Новичок
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 2
Репутация: 10
![]() |
Здравствуйте!
У меня есть идея собрать алтернативную приборную панель автомобиля, где показания всех приборов отражались бы на жк дисплее. насколько я понимаю показания датчиков (во всяком случае тахометра) выходят в виде изменяющегося напряжения опыта нет совсем( подскажите, пожалуйста. буду очень благодарен! |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
![]() ![]() |
Когда-то я тоже так мечтал, потом к счастью передумал, когда понял, что такую задачу можно решать вечно, если уж придерживаться изначальной установки на прогресс и стремление к совершенству, которые как я понимаю двигают и автора этой темы.
Притом если не все, то большинство других дел придется бросить ради этого одного проекта - а в итоге, что получим пользы, кроме понтов? ![]() Существующий уровень приборных щитков в принципе соответствует машинам, в которых они установлены (или нет? ![]() ![]() Что именно так сильно не устраивает в имеющемся щитке ![]() По тахометру - исходным параметром для его работы является не какое-то плавно меняющееся напряжение, а число импульсов, пропорциональное скорости вращения двигателя, которое и надо подсчитать аналоговым или цифровым способом, притом на мой взгляд именно в случае с тахометром аналоговое представление результата в виде движущегося предмета (стрелки, линии и т.п.) значительно более информативно, чем изменение неподвижных цифр. В известных мне случаях применения электронных приборных щитков только показания спидометра (т.е. скорости) представлялись в виде цифр - тахометр же всегда был так или иначе "линейным", даже если индикатор был электроный, например ЖКИ. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
![]() ![]() |
Даже если это просто ради интереса, то все равно задачи надо ставить реальные и обоснованные.
![]() Начните например с того, чтобы подключить ЖКИ к автомобилю вообще, чтобы он там хоть в каком-то качестве работал, в качестве дополнительного индикатора чтоли, и продвигайтесь потом по пути совершенствования последоваетельно - так может быть хоть какого-то результата добьетесь в соответствии с потраченными усилиями, т.к. если озадачиваться сразу "полной революцией" ![]() ![]() ![]() |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 01.04.2006
Адрес: Yerevan Armenia
Сообщений: 1,579
Репутация: 429
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
usb-mode идея хорошая надо подумать.
я тоже когда то взялся делать подобное но отказался , -во первых ЖКИ это очень ненадежная вещ ,не знаю как у вас ,но у нас когда на улице температура достигает +43,апод лобовым стеклом до+70,ЖКИ чернеют ,иногда лопаются,я не знаю как они будут себя вести при -40,еще не считая вибрацию. но можно делать из светодиодных светящих линий и чем то будет похоже на аналоговый давай подумаем плюси и минуси и встретимся с идеями на форуме
__________________
ГЕНИАЛЬНО ТО, ЧТО ПРОСТО
Последний раз редактировалось sirak; 27.03.2008 в 01:52.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
![]() ![]() |
Про СД - вобщем хорошая мысль, если не пытаться делать из них экраны, а ограничиться простыми индикаторами.
Например известный цифровой вольтметр на ПВ2 (7107) как раз отлично подходит, в отличие от многопредельных мультиметров, где предел счета таких МС в 2000 единиц приводит к потере одной цифры при измерении даже такой популярной величины, как сетевое напряжение. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 01.04.2006
Адрес: Yerevan Armenia
Сообщений: 1,579
Репутация: 429
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
RVRSS в прошлой жизни я сталкивался военной техникой и очень часто ,когда человеку сложных обстоятелствах требуется быстро анализировать ситуацию и принять решение ,он это делает быстрее и безошибочно если перед ним аналоговые индикатори,а при цифровых индикаторах ошибок много.
правилно отметил Виталий Степанович Цитата:
Как дополнительная панель щитка возможно, полностью заменить не желательно. Время считывания показаний аналоговых приборов значительно меньше - достаточно взгляда.
давайте уже прикинем схемамы и будем обсуждать конкретные схемы ,дизайн и идеямы . прошу быть активнее тема действительно интересная
__________________
ГЕНИАЛЬНО ТО, ЧТО ПРОСТО
Последний раз редактировалось sirak; 29.03.2008 в 00:51.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
![]() ![]() |
Ну, у меня подход к линейным шкалам традиционно был и все еще остается самый прямой - каждым СД управляет один компаратор из МС 339 или 393, вобщем, на один корпус МС - 2 или 4 СД, примитивно конечно и деталей получается больше, чем в случае применения специализированных МС, но зато все предельно просто и понятно.
Как альтернативу я рассматривал имеющиеся у нас в магазинах 10-канальные LM 3914 и 3915, но получилось, что вариант на компараторах предпочтительнее, и вот по каким причинам: 1. Не смотря на большее количество МС и других внешних деталей, вариант на компараторах получается в 1,5-2 раза дешевле. (3914 или 3915 стоят в эквиваленте примерно по 60-70р, в то время как МС с компараторами примерно в 10 раз меньше) 2. При расположении в ряд 10 СД (если они не самые миниатюрные) разводка платы получается проще и компактнее в случае, когда к одной МС подключены 2 или 4 СД, чем когда их подключено 10. 3. В специализированных МС характеристика включения СД (соотношения пороговых уровней) заданы внутренними делителями, которые в случае с упомянутыми МС типов 3914 и 3915 определяют общую характеристику как линейную или логарифмическую, в то время как в компараторном варианте уровень включения каждого СД можно задавать отдельно, независимо от других. Мне думается, что при единичных количествах эти преимущества перевешивают недостатки.
Последний раз редактировалось RVRSS; 04.05.2008 в 21:21.
Причина: исправление ошибки
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 09.03.2007
Сообщений: 70
Репутация: 12
![]() |
В сети масса материалов по этой теме (цифровые индикаторы) для дашбоард авто. Вариант с LM 3914 считаю нормальным, если его дополнить 2709 мс. этого производителя (это специализированый преобразователь частота в напряжение. На счет каскадирования лм-ок тоже масса вариантов. А вот ICL 71xx применять не рекомендую, с прогревом показания плывут тем более как задумка использование СДИ.
считаю более целесообразно использовать Пики. К стати если речь идет о цифровом спидометре, каким образом собираешся считывать импульсы из коробки передач. Если это машина с инжектором и АБУ тогда все на много проще. Если карбюраторная то необходима замена датчика скорости. Сейчас я работаю над таким проэктом. Если возникнут вопросы отвечу. |
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 1 из 6
|
Метки |
автомобиль, приборная панель |
Похожие темы |
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |