ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL

Система для предотвращения насильственного угона автомобиля

Кумец Олег Викторович
г. Запорожье, Украина

Устройство предназначено для предотвращения насильственного угона автомобиля. Как правило, в такие моменты злоумышленники пытаются застичь водителя врасплох. Отвлечь, напасть, оглушить, ослепить, ударить, выбросить. В стрессовых ситуациях человек не способен быстро принять правильное решение, поэтому моя система не требует от водителя принятия каких либо решений вообще! Он должен позаботиться о себе, о машине позаботится противоугонная система.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Система для предотвращения насильственного угона автомобиля
Кликните для увеличения

Схема в формате Proteus находится здесь.

Печатная изображена ниже. Для загрузки ее в формате Sprint-Layout 5.0 кликните на рисунок. 

Система для предотвращения насильственного угона автомобиля

Как работает схема

Система имеет три состояния:

  • Состояние покоя (отбой). В этом состоянии обычно и используется автомобиль
  • Состояние повышенной боевой готовности
  • Состояние боевой тревоги (двигатель блокируется)

Поводом для перевода системы из состояния покоя в состояние повышенной боевой готовности служит открытие дверей водителя. Чтобы система не реагировала на открытие дверей пассажиров, двери водителя отделены от дверей пассажиров диодной развязкой D1, D2. В схеме используется особый вид реле. Это двухобмоточные реле с двумя устойчивыми состояниями (поляризованные реле). Что бы перевести реле из одного устойчивого состояния в другое, достаточно на одну из обмоток подать короткий (менее одной секунды) импульс. Реле переключится, и без питания будет находиться в этом состоянии бесконечно долго, пока противоположная обмотка не переключит его обратно. В первых советских реактивных истребителях такие реле использовались в качестве ячейки энергонезависимой памяти. Так и я, решил использовать поляризованное реле в качестве триггера с энергонезависимой памятью. Я использовал реле HFD2/012-S-L2-D (555), но можно использовать и PK-012 или советские РПС20 (PC4.521.752 или PC4.521.753).

В дорогих иммобилайзерах используются сложные датчики движения, что сильно усложняет и удорожает конструкцию. А главное, делает ее сложной для повторения. Я использовал «природный» датчик движения. А именно, датчик спидометра-одометра. Сигналы с этого датчика поступают на вход счетчика пробега U1 CD4040B (К561ИЕ20). Пока реле RL1 находится в состоянии отбоя, оно подает +12 В на вход MR счетчика, тем самым, запрещая ему считать. Счетчик игнорирует импульсы от датчика скорости, и на выходах счетчика всегда нули. Стоит только двери водителя открыться, как реле RL1сразу переключится в состояние повышенной боевой готовности, и вход MR счетчика соединит с землей. Тем самым, счетчик получит «добро» на счет. В таком состоянии система может находиться бесконечно долго, ни чем себя не проявляя, пока автомобиль не начнет движение. Как только автомобиль тронулся, счетчик начнет отсчет пройденного расстояния. Если ваш датчик спидометра выдает 6 импульсов на метр, то каждый импульс будет соответствовать примерно 17 сантиметрам пройденного пути. У счетчика есть выходы Q0, Q1, Q2, Q3, Q4 и т.д.

  • Q0 делит полученные на входе импульсы на 2 (каждый импульс на Q0 будет соответствовать 33 см пройденного пути).
  • Q1 делит полученные на входе импульсы на 4 (каждый импульс на Q1 будет соответствовать 66 см пройденного пути), и т.д.:
     
  • Q2 – 1.33 м
  • Q3 – 2.66 м
  • Q4 – 5.33 м
  • Q8 – 85 м

С выхода Q4 каждые 5.33 метра (если хотите, можете взять с Q5 каждые 10.66 метра) пройденного пути будут поступать импульсы на первый одновибратор микросхемы U2 CD4098B (К561АГ1), которых в ней два: U2:A и U2:B. Одновибратор, благодаря времязадающей цепочке R1C1, будет формировать односекундный импульс, который через буфер U3 на микросхеме ULN2004A поступит на буззер со встроенным генератором. Каждые 5 метров буззер будет издавать звуковой сигнал, предупреждая водителя, что система перешла в состояние повышенной боевой готовности, и дает водителю 85 метров пути для того, чтобы дать сигнал отбоя (свой-чужой), используя секретную кнопку. В противном случае, по прохождении 85 метров, с выхода Q8 микросхемы U1 через U2:B (формирователь двухсекундного импульса), сигнал, усиленный буфером U3, переведет все блокирующие реле в положение «заблокировано». И система заблокирует двигатель. Моя система выгодно отличается от тех, в которых блокировка происходит по истечению определенного времени тем, что я никак не привязан ко времени. Машина будет ждать меня с запущенным двигателем сколь угодно долго, пока я закрываю ворота, чищу снег, разговариваю с соседом, вышел в ларек за сигаретами. А в системах, где блокировка завязана на паузу, блокировки станут раздражать вас, если установить время паузы маленьким. Если же установить время паузы большим, то если машину захватят, она успеет уехать слишком далеко, и скроется из поля зрения. Найти ее уже будет сложно. Одновибратор я использовал для того, чтобы формировать одинаковые звуковые импульсы, вне зависимости от скорости движения автомобиля. А так же, потому, что одновибратор не реагирует на состояние счетчика 0 или 1. Он реагирует именно на переход из 0 в 1. Поэтому, даже если автомобиль остановится, неважно, в каком состоянии в тот момент будет находиться выход Q4, в 0 или в 1, подача звуков прекратится. И возобновится только с началом движения. Цепочка R3C3 блокирует одновибратор U2:B, чтобы он не вырабатывал блокирующий импульс в момент подачи питания. Блокирующие реле такого же типа, как и реле RL1. Располагаются они не на плате, а все отдельно, в разных частях автомобиля, для того, чтобы процесс обезвреживания их был более трудоемким. Тем более, что проехав 85 метров, машина остановится в неудобном для этого месте. Возможно на перекрестке. Или заблокирует проезд другим машинам, и продолжать угон на виду у всех станет опасно. Снимаются с блокировки эти реле при помощи той же секретной кнопки. Секретную кнопку можно организовать по-разному. Можно в виде геркона. У меня, например, секретная кнопка (для левой руки) соединена последовательно с одной из штатных кнопок (для правой руки). Сама по себе секретная кнопка не срабатывает. Нужно еще знать, в сочетании с какой кнопкой ее нажимать. Тогда разблокируется половина блокирующих реле, вторую половину может разблокировать только сигнализация. Недостаточно найти секретную кнопку, нужно иметь еще и брелок сигнализации. И наоборот. Недостаточно украсть брелок, нужно еще знать, где секретная кнопка!

Схема не содержит дефицитных или дорогих деталей. Не разряжает аккумулятор. Устанавливается в любом удобном скрытном месте. Не имеет никаких экранов или светодиодов, и не нужно ничего сверлить в торпеде. Собирается за один вечер на макетной плате 5 × 5 см.

Система для предотвращения насильственного угона автомобиля

Внешний вид макета

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения (только последние 20 сообщений):Полный вариант обсуждения »
  • Ребят а можно эту схему в LAYOUTе если не трудно:)
  • Сенькс DocAibolit за схему. Я собрал данную схему в висячку для пробы. Не понимаю как она вообще может работать у микросхем очень низкая помехоустойчивость (хотя питал от АКБ), каждое открытие двери создает помехи на зумер и на исполнительное реле блокировки, что даже она снова возвращается назад и позволяет завести авто.
  • Наверно Вы имели ввиду плату которую я развел. Пожалуста. Пользуйтесь на здоровье.Схема прекрасно работает уже два года . За это время зарекомендовало себя как надежная . Ни одного сбоя. Если бы у этих микросхем была низкая помехоустойчивость, их бы не запустили в производство.Эти микросхемы прошли проверку временем, и дело не в них а во времязадающих RC цепочках. Поскольку Вы а растояние доржек от ножек микросхемы АГ1 до RC цепочки должно быть минимально, У вас же навесу так не вышло. Поэтому RC цепочка получилась такой чувствительной. Уменьшите сопротивление R1 и R2 вдвое(500к) или вчетверо(250к) и ровно в столько же увеличте емкость конденсаторов 4.7 и 10 или 10 и 20. Таким образом временные параметры останутся темиже а помехоустойчивость увеличется. И лучше собирать не на весу а на плате.Этого не может быть. Если U2B перевела блокирующие реле в положение "заблокировано" то поскольку реле бистабильные назад они сами ну никак вернутся немогут. Разблокировать их можно только вручную и принудительно! Наверно Вы либо допустили ошибку при сборке , либо использовали не бистабильные (с двумя устойчивыми состояниями) реле, которые не предназначенны для работы в этой схеме.
  • куплю это устройство! предложения на [email][email protected][/email]
  • Собрал по вашей печатной плате только немного доработал(добавил исполнительное реле на плату) тем не менее при включенном зажигании многократное открытие двери приводит к перезапуску системы и готовность к отсчету
  • Под исполнительным реле я понимаю реле блокировки. Этим Вы только ухудшили схему. Обычно так делают халтурные установщики, которым лень возится в машиной клиента, и они хотят как можно скорее установить противоугонку, и срубить денег по быстрячку. Реле блокировки дложны устанавливатся отдельно от основной платы. Блокировок дложно быть несколько, чтобы они взаимо дополняли друг друга. И все они должны быть заботливо спрятанны в разных частях автомобиля, что бы поцес обезврежевания Ваших блокировок был достаточно трудоемким. Да это трудоемко, НО в этом и заключается сила данной противоугонки, и на это нужно пойти. Когда речь идет о безопасности автомобиля, компромисов быть неможет! Я непонимаю о чем Вы говорите! Не то что многократное открытие двери, а даже достаточно однократного открытия водительской двери чтобы система заподорзила что-то неладное (а вдруг Вас пытаются насильно сделать пешеходом?) перешла в режим готовности к отсчету. В статье я все описал.[URL="http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=66762"]http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=66762[/URL] Снять этот режим можно только секретной кнопкой(если знать где она расположенна). Проверьте, отделена ли водительскя дверь от остальных пассажирских дверей диодной развязкой, что-бы открытие пасажирской двери не вызывало переход в режим готовности к отсчету. Это нужно что-бы система не была столь навязчивой, и не раздражала водителя своим присутствием при повседневной эксплуатации. Проверьте как запитан у Вас внутрисалонный плафон светильник. Он может быть запитан через дверь, тем самым вмешиваясь в процесс ошибочно ставить противоугонку под охрану. И еще раз хочу обратить Ваше внимение на один очень важный нюьанс. Вы действительно использовали те реле что я рекомендовал (двухобмоточные бистабильные (не поляризованные, это ошибка которую допустили редакторы когда редактировали мою статью. Поляризованные реле также бистабильны но в отличие от двухобмоточных имеют всего одну обмотку, а переключение из одного устойчивого состояния в другое происходит все по той же одной обмотке, но, путем смены полярности. В двухобмотачных же реле полярность не меняется, а для переключения в разные состояния используются соответстветто разные обмотки)) ?
  • Используемое реле РПС-20. Напишите адрес куда можно скинуть видео о рабое устройства сами увидите
  • Попробуйте пока сюда [url]http://www.rlocman.ru/forum/krfilesmanager.php?do=cat&dlcategoryid=21[/url] Файловый менеджер пока в тестовом режиме работает. В эту папку можно загрузить файлы с расширением flv, mp4, mov до 8 Мгб (потом будет увеличено до 20-30 Мгб). Или же можно вс тавить прямо в сообщение ссылку с Youtube.
  • Собрал, работает. Но не сразу, также была чехорда срабатываний и писков при открывании водительской двери. Устраняется установкой шунтирующих диодов на все обмотки реле в соответствии полярности. [B]Вспомните о эдс самоиндукции![/B] Применил Реле РПС32Б они аналогичны РПС20. Вот только не решил проблему, обмотка реле не должна находится под напряжением долго, в справочнике написано не более 30 секунд! Так если устройство включено постоянно это не хорошо. При открытой водительской двери обмотка реле может находится под напряжением долго, что уже плохо. Если все включается после включения зажигания тогда все нормально! Выключил зажигание и все обесточилось, а как быть если необходимо что отрегулировать, произвести какие работы? Опять обмотка реле под напряжением, плохо надо подумать. В общем устройство хорошее! Спасибо автору! За небольшие деньги! Но требует некоторой доработки. Какие будут соображения у народа?
  • Спасибо за теплые слова! Я использовал импортные реле HFD2/012-S-L2-D. Сопротивление их обмотки 960 Ом в отличие от 130 Ом в РПС20 PC4.521.752. Соответственно и токи протикающие в обмотке значительно ниже. Перед установкой тестировал их на длительное подключение к питанию, с чем они успешно справелись без проблем. Это обстоятельство позволило мне сделать схему простой и одновременно изящной, без нагромождения дополнительных защит. В моем случае схема работает надежно. В случае применения других реле возможно нужно внести в схему сооветствующие изменения. О эдс самоиндукции я не забывал, потому и поставил в схему ULN2004? Которая специально созданна для таких случаев чтобы не возится с разсыпухой, внутри уже стоят диоды [ATTACH]4980[/ATTACH] но если Вы эксперементально установили что при использовании РПС32Б схема нуждается в установе дополнительных шунтирующих диодов, более того избавляет от ложных срабатываний, значит так и нужно поступить и установить эти диоды. Вто только что пришла в голову идея по этому поводу. Обратите внимание на реле "состояния" одна пара кантактов которого управляет счетчиком, а вторая свободна. А что если выход обмотки реле который идет через диод D2 на концевик дверей, пустить не напрямую на диод, а сначала пропустить через свободную контактную пару. Что это дает? Сразуже после переключения реле само себя отключает своими-же контактами от концевика двери. И все, ток больше в обмотке не течет. Можно заниматся ремонтом с открытыми дверьми сколько угодно. А при нажатии секретной кнопки сново подключит. Возможно понадобится какой нибудь накопительный конденсатор паралельно обмотки реле. Кто возьмется проверить идею? Мне кажется это реальным решением без внесения в схему серьезных изменений. Все полезные замечания можно будет в дальнейшем после проверки внести в схему.
  • Ну наконец то я добил до знаменателя данное устройство и естественно не без помощи автора этого действительно достойного устройства и пользователя под ником "bareter". В своем варианте как уже писал выше, я использовал реле РПС20 и из-за этого при управлении реле состояния создавало весьма значительные помехи как на цепь бузера так и на исполнительное реле. По совету "bareter" я шунтировал обе катушки реле состояния диодами и помехи создаваемые при открытии двери и нажатии секрктной кнопки исчезли полностью. Кроме этого система реагировала на прикосновения незаземленной рукой до выводов микросхемы U1, по совету автора я изменил параметры двух времязадающих цепочек. Емкости увеличил в двое, а сопротивления сначала вдвое а потом в четверо. В итоге получилось что помехоустойчивость резко увеличилась и система перестала реагировать на руку и на стальные предметы типа отвертки.Четырех кратное уменьшение сопротивления так же повлияло на длительность импульса писк бузера стал короче и как мне показалось менее навязчивым (вор не успеет понять что это за звуки такие, а хозяин сразу поймет что он не отключил секретку) и данного импульса вполне достаточно для срабатывания исполнительного реле. По поводу [U]"обмотка реле не должна находится под напряжением долго, в справочнике написано не более 30 секунд!"[/U] я такого параметра что то нигде не нашел но на столе секретка лежала подключенной и условно с открытой дверью минут 40 и это никак не повлияло на ее работу (ну естественно после всех вышеописанных доработок).
  • Прошу прощения за опечатку емкость увеличил вдвое, а сопротивление [U]уменьшил[/U] вдвое а затем вчетверо.
  • Исходя из рекомендаций FOX-63 и bareter внес изменения в схему. [ATTACH]5061[/ATTACH] 1) Времязадающая цепочка формирователя звукового сигнала R1C1 стала более помехоустойчива и короче по времени звучания. 2) Времязадающая цепочка формирователя блокирующего импульса R2C2 стала более помехоустойчива и длиннее по времени работы. 3) В момент блокировки машина сигнализирует примерно 10 секунд(C2 47мФарад) клаксоном водителя о тревоге и укзывает не свое месторасположение, а так же привлекает внимание окружающихк угнанному автомобилю. 4)В момент блокировки машина сигнализирует включенными габаритами примерно 10 секунд(вместо них можно подключить поворотники или фары). 5)Установленны диоды шунтирующие обмотки реле.
  • Ув.DocAibolit в этой притивоугонке есть режим валет.Если есть,то как им пользоваться.Спасибо.
  • Я себе тумблер "валет" не ставил. Но его легко можно установить в разрыв входа сигнала от датчика скорости. Либо в разрыв сигнала от двери водителя. В первом случае в режиме "Валет" не будет отсчитываться пройденный путь, во втором не будет переходить в режим охраны.
  • Извиняюсь не специалист в электронике но всё-же - Подскажите а как код вводится? На схеме куда подцеплять? или надо через реле?:confused:
  • Прекрасная идея. Хочу такую себе в автомобиль установить. Но есть маленькая просьба к автору, или хорошо разбирающимся в схемотехнике людям, а именно: Доработайте, пожалуйста, эту схему под сигнал с индуктивного датчика ABS, а то у меня нету датчика скорости. На приборку сигнал скорости идет по CAN шине с блока ABS. Автомобиль Вольво ХС70 2012г. Буду очень признателен. И ещё подскажите, в каких единицах измерения на схеме указана емкость конденсаторов С1, С2, С4? Судя по С4 скорее всего в микрофарадах, но лучше уточнить. Заранее благодарю.
  • Добрый день! подскажите, пожалуйста, бистабильное реле подключать в разрыв или как-то по другому?
  • Собрал я устройство по данной схеме, отладил с генератором импульсов. Пока "курил" различные форумы и читал статьи по теме: как извлечь сигнал скорости из блока АБС, наткнулся на очень интересную и перспективную вещь - программируемый микроконтроллер canny7 ([url]www.canny.ru[/url]) и понял - это то, что мне нужно. В итоге из старой схемы пригодились только бистабильные реле. Всю идею автора я реализовал программно с помощью этого микроконтроллера. У меня Вольво ХС70. Секретной кнопки, как таковой отдельно, вообще нету, вместо этого нужно просто на штатной телефонной клавиатуре ввести нужный код. Минимальное вмешательство в штатную проводку, тем более в блок АБС, основу безопасности, куда изначально я хотел влезть. Сигналы открытия двери, наличия движения и, конечно, сигналы нажатия клавиш в автомобиле контроллер получает из КАН-шины, и даже бузер не ставил себе, все звуковые сигналы воспроизводятся через штатную магнитолу, естественно тоже без лишних проводов. Сигнал передается по КАН-шине обратно из контроллера в автомобиль. Сел в автомобиль, завел, тронулся - зазвучали ежесекундные кратковременные писки - напоминание о необходимости ввести код. Ввел - прозвучал подтверждающий сигнал - поехал смело дальше, не ввел, - после N-го сигнала(у меня после 12-го) машина заглохла. Ввел код - разблокировалась. Если ввел код и сразу после него дополнительный код - противоугонка становится в режим "Валет". Можно машину отдавать в сервис. И ни один диллер не определит наличие в ней дополнительного оборудования. Благодаря встроенной энергонезависимой памяти устройство всегда помнит свое последнее состояние, поэтому отключения аккума на нее не влияют. Забрал машину из сервиса, ввел код+доп.код - противоугонка опять активировалась. Все сигналы (код, код+доп.код, Валет, снятие с Валет) подтверждаются своими звуковыми сигналами. Такую же вещь установил другу на БМВ Ф30, правда с звуком через штатную магнитолу не заморачивался, реализовал все звуки через бузер. Там тоже есть цифровая клавиатура от 1 до 8. Принимает пин-код как сенсорно (по прикосновению), так и по нажатию на клавиши. Если кого тема интересует, или понадобится помощь, пишите, постараюсь помочь. Если нужно - могу сам установить, территориально - подмосковье.
  • Не хочу обидеть автора, но все достоинство системы только и заключаются в этом - Но если в вашу машину уже проникли, то угнать ее не составит труда. Взял на буксир и потащил. И к чему тогда городить весь этот огород? Как говорится, цель не достигнута.
Полный вариант обсуждения »