Новичок
Регистрация: 03.12.2006
Сообщений: 78
Репутация: 68
![]() |
В линейке 10 светодиодов.Каждый из них должен загораться только при строго определенном напряжении,идущему от генератора (двигатель от ЛПМ автомагнитолы) ветродатчика.Как проще и надежнее это осуществить? Кто занимался такой прблемой -отпишитесь плиз.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 26.02.2011
Адрес: Украина.Донецкая обл.Макеевка.
Сообщений: 394
Репутация: 70
![]() |
http://radio-hobby.org/modules/news/...hp?storyid=943 Вот готовый индикатор напряжения,как раз для твоего анемометра(двигателя). Только 3914 ,у нее линейная шкала,ставишь режим линия,или точка, Выбираешь нужное опорное напряжение R4 (подбираешь под свой двигатель-генератор) ,и все ОКей. Работает очень хорошо. Эту микросхему использовал во многих устройствах ,где нужно вести визуальный контроль за изменением напряжения, даже в нормализаторах на 10ти симисторах. Если не хочешь собирать сам,на радио-рынках продают собранные платки,тоже как вариант. Даже такое делал,очень красиво смотрится,короче ,микросхема- универсальна.
Последний раз редактировалось Вадим666; 29.03.2012 в 16:41.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 26.02.2011
Адрес: Украина.Донецкая обл.Макеевка.
Сообщений: 394
Репутация: 70
![]() |
Я пробовал UAA180 ,у нее нет четких переходов,то есть светодиод, не резко включается,а плавно. И поэтому нельзя точно контролировать напряжение,большей разброс получается, и в режиме "точка" по-моему не работает, ну правда ,смотря у кого какие требования к точности.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вадим666
У Вас или с монтажём какой то не порядок, или сигнал замусорен. UAA180 имеет в своём составе 12 компараторов, которые по своей функции не могут плавно включаться. Вы используете в качестве источника сигнала двигатель от ЛПМ он, наболе вероятно и создаёт это эффект. Проверте работу устройства подав сигнал с потенциометра - св.диоды должны будут вкл/выкп чётко. Подсоедините двигатель через диод ,а вход микросхемы соедините через конденсатор 1-20мкФ на общ. точку (землю). Этим Вы отфильтруете сигнал уменьшив пульсацию. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 03.12.2006
Сообщений: 78
Репутация: 68
![]() |
Спасибо! Сегодня я тоже пришел к этой микроскеме,потому как теоретически напряжение с генератора должно меняться пропорционально силе ветра т.е.оборотам ветроприемника,что как раз вписывается в работу этой микросхемы.Сначала закончу изготовление вертушки а там дальше посмотрим что и как.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 226
Репутация: 98
![]() |
А не проще ли "нагрузить" этим делом один микроконтроллер? Или, лучше, 2: один в самой метеостанции, второй - в помещении. Данные можно передавать по любого типа линии, например, при расстоянии в 15 м запросто использовать обычный UTP кабель, витые пары в котором работают через "токовую петлю". Тогда дисплей можно применить любой, например, взять LCD какой-нибудь хорошо описанный, от мобилы, отписать для него весь интерфейс, а потом поставить в корпус на просвет и спроецировать через объектив на стенку или матовый экран нужных размеров.
Впрочем, и линейчатую шкалу на МК реализовать не вопрос, см. апноуты на PIC16XX, например, там это точно было. Другой же порт МК может управлять индикацией флюгера, термометра и т.д. Кстати, линейки светодиодов можно разместить по кругу (лучами) и коммутировать индикацией флюгера, тогда сразу наглядной будет картина и скорости, и направления ветра. |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |