Описание
Перед вами простая схема, которую можно использовать в качестве тахометра. В основе схемы преобразователь частота-ток, преобразующий входной сигнал в пропорциональный ток, измеряемый стрелочным прибором. Отклонение стрелки миллиамперметра пропорционально частоте входного сигнала. Для установки прибора на автомобиль входной контакт A надо подключить к высоковольтному проводу, а контакт B – к массе автомобиля.
Для калибровки схемы установите движки подстроечных резисторов R2 и R4 в среднее положение. Включите питание схемы и подайте на ее вход прямоугольные импульсы частотой 60 Гц от какого-нибудь генератора. Вращая резистор R2, установите показания миллиамперметра равными 0.36 мА, что эквивалентно 3600 об. /мин. Отключите сигнал от входа, и подстроечным резистором R3 добейтесь, чтобы прибор показывал 0 мА. Вновь подключите входной сигнал 60 Гц, и если показания прибора отличаются от 0.36 мА, вращайте R4. Полностью откалиброванный тахометр должен показывать 0 мА при 0 Гц на входе и 0.36 мА при 60 Гц.
Принципиальная схема
Замечания
- Я не проверял тахометр на каком-либо автомобиле. Устанавливая его на автомобиль, всю ответственность вы берете на себя.
- Тем не менее, от сигналов моего функционального генератора тахометр работал нормально.
- Напряжение на разъеме высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания, достигает нескольких киловольт. При подключении тахометра двигатель автомобиля должен быть выключен. Не беритесь за установку тахометра на автомобиль, если не имеете достаточного опыта и знания автомобильной электроники. Я не несу никакой ответственности за несчастные случаи, которые могут произойти с вами.
- Для питания схемы необходим источник 12 В.
- Выпрямительный мост D3 можно собрать из четырех диодов 1N4007.
- M1 – стрелочный миллиамперметр с током полного отклонения 1 мА.