Специалист
Регистрация: 24.11.2007
Сообщений: 2,648
Репутация: 266
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Многие современные автомобили оборудованы системами диагностики, имеют бортовые компьютеры, которые предоставляют пользователям много дополнительной информации и значения основных параметров бортовых систем автомобиля в реальном времени. Однако, многие из них становятся доступными при подключении бортового компьютера к специальному диагностическому оборудованию.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 3
Репутация: 10
![]() |
А причем здесь ток зарядки? Индикатор напряжения бортовой сети ток не меряет, границы измерения у прибора достаточно широки для автомобиля, но в случае превышения порога по напряжению имеется в схеме защитный стабилитрон на 5,1 вольта.
Вот цитата из статьи: Цитата:
Стабилитрон в цепи делителя (параллельно R2) установлен с целью защиты входа микроконтроллера при повышении напряжения выше 5.1 В, т.к. любое случайное высокое входное напряжение может навсегда вывести из строя порт микроконтроллера.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 06.06.2011
Адрес: Воронеж
Сообщений: 6
Репутация: 10
![]() |
А что это разработчики не смогли состряпать точность до долей МИКРОВОЛЬТА? Пожадали? А вообще, кому нужна такая, до сотки точность? Имхо, вполне достаточно: в норме или не в норме. Вся остальная индикация - это сигнал на устранение неисправности.
__________________
Владимир Чигинев |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 58
Репутация: 23
![]() |
вода это всё! индикаторы- шминдикаторы. цешку любую подключил и смотри. нужно устройство которое бы мгновенно отключало все нагрузки, в идеале глушила машину при перенапряжении. сколько уже электроники в машинах погорело изза неисправного реле-регулятора. кто возьмется данный вопрос обсосать?
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 09.04.2011
Сообщений: 10
Репутация: 10
![]() |
Все это правильно, все это - класс, но ... - не отвлекайтесь от дорожной ситуации на всякую ерунду. Более реальным и нужным представляется пороговый индикатор со звуковой сигнализацией (не только по АКБ, но и по температуре и уровню Охлажд Жидкости, уровню тормозной жидкости и т.д. Так как в хорошую солнечную (лучи прямо в лицо) погоду контрольные лампы (приборы) практически не видны. А разработчикам - спасибо.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 13.07.2007
Сообщений: 680
Репутация: 127
![]() ![]() |
Согласен полностью.
Индикация отвлекает. На сына наорал одной рукой рулит другой в бортовом компе в виде кнопки ковыряется. Да и такие разработки только для начинающих. А вот бортовой комп в виде кнопки это вещь. и напряжение и расход топлива и сброс и индикацию ошибок. вещь очень полезная. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 10.03.2010
Адрес: Николаев
Сообщений: 206
Репутация: 48
![]() |
Для обывателя это лишнее.Потму что он и не знает какое напряжение должно быть на борту.Да и ток от напряжения не отличает.Ему достаточно трех светодиодов "мало","норма","много"
Для радиолюбителя,можно попробовать.И то с целью попаять,поэкспериментиров� �ть.Сам пользуюсь тремя светодиодами,информации достаточно.После покупки такого сигнализатора я естественно его прогнал на БП и подстроил индикацию,до13.8 мало, от 13.8 до 14.2 норма,и выше 14.2 много. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 3
Репутация: 10
![]() |
Насколько я понимаю, здесь не предлагалось обсуждать насколько эта вещь кому нужна в машине, человек изначально ошибся, и я его поправил, чтоб небыло недопониманий у него по схеме. Каждый пусть решает сам нужен ему вольтметр в машине или нет, на радиолюбительском форуме обсуждают схемотехнику, а не полезность устройства. Думаю вещь очень полезная для автоэлектриков ремонтирующих генераторы и электропроводку, чтоб в пути при разных эксплуатационных режимах посмотреть напряжение зарядки. Насчет того, что мерять лучше ток зарядки аккумулятора тоже спорный вопрос. Аккумулятору пофигу каким током вы его заряжаете, он возьмет ровно столько, сколько ему надо и ток вернется в норму, по току зарядки можно только констатировать факт - насколько вы посадили аккумулятор неисправным стартером или китайским сабвуфером, а вот напряжение зарядки влияет на многое, в т.ч. аккумулятор может просто выкипеть при перенапряжении. Тут писали про обывателя, который не знает напряжение бортовой сети - и как же такой обыватель соберет схему вольтметра на микроконтроллере, и не сможет в гугле спросить какое нормальное напряжение в бортсети его автомобиля.
Про необходимость данной вещи в машине можно спорить долго, но тогда скажите мне - чем полезна автомагнитолла в автомобиле - ведь она тоже отвлекает. Курящие не сильно отвлекаются от управления авто? или когда курите рулить привычно, а когда взгляд бегло пробежал по вольтметру - считай катастрофа... Вот когда сами для себя что-нибудь полезное спаяете, оно вам поможет, а потом от чистого сердца выложите на форуме для повторения другими, от доброты душевной, а вам ху..в насуют за бесполезность вашей самоделки и обосрут ее необходимость, вот тогда будет здорово. Про себя скажу следующее, напряжение бортсети не мерил никогда, так как машина позволяет этого не делать. Автору схемы большое спасибо за проделанную работу, собирать не буду, но схему и исходники для ознакомления с микроконтроллерами скачал. |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |