Altinkaya: турецкие корпуса для РЭА

Схема тахометра

Описание

Перед вами простая схема, которую можно использовать в качестве тахометра. В основе схемы преобразователь частота-ток, преобразующий входной сигнал в пропорциональный ток, измеряемый стрелочным прибором. Отклонение стрелки миллиамперметра пропорционально частоте входного сигнала. Для установки прибора на автомобиль входной контакт A надо подключить к высоковольтному проводу, а контакт B – к массе автомобиля.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Для калибровки схемы установите движки подстроечных резисторов R2 и R4 в среднее положение. Включите питание схемы и подайте на ее вход прямоугольные импульсы частотой 60 Гц от какого-нибудь генератора. Вращая резистор R2, установите показания миллиамперметра равными 0.36 мА, что эквивалентно 3600 об. /мин. Отключите сигнал от входа, и подстроечным резистором R3 добейтесь, чтобы прибор показывал 0 мА. Вновь подключите входной сигнал 60 Гц, и если показания прибора отличаются от 0.36 мА, вращайте R4. Полностью откалиброванный тахометр должен показывать 0 мА при 0 Гц на входе и 0.36 мА при 60 Гц.

Принципиальная схема

Схема тахометра

Замечания

  • Я не проверял тахометр на каком-либо автомобиле. Устанавливая его на автомобиль, всю ответственность вы берете на себя.
  • Тем не менее, от сигналов моего функционального генератора тахометр работал нормально.
  • Напряжение на разъеме высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания, достигает нескольких киловольт. При подключении тахометра двигатель автомобиля должен быть выключен. Не беритесь за установку тахометра на автомобиль, если не имеете достаточного опыта и знания автомобильной электроники. Я не несу никакой ответственности за несчастные случаи, которые могут произойти с вами.
  • Для питания схемы необходим источник 12 В.
  • Выпрямительный мост D3 можно собрать из четырех диодов 1N4007.
  • M1 – стрелочный миллиамперметр с током полного отклонения 1 мА.

circuitstoday.com

Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • -один из диодов D1 D2 должен стоять наоборот -маловато сопротивление R1 10к для высоковольтной цепи -С1 и С2 надо ставить не электролитические -надо стабилизировать питание 12в -мост D3 надо ставит германиевые диоды -при наладке можно использовать 50гц от сети и налаживать на 3000 об/мин
  • даже исправив все бока перечисленные [COLOR="Blue"][B]sirak[/B][/COLOR]-м толку будет мало схема очень корявая и вызывает подозрения на схеме однокаскадный усилитель на транзисторе с ОЭ и ни какого отношения к тахометру я не вижу показания миллиамперметра будут изменятся как при изменении частоты так и при изменении скважности импульсов
  • не мучайте себя, вот несколько схем которые штатно применяются в ВАЗах [url]http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm[/url]
  • Кто может подсказать, как замерить обороты вращения коленвала на двигателе бензопилы, необходимо настроить карбюратор на 8000об/мин. Может у кого есть идея считать импульсы на высоковольтном проводе,от зажигания, или приспособить какой нибудь датчик на высоковольтный провод и измерять тестером? Буду благодарен, если кто-то что-то подскажет. Электронные тахометры очень дорогостоящие, а нужно как я говорил всего лишь для настройки бензопилы.
  • Купите тахометр/стробоскоп. Есть те, которые работают от импульсов на высоковольтном проводе. А пересчитать показания с одного двигателя на другой - чистая арифметика.
  • Это всё прекрасно!!! Но у меня бензопила, а к ней что-то можно подыскать простенькое, чтобы настроить обороты вращения коленвала?! Спасибо!
  • Купить проще всего, но цена около 200 долларов, а мне всего лишь каких-то пару раз настроить бензопилку, очень затратно...
  • Кто-то хоть делал эту схему? Прочитал много критики, так и не понял чем в бензопилке можно замерять обороты. [URL=http://piccy.info/][IMG]http://i.piccy.info/i7/f693966b80d416c85de6488d82c6dedb/4-55-1475/9027749/tacho.gif[/IMG][/URL][URL=http://i.piccy.info/a3c/2013-02-04-05-36/i7-4080520/741x238-r][IMG]http://i.piccy.info/a3/2013-02-04-05-36/i7-4080520/741x238-r/i.gif[/IMG][/URL]
  • [B]nbotsman [/B] Ошибка в цене раз в десять. [url]http://www.rus-treyd.ru/products/pribori-izmerenia/?code=тахометр[/url]
  • Похоже схема рабочая.Но её придётся откалибровать с помощью нч генератора.
  • У кого какое мнение, куда к бензопиле можно подключить вход устройства, у меня ведь бабины нет, только электронное зажигание.. Спасибо!
  • Схем полно, главное - нет рабочей идеи как это сделать. Возьмите магнитик и укрепите его на любой движущейся части. Даже после после редуктора. Реле РЭС-9 , РЭС-22 разобрать извлечь катушку. Провода припаять, можно добавить 22н паралельно обмотке. Вот вам и готовый датчик. На выходе от частоты и магнита от 2в до 10в импульсы. Как их обработать дело техники. Если есть осциллограф , то просто измерить период. Не забудьте учесть редукцию. Но для нормальных измерений, самая дешёвая схема Радио 1974 №6 49. Работает от батарейки 1.5в. Но П416 вы явно не найдёте. Возьмит любые кремнеевые и питание 4.5в. Просто сделал на заре своей деятельности одному товарищу. Обороты выставлял на двигателе таким способом на своей "ласточке". Запоржца давно уже нет.А вот прибор жив. Недавно видел работает. Но руки у меня с задницы точно в юности росли. Но старый дед привык и любит его.
  • Название пилы, сервис мануал, и т. д. Обычно приводят марку устройства и фото.
  • Да любая бензопила, марка тут не важна, они ПОЧТИ все работают по одному принципу... Уже появилось несколько идей, но ваше мнение не будет лишнее... СПАСИБО!:)
  • Да идея одна, как снять сигнал. Можно подключить к электронному блоку или нельзя? Или другим методом снимать сигнал: пьезоэлементом, микрофоном. Микрофоном снимать дешевле, нужен компьютер и программа частотомер.
Полный вариант обсуждения »