ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL

Как я построил ветряной генератор. Часть 5. Контроллер заряда - схема

Продолжение
Начало читайте
здесь:

Часть 1. Выбор электромотора
Часть 2. Изготовление ветроколеса

Часть 3. Изготовление флюгера и окончательная сборка
Часть 4. Контроллер заряда - поиск решения

Генератор турбины подключается к контроллеру. От контроллера идут провода к аккумулятору. Туда же подключается и нагрузка. Если напряжение на аккумуляторе падает ниже 11.9 В, контроллер подключает генератор к аккумулятору, и последний начинает заряжаться. Если напряжение аккумулятора достигает 14 В, контроллер подключает к нему дополнительную нагрузку. Оба пороговых напряжения, 11.9 В и 14 В, можно изменять подстроечными резисторами. Интересуясь в Интернете, какими же должны быть эти пороги для свинцовых аккумуляторов, я обнаружил некоторые расхождения у различных авторов. Для своей схемы я взял усредненные значения.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

При напряжении аккумулятора между 11.9 В и 14 В, контроллер может переключать систему между зарядом и отдачей тока в нагрузку. Пара кнопок позволяет мне делать эти переключения в любое время, независимо от контроллера. Очень удобно при наладке устройства.

Желтый светодиод зажигается во время зарядки аккумулятора. Когда аккумулятор заряжен, и избыточная мощность отводится в дополнительную нагрузку, загорается зеленый светодиод. Таким образом, я имею минимальную обратную связь, позволяющую понять, что происходит в системе. Кроме того, с помощью мультиметра я могу измерять напряжения в любых точках. Все это не очень удобно.
Как только у меня дойдут руки до того, чтобы упаковать конструкцию в подходящий корпус, я непременно добавлю вольтметр и амперметр, возможно, от автомобильного приборного щитка.

Я использовал свою собранную на листе фанеры схему, что бы с помощью внешнего источника питания имитировать различные режимы заряда и разряда аккумулятора, и настроить контроллер. Устанавливая напряжение 11.9 В, а затем 14 В, я выставил подстроечными резисторами требуемые пороги. Сделать это следовало до отъезда, так как заниматься настройкой в поле никакой возможности у меня не было бы.

Доработка

Исследовав подробнее правила заряда свинцовых аккумуляторов, верхний порог я установил равным 14.8 В. Кроме того, от брата мне достались герметичные свинцовые аккумуляторы, которыми я и заменил обычные, использовавшиеся первоначально.

Важно !

Я понял, что в первую очередь, надо подключать к контроллеру аккумулятор, и только потом ветрогенератор или солнечную батарею. Если генератор подключить первым, волны напряжения не будут сглаживаться аккумулятором, контроллер будет работать неправильно, реле хаотически переключаться, а броски напряжения, в конце концов, приведут к выходу из строя микросхем. Короче, всегда подключайте аккумуляторную батарею первой, а ветрогенератор вслед за ней. И наоборот, разбирая систему, убедитесь в первую очередь, что генератор отключен. Батарею отключайте последней.

Наконец, представлю вам принципиальную схему. Она лишь немного отличается от прототипа, ссылку на который я приводил выше. Как я говорил раньше, некоторые детали я заменил на те, которые уже были у меня, чтобы не тратиться на покупку новых. Советую вам поступать также. Совершенно не обязательно повторять схему один в один. 

w I home-built an electricity producing Wind turbine. Part 5

Кликните для увеличения


Перевод текстов на рисунке

Note: IC3c & IC3d are unused.
Ground their inputs and leave
the outputs unconnected.

Замечание: C3c и IC3d не используются.
Заземлите их входы,
а выходы оставьте свободными.

Inputs from wind turbines and solar panels Входы подключения ветряных турбин и солнечных батарей
Battery Bank+ «+» аккумуляторной батареи
Dummy Load+ «+» дополнительной нагрузки
Battery Bank- «-» аккумуляторной батареи
Dummy Load- «-» дополнительной нагрузки
 

IC1 LM7808 +8V Voltage Regulator

IC1 LM7808 стабилизатор напряжения +8 В

IC2 LM1458 Dual operational amplifier

IC2 LM1458 сдвоенный операционный усилитель

IC3 4001 Quad 2-input NOR Gate

IC3 CD4001 4 логических элемента «2И-НЕ»

Q1 IRF540 MOSFET

Q1 IRF540 MOSFET

D1-3 Blocking diodes rated for the maximum current each source could produce

D1…D3 блокировочные диоды, рассчитанные на максимальный ток подключаемых источников

D4 1N4007

D4 1N4007

LED1 Yellow LED

LED1 желтый светодиод

LED2 Green LED

LED2 зеленый светодиод

F1 Fuse rated at total expected current all sources combined will produce

F1 предохранитель, рассчитанный на максимальный суммарный ток всех подключаемых источников

F2 1 Amp Fuse for controller electronics

F2 предохранитель 1 А в шине питания электроники контроллера

RLY1 40 Amp SPDT automotive relay

RLY1 автомобильное реле на коммутируемый ток 40 А

PB1-2 Momentary contact NO pushbuttons

PB1-2 кнопки без фиксации

All resistors are % Watt 10%

Все резисторы ¼ Вт 10%

Test Point A should read 7.4V

Контрольная точка A. Напряжение в точке 7.4 В

Test Point B should read 5.95V

Контрольная точка B. Напряжение в точке 5.95 В


Наконец, проект завершен. До моего отъезда осталась всего неделя. Пролетела она быстро. Я разобрал турбину и тщательно упаковал все детали и инструменты, необходимые, чтобы собрать турбину после поездки через всю страну. Погрузив все в машину, я во второй раз поехал на свой участок в Аризоне, на этот раз с надеждой, что хоть какое-то электричество у меня там будет.

Продолжение читайте здесь

Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: How I home-built an electricity producing Wind turbine. Part 5

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения (только последние 20 сообщений):Полный вариант обсуждения »
  • Отлично сделано!!!
  • Функция контроля системы - зарядка АКБ и отдача тока в нагрузку - мне кажется не лишней. Respect.
  • Схемка мне тоже понравилась, можно емного доработать.
  • Господин с Аризоны решил свою проблему. Что сказать - молодец.
  • Саша, привет! А ты занимался ветряками?
  • Привет [B]vic061049[/B] ! Занимаюсь, в свободное время, но дело продвигается медленно, не так как хотелось бы из за недостатка финансов и свободного времени. В планах изготовить установку без "флюгера" с автоматической установкой на ветер, ветровая турбина за мачтой, ветровая турбина с автоматической регулировкой угла атаки лопастей в зависимости от выходного напряжения генератора или в зависимости от частоты вращения самой ветровой турбины, в этом еще нужно определиться.
  • ....я бь сказал помпозно, по америкоски...:):D:)
  • Т.С. не написал,сколько ватт он получает.Это хорошо,что ветер всегда.
  • Так как здесь обсуждение хилое , и америкосов наласкаю, позволю его освежить... !! Презентую: :) " Контроллер Ветрогенератора на базе трех автомобильних рельюшек"..:eek: Релле1 отвечает за зарядку... Релле2 отвечает за разрядку... Релле3 отвечает за ТЕН-и... Резистори ( * ) отвечают на конкретний вариант изполнения... пп:...размер не мегабайтовий, много места неуймет!
  • Уважаемый [B]hrpankov[/B], здравствуйте. Ещё раз подтверждаете старую истину:- гениальность - в простоте! Пиндосам такое в голову не придёт. Браво! Решение, что называется, В ЛОБ! Позвольте одно замечание. Что-то мне подсказывает, что нужно поправить контакты реле Р1 (К1). А??? ;)
  • ...люди бивают разние. ето вариант "глубинка". так как в прошлом году я небил достаточно добр, дед Мороз2016 неозаботился о моем подарке - новий комп! пришлось мне себя самонаградить и сейчас осваиваю новий дурацкий Виндоус10, что есть сука паршивая. .... а чертежик нашел в захромах старого компа. изза него , помню, получил вечний бан на одном нашем сайте, надеюсь сдесь будете поласковее! ....в "контроллере" нету софтуера, нету чипов, но дело делает. управляет заряд-разряд акумуляторов и дает излишки ТЕНам. красна точка обозночает включение рельюшек. схема исправна!
  • Нет сомнений в работоспособности схемы. Дело в другом. В контактной группе К1 (реле Р1) средний контакт и нормально-замкнутый контакт нужно поменять местами. Иначе не понятно, для чего нужны элементы R1 и С 220нФ. Или в этом есть некий сакральный смысл?
  • ...:).. Понятно что напруга видаваемая ветрогеной всегда непостоянна, скачет вверх-вниз, да еще нагрузка на АКБ тоже скачет туда-сюда. Избегать ложние срабативания помогают R1, R3, R5 внося гистерезис в "механику" релле. Ну и кондики тоже для общего спокойствия схемми... и все контакти на чертеже , ето при обезточенних релле а) раз напрежение на АБ перевисило порог 14,2в - щелк релле 1 б)раз напрежение на АБ стало ниже 10в - щелк релле 2 в) раз напрежение на АБ перевисило порог 16в - щелк релле 3.... :) надеюсь для Глубинки сгоже!... очень хочется посмотреть на вариант со старими совковскими релле от ЗИЛа- ГАЗа-УАЗа, которие в ладонь :) :eek:
  • Если напряжение на аккумуляторе ниже 10 В, что недопустимо, то его ёмкость незначительна и нагружать его нельзя. В этот момент при отсутствии ветра потребители должны быть отключены. Что мешает использовать буферный режим, который применяется практически во всех системах резервирования, например, в автомобилях, источниках бесперебойного питания, аппаратуре связи? Аккумулятор подключён к генератору через стабилизатор и всегда заряжен. Второй стабилизатор на 18 В служит для нагрузки генератора при большом ветре и малой нагрузке.
  • ....когда все рельюшки обезточени ето и есть буферний режим в смисле: все нагрузки отключени и АКБ подключен к Гене... Вот бивает хозяина нет и произошла авария или ветра нема, вот релюшки и впадают :) в буферний режим :)
  • Ох, эта простота... [B][I]а) раз напрежение на АБ перевисило порог 14,2в - щелк релле 1[/I][/B] ... и прекратился заряд, хотя при 14.2 в аккумулятору ещё заряжаться и заряжаться. [B][I]в) раз напрежение на АБ перевисило порог 16в - щелк релле 3....[/I][/B] ...и пошло питание нагрузки. А если напряжение ниже 16 в, тогда нагрузка обесточена, даже, если аккумулятор заряжен.
  • Уважаемый [B]vishz[/B], здравствуйте. Ваши возражения вполне обоснованы, так и было бы, если бы реле точно отрабатывали "уставку". Но известно, что токи отпускания реле значительно меньше токов срабатывания (т.н. гистерезис). На этом и построена вся работа данного устройства (язык не поворачивается сказать "гад же та"). Автор не претендует на исключительность такого решения, а честно заявляет, что оно годится для глубинки. Естественно, оно способно обеспечить работу нагрузки не более 0.5-1 кВт. В глубинке и этого может оказаться вполне достаточно. Дальнейшее умощнение потребует значительного усложнения схемы, с ростом габаритов и массы. Это сведёт на нет имеющиеся преимущества. Моё мнение такое: - если разработанное устройство работает и работает правильно (что очевидно), то оно имеет право на жизнь.
  • Что значит "работает правильно"? Напряжение на аккумуляторе достигло 14,2 в и заряд прекратился. Получаем хронический недозаряд. А как воспользоваться энергией аккумулятора в безветренную погоду? Ждать когда дунет ветер и реле 3 сработает? Что ж тут правильного?
  • Уважаемый [B]vishz[/B], реле Р3 при срабатывании подключает ТЭНы, а рабочее напряжение снимается с клеммы 12В. Здесь, действительно, есть некоторая путаница, но простим её великодушно нашему болгарскому другу.:)
  • ...:) клема 12в ето для контрольного вольтметра... клема 14в ето для пользования [I]гаджетами [/I] :) усей хати... потому и жирная. Браушка [B]vishz[/B], я мои АКБ нестану заряжать више 14,2в. Дестилировка ведрами нехватит, да и пожароопасно!... вдруг БУМ!!! Да и еще: какой ета уважающий себя ВетроГена, випущенний в ХХ, будет держать напругу между 14,2 и 16в??? Какое нибудь из релле все равно щелкнет, о все пойдет по чередями свойей... пп: Во! три дня востанавливал чтобь било по ГОСТу ... Жену пренебрег, себя пренебрег чтобь новий комп освоить.
Полный вариант обсуждения »