Специалист
Регистрация: 22.10.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 1,717
Репутация: 224
![]() ![]() ![]() |
Да, это актуально если нужно расширять деятельность и руководить а не паять.
Это да. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.10.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 1,717
Репутация: 224
![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.10.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 1,717
Репутация: 224
![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.10.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 1,717
Репутация: 224
![]() ![]() ![]() |
Даже у математиков российских и американских формулы, алгоритмы отличаются а результат нет. Разные способы решения имеются или могут быть найдены, но у вас только 1 способ решения, правда только одна а все остальное ложь. Это вот беда такая...
Да, конечно и паттерн общепринятый нарушаю... "подайте люди добрые... может я что-то не понимаю, подскажите.. сами мы не месные.." |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.10.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 1,717
Репутация: 224
![]() ![]() ![]() |
смотрим картинку. Эта схема в общем повторяет первоначальную схему, которая в начале темы фигурирует, ее то я и ремонтировал. В этой схеме добавили термостабилизацию а по принципу она такая же. Двойное питание это решение скорее для инструментальных усилителей, для бас-гитары например или концертный для зала. Для бытовой системы это излишне, никто вам не позволит заводить на полной громкости усилитель или сдадут в полицию. Это не учтено, в СССР разрешалось шуметь и "прыгать из окон", наверное, я помню как мы шумели это кошмар. Теперь такое недопустимо. S-90 конечно тупая колонка но и она начнет привзлетать от двойного питания как и нервы соседей. Двойное питание хорошо когда вы дернули за струну и колонка подпрыгнула на полметра. Это для музыкантов, высокая динамика нужна, но бытовые записи музыки как правило имеют малый пикфактор, у них нет динамики и двойное питание себя не оправдывает. К тому же существенно снижают пикфактор плохие провода от усилителя к АС Так что даже хорошая относительно запись будучи проиграна на хорошем усилителе и с плохими проводами и АС S-90 снизит общее звучание до буц-буц-буц, обычные бумбоксы только громче обычного. А если взять АС получше и провода улучшить то можно получить вызов полиции за громкость, хотя может и не было громко. Разборчивость и детальность звука люди воспринимают как повышенную громкость. Вот на пылесос 60дБ они внимания не обратят, на циркулярку +70дБ пофиг, а на вашу систему да, вызовут полицию.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.10.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 1,717
Репутация: 224
![]() ![]() ![]() |
Еще более детальный анализ работы схемы показывает что транзисторы VT19 VT20 работают в режиме В, без начального тока. Падение напряжения на диоде VD25 может быть от 0,9 и до 1,1в, но он шунтирован резисторами с общим сопротивлением 9,4 Ом, при этом падение уменьшится и измерения показывают что на малых уровнях громкости эти транзисторы закрыты. А VT18 VT21 открыты и работают с начальным током покоя. Но суть двойного питания в том чтобы на малом сигнале были открыты VT19 VT20 а они закрыты, при этом двойное питание теряет смысл потому его и убрали в других вариантах схемы. По сути на малом сигнале закрыты все "толстые" транзисторы vt18 vt19 vt29 vt21 и ток протекает только через пару VT16 VT17 и это такое "чудесное " решение разрабов, короче эти транзисторы "берут на грудь" и начальный ток покоя и ток выходной мощности на слабом сигнале и они ощутимо греются. Потом по мере роста амплитуды сигнала открываются сначала VT18 VT21 и часть тока протекает через них, при этом они запирают диоды VD28 VD29 и тогда последние оставшиеся транзисторы VT19 VT20 могут открыться на самом сильном сигнале и ток пары VT18 VT21 пойдет через VT19 VT20 и диоды VD26 VD27 м таким образом ток через резисторы
R53 R54 уже не растет и даже может упасть. Такие сложные переключения тока в выходном каскаде абсолютно не оправданы, источник питания +/- 23в вообще работать никогда не будет, он мог бы работать на низком уровне сигнала но увы, транзисторы VT19 VT20 закрыты на низком сигнале. Была неверно спроектирована схема усилителя и потому ее переделали на 1 источник питания и это правильно. Что можно сделать со старой схемой? Можно убрать VT19 VT20, немного повысить сопротивление R49 R 50 например до 24+24ом и пустить начальный ток покоя через VT18 VT21 а резисторы R53 R54 убрать совсем. +/- 23в источник и диоды VD28 VD29 выпаять, источник больше работать не будет а диоды VD26 VD27 замкнуть. Вот как-то так. VT19 VT20 выпаять а в их участки колл-эмиттер впаять резисторы по 0,15-0,22 Ом, пару штук впараллель 0,33 ом х 5ВТ будет 0,151 ом 10вт, хорошо, проволочные цементные резисторы. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.10.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 1,717
Репутация: 224
![]() ![]() ![]() |
Рекомендуется все мелкие транзисторы кт3102 кт3107 поменять на 2SC2240 2SA970 соответственно, на новые разумеется. VT9 заменить на MJE 340 а стабилитроны VD6 VD7 VD8 зашунтировать конденсаторами 47мкф х35в. Микросхему ОУ ессно заменить обязательно на новую TL071 или на OPA134, OPA604 для любителей качества.
Качество совецких транзисторов и так было низкое а со временем оно поплыло в мусорку, диффузные изменения в кристалле. То же самое происходит вероятно в схеме защиты, транзисторы "поплыли" и их там тоже надо поменять и доработать схему. Тут писали про "защиту прав советских разработчиков" они дескать создали схему и не нам решать как ее курочить. А кому если не нам? Конечно нам и это наш усилитель, в нашей собственности и наши права на изменение косячных советских схем.
Последний раз редактировалось digger_ru; Сегодня в 09:17.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |