо вторичные импульсы инжектора. Лицевая панель изготовлена из полированного алюминия. Монитор кислорода, монитор длительности импульсов инжектора, и топливный контроллер собраны на одной печатной плате.
Ниже показана схема монитора длительности импульсов инжектора. Основа схемы – транзисторный генератор тока, который заряжает конденсатор C10, и вместе с конденсатором образует интегратор. Принцип действия прибора основан на том, что конденсатор заряжается постоянным током во время импульса инжектора, и напряжение на конденсаторе возрастает линейно. По окончании импульса напряжение конденсатора C10 сохраняется на конденсаторе C9. Это напряжение подается непосредственно на вход драйвера шкального индикатора U3, и отображается в виде цепочки из 1…10 включенных светодиодов, пропорционально входному напряжению. Подстроечным резистором R31 устанавливают уровень заряда конденсатора C10, а фактически – максимальную длительность импульса инжектора, которая может быть отображена на шкале.
Калибровка этой схемы не совсем проста. Вам потребуются осциллограф и генератор импульсов. Подайте на вход схемы прямоугольные импульсы амплитудой 12 В относительно «земли», с частотой 62 Гц и скважностью 50%. Вращайте подстроечный резистор R31, и с помощью осциллографа наблюдайте напряжение на конденсаторе C10. Добейтесь того, чтобы размах напряжения на C10 стал максимальным (в конце «пилы» начинает появляться плоская вершина). Теперь подстроечным резистором R22 в схеме дисплея установите такой масштаб, при котором загорятся все десять светодиодов.
После описанной выше калибровки первый светодиод шкалы LED 1 будет соответствовать длительности импульса инжектора 1.5 мс, а последний, LED 10, – длительности 8 мс.
Скважность импульсов инжектора, в зависимости от числа оборотов двигателя, можно найти из следующего соотношения:
скважность (%) = (длительность импульса / период) × 100
период = 1/[число оборотов (об/мин) / 60]
Ниже показана следующая версия моей схемы контроллера.