Altinkaya: турецкие корпуса для РЭА

Поглотитель избыточной мощности ветрогенератора

В показанном ниже корпусе, содержится нагрузка для поглощения избыточной мощности ветрогенератора. Схема была разработана для установки на автономном ретрансляторе, источником энергии для которого является ветрогенератор.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Поглотитель избыточной мощности ветрогенератора

Когда аккумулятор полностью заряжен, напряжение на клеммах достигает 14.1 В. После этого напряжение не должно возрастать. С помощью этого устройства любой избыток электроэнергии, что производится ветрогенератором, рассеивается в виде тепла, и не приводит к перезаряду аккумулятора. Если ветрогенератор установлен возле дома, эта избыточная мощность может быть использована для чего-то полезного, например, для подогрева воды, но в автономной системе на вершине холма лучше всего рассеять ее в атмосферу в виде тепла.

Принципиальная схема

Принципиальная схема очень проста. Выходное сопротивление эмиттерного повторителя на транзисторе Q1 становится низким, когда входное напряжение поднимается слишком высоко. Каскад усиления на Q2 быстро подключает поглощающую нагрузку. MOSFET транзистором управляет мощный драйвер на Q3. В моей установке 13 В стабилитрон и диод 1N4001 устанавливают максимальное напряжение на входе 13.9 В.

Поглотитель избыточной мощности ветрогенератора

Подключенная к обмоткам ветрогенератора, схема будет потреблять столько тока, сколько нужно для снижения напряжения на входе до 13.9 В. В моей установке используется 6 полевых транзисторов STP80NF12. Надеюсь, что они будут в состоянии пропустить через себя ток 20-25 A. В зависимости от допустимого тока транзисторов и мощности ветроустановки, вы можете изменять количество MOSFET.

Конструкция

МОП транзисторы крепятся непосредственно к радиаторам, без использования каких-либо изоляционных материалов. Это нужно, чтобы получить лучший тепловой контакт с радиаторами. С положительными клеммами аккумулятора и ветрового генератора корпус соединен напрямую. Наибольшая доля энергии рассеивается на МОП транзисторах, резисторы нужны только для балансировки токов.

Четыре радиатора, соединенные между собой по углам болтами, образовали корпус устройства. В качестве верхней и нижней крышек корпуса были использованы алюминиевые пластины. Все соединения защищены от влаги силиконовым герметиком. Две шины были сделаны из медного провода 1.5 мм для подключения всех стоков MOSFET транзисторов и земляных выводов резисторов. Схема управления, которую можно видеть в левом верхнем углу корпуса, была смонтирована на небольшом кусочке фольгированного стеклотекстолита, на котором с помощью скальпеля были вырезаны островки медной фольги.

Небольшая схема, что видна на дне ящика, используется для включения дополнительной нагрузки, когда батарея полностью заряжена. Она отслеживает напряжение на выходе Q3, и когда оно достаточно высоко, с помощью реле подключает нагрузку.

Я включил дополнительную защиту на входе. Это один разрядник на 90 В и варистор на 30 В. Они должны обеспечить выживание схемы при любом импульсном выбросе, наведенном на входных кабелях. Установка 15 В стабилитронов обеспечивает защиту затворов MOSFET транзисторов от превышения на них допустимого напряжения.

qsl.net

Перевод: Андрей Гаврилюк по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: Wind Generator Dump Load

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения (только последние 20 сообщений):Полный вариант обсуждения »
  • Правда кубической зависимости мощности от скорости ветра все равно, согласен с ней кто то или нет. Она существует независимо от вашего сознания и ваших знаний о ней.
  • Что предлагают конструкторы поглотителя избыточной мощности ветрогенератора ? Пример дам. Вот едет шофер-водитель на Мерседесе. Оно, как известно, скорость автомобиля зависит, большей частью, от ноги водителя, которая давит на педаль газа. Больше газу - быстрее едет. Меньше газу - экономия бензина. А тут же бесплатный ветер!! Давай, думает водитель, нажму на газ до упора - машина будет давать полную мощность !! И закреплю педаль в этом положении - пускай двигатель на полную мощность работает!! А скорость буду регулировать другой педалью - педалью тормоза - тормоз будет поглощать избыточную мощность - буду ехать с той скоростью, с которой хочу! Так предлагатели "поглотителя избыточной мощности ветрогенератора" используют именно этот способ отбора мощности от ветрогенератора - отобрать всю мощность, а потом избавиться от лишней. Вместо того, чтобы просто отбирать ту мощность, которая нужна. Как это реализовано в современных ветрогенераторах.
  • Абсолютно согласен с Вами, если декларируете что ветер - ето водитель! Когда в рекламних брошурках говорят о 10 кВт мощности, то почти никогда не указивают что ето при ветре 20м/с и више! От ветроустановки Вам нужно отбирать макс енергии, чтобь Ваша жена била довольна Вами... Имхо, чтоби тратить енергию как захочеться, ее сперва надо заполучить!..
  • [I][U][/U][/I] НЕ СТОИТ забывать о задаче отбора "избытка мощности" - не допустить раскрутки ротора до [I]безумных [/I]оборотов. На мощных (5 и более кВт) ветряках эту задачу решают уводом от ветра или поворотом лопастей.
  • ставите электрический бойлер для горячего водоснабжения перед котлом и скидываете излишки на его ТЭН. либо врезаете ТЭН в систему отопления перед котлом. Если у вас не по 10-20 кВт излишков то все будет ок.
  • Риба в пруде резвитсья, а они масло в кастрюле и на печку! Маладцаааа, мнебь ваши заботи!
  • иногда я Вас вообще не понимаю :D
  • [B]AlexeyGT[/B] ="AlexeyGT;194871"[I][U]]иногда я Вас вообще не понимаю[[/U][/I]/quote] Ни чего удивительного.... ВЕСНА... у hrpankov сезонное обострение....
  • Ето Сашуну, не Вам. Он там какието замороки предлагает обществу!
  • Это само собой. Речь идёт о ситуации, когда аккумулятор заряжен, потребление тока минимально, а ветер такой, что может просто разрушить ветроустановку. Подключение балласта позволит избежать запредельной скорости ветряка, Или Вы предложите другое? ... а Вы про Мерседес...
  • Уменьшается угол атаки и лишняя мощность просто не снимается. Принцип известен с давних времен.
  • [B]Совершенно верно[/B]. Или пропеллер автоматически поворачивается боком к ветру - сильнее ветер - больше отклоняется у хвоста ветряка изгиб специальный предусмотрен, который при усилении ветра отворачивает ветряк в сторону от ветра. Но те, которые пишут за поглотители энергии - у них же генераторы с хвостами без загиба - они за эту обратную связь в самом ветряке и не подозревают даже :) А в другой конструкции - к поворотному хвосту пружина добавлена - сильнее ветер - пружина растягивается и пропеллер от ветра отводит. И конструкций таких - не счесть.
  • Ви неспали всю ночь?.. Дежурним по сайту?.. Ну,ну! А сейчас идите спать и к обеду, на свежую голову проштудийрен первие 10 аксиом ветроенергетики: А) ветер до 1 м/с --> ветряк бухает в холостую, за КПД никто его не винить или даже останавливают чтоб не скрипел Б) ветер 2-3-4м/с. --> ветряк подает признаки жизни, обезпечивает мин режим основной нагрузки (подзаряд акумулятора) и никто ему не ворчит. В) ветер 5-8 м/с. --> основной режим, основная нагрузка обезпечена електронами, можни разговорчики о КПД. Г) ветер 9-12 м/с. --> в самий раз подключить доп. нагр на 50% Д) ветер 13-17м/с --> ветряк пашет в поте лица на 110%, вода в бойлере кипит, начинает работать ветрозащита. Е) ветер 18-22 м/с --> тоже самое, но уже ветрозащита в " поте лица ". Ж). ветер 23-27м/с. --> молимся богу или пьем ракию, меж стаканчиков укоряем себя за прозчети и недодели. З) ветер 28 - 33 м/с и више --> сидим в подвале, бухаем ракию и всем глаголим какие ми везунчики, спорим с остальними о чем попало.. И) ветер утих, солнишко, идем смотреть на металлолом, глаголим о женской природе Природи.. Й) доводим до ума что скорость ветра не подвласна ТВ-синоптикам, а измеряется анемометрами. оказивается тоже самое и с оборотами вертушки - измеряются тахометрами и независят от цвета глаз конструктора.
  • Эта тема про поглощение избыточной энергии, а не про изменение угла атаки. В любительских условиях проще сделать электронное устройство, чем механическое. Электронное можно испытать до эксплуатации, механическое нет. А ошибка может дорого обойтись.
  • Хотел бы с Вами согласиться, но не могу. Оно же просто нету никакого "механического устройства". Всякий ветряк имеет хвост для ориентации на ветер. Так это "механическое устройство" - просто изгиб на этом хвосте - хвост "кривой". Когда ветер усиливается этот кривой хвост действует как крыло самолета и отворачивает весь ветряк от ветра. На хвосте даже наклейка есть предупредительная, чтобы не пытались хвост выравнять :) . А, если ветер еще усиливается, так встроенный в корпус ветряка контроллер просто коротит обмотки статора и ветряк уже никакой ветер не провернет. Об этом в паре демонстрационных видео роликов весьма доходчиво рассказано и показано. См. в частности, [url]https://www.youtube.com/watch?v=5t6fTn_Di-k[/url] [B]с отметки 4 мин. 30 секунд[/B] и [url]https://www.youtube.com/watch?v=vhhwIv0M90c[/url] [B]с отметки 4 мин. 23 сек.[/B]
  • Я понимаю, что загнуть хвост ничего не стоит. Но надо знать, сколько его загнуть. Если мало, то отворачиваться он будет маловато, если много, то будет отворачиваться раньше времени. Короткое замыкание обмоток не очень эффективно. При КЗ синхронного генератора ток ограничен сопротивлением обмотки, а тормозящий момент ограничен индукцией поля в зазоре, которая падает из-за противодействия магнитного поля катушек. Иначе говоря, тормозящий момент зависит от скорости, причём, чем больше скорость, тем он меньше. На этом принципе работают параллельные стабилизаторы напряжения генераторов скутеров.
  • [IMG]http://icdn.lenta.ru/images/2016/02/01/15/20160201150314108/pic_3f17176cfc952c0021b00f5241e823b1.jpg[/IMG] Уже. Уже и диссертации защитили и эксперименты провели. Выжили две конструкции - одна для маломощных с кривым хвостом (для мелких винтов), а другая - с поворотным подпружиненным для винтов побольше. Усе обсчитано, проверено и серийно выпускается. А на больших ветряках, которые на десятки МВт, со 150-метровыми и более лопастями, сейчас прорабатываются "складные лопасти" - при шторме - разворачиваются и складываются вдоль по ветру по типу ветвей пальмы. Подробнее о складном хвосте - [url]http://e-veterok.ru/zachita_vetrodeneratora_ot_silnogo_vetra.php[/url] .
  • Хотелось бы участникам ещё раз напомнить эти слова! Поглотитель сам по себе до определённой скорости ветра, а увод из под ветра - сам по себе при буре... Сделать лопасти повортными - можно конечно! Только сколько такой пропеллер стоить будет и какая квалификация должна быть у самодельщика??? А чтоб релюха сработала и подключила на ТЭН, наверно семь пядей во лбу иметь не надо...Ну а дальше - как повезёт! Да и буря бывает раз в год...
  • А чёй-то мы должны момент сильного ветра упускать? Нихай себе, пока ещё бури нету, воду греет в поте лица, как ХРПанков пишет. Сашун, и хватит вам уже примеры, мягко сказать не в тему, из промышленных гигантов, выпускаемых специализированными предприятиями, приводить. Кто это из самодельщиков сможет повторить??? У самодельщика есть только золотые руки и светлая голова! А вот финансов достаточных нема! Вот и извращаются каждый по своему! Сашун, ну когда вы уже это поймёте... Извините, но складывается впечатление, что вам лишь бы что то посоветовать и поговорить...
  • Вот любитель. [URL="http://windpower-russia.ru//showthread.php?t=773"]http://windpower-russia.ru//showthread.php?t=773[/URL]
Полный вариант обсуждения »