Знаток
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 825
Репутация: 114
![]() ![]() |
Здравствуйте. Появилась интересная мысль, но без эксперементов пока не понятно насколько она работоспособна. С помощью использования 4-х АЦП МК, можно с помощью индуктивных датчиков (надетых на ВВ провода) снять некие значения. Устройство по прерыванию от комутатора сканирует датчики и выводит на экран значение как-бы условного напряжения нужного цилиндра. При подключении устройства все датчики нужно подключить к одному проводу завести авто и подкалибровать, чтобы все значения 1-4 были одинаковыми. Далее раставить датчики по местам и проверять не изменились ли числа на других цилиндрах. Понятно, что если будет где-то обрыв то по показаниям это будет сразу видно.
Другое дело если зазоры между контактами свечей будут разными или внутренний пробой - будет ли какое-то изменение в показаниях? правда сдесь помоему роль еще будет играть компрессия каждого цилиндра. Схема условная. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Датчики, надетые на ВВ провода - суть ёмкостные и их напряжения зависят от напряжения на этом проводе, которое зависит от зазора свечи и давления в цилиндре. А давление в цилиндре зависит от компрессии, частоты вращения и степени открытия дросселя. Да и ВВ провода анахронизм - в современных двигателях их нет.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
схемопай
Вы задумывались - сколь часто потребуется такой прибор? Делать его для личного пользования, если только "из любви к искуству". Для профессионального использования - есть промышленные приборы. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 825
Репутация: 114
![]() ![]() |
Спец приборы конечно лучше, и я согласен что на них и надо работать. К примеру здесь http://www.youtube.com/watch?v=7eqtq9YaeZA показано как нужно диагностировать зажигание. Для моего прибора нужно провести массу експерементов, чтобы определять ошибку, тоесть искуственно их создавать и смотреть на поведение прибора. По моей задумке для определения номера цилиндра и избежания наводок, происходит выбор самого выкокого потенциала с соответственного канала АЦП, все остальное игнорируется. Таким образхом все числа не будут дергаться с каждым оборотом мотора. Для большей надежности все полученные числа будут паралельно слаживаться в ОЗУ и по окончании диагностики выводиться в ПК. По полученной диаграмме можно будет уже делать какие-то выводы.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
схемопай
Надеюсь эта инф. поможет в Ваших изысканиях. http://autodata.ru/article/praktika_...svoimi_rukami/ |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 825
Репутация: 114
![]() ![]() |
да полезная информация, проф. устройство как не крути. Мне до таких результатов далековато. Понятно, что такое оборудование стоит не так уж и дорого, но есть ли смысл в его покупке.
На данный момент устройство в моделе работает не плохо. По началу думал парралельно оцифровывать и отправлять информацию в комп, но из-за задержек происходит большая погрешность при квантовании. Сейчас остановился на том, чтобы каждый цилиндр тестировать отдельно. Ибо скорости мк недостаточно( на последнем рисунке видно). В течении 500мс заполняется 1кб ОЗУ МК, затем идет ожидание к передачи данных. Такой вариант работает замечательно. Из полученных чисел график составил в ворде экселе(обработал только часть таблици). Надо бы поискать поудобнее программу. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 825
Репутация: 114
![]() ![]() |
В моделе все ОК. В железе, когда испытовал на столе АЦП работает нормально и данные передаются корректно. При подключении к ВВ проводу АЦП сходит с ума. На входе поставил делитель 100 - 10кОм. В качестве датчика использую обыкновенный провод, который надет на силикон ВВ двумя витками. Может надо ферритовое кольцо с несколькими витками провода применять в качестве датчика?
Каким образом лучше организовать входной каскад? ![]()
Последний раз редактировалось схемопай; 08.08.2013 в 14:24.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
схемопай
То, что АЦП сходит с ума - вполне объяснимо. Первые радиопередатчики были искровыми. Провода, монтаж и т.п. образуют антенну. И помеха лезет в АЦП. Как вариант решения - глухое экранирование или стробируемое преобразование. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Я уже говорил, что ВВ провода - анахронизм и делать прибор, использующий их для контроля системы зажигания бесперспективно. Датчик из 2-х витков провода имеет очень малую ёмкость и сможет более-менее неплохо передать фронты импульса, но относительно плоскую вершину без искажений не передаст - для этого нужно высокое входное сопротивление, а это чревато перенапряжением и пробоем входного каскада. Конечно, можно на входе установить интегрирующую цепочку, но её параметры надо подбирать. Красивые картинки у заводских приборов, как мне кажется, результат подмены истинной амплитуды какой-то постоянной величиной. Т.е. фронты импульсов снимаются датчиками, а вершины - для красоты имеют постоянную величину.
Тогда уж лучше измерять параметры импульсов на первичных обмотках. Тем более, что машин с ВВ проводами скоро не будет вовсе. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 825
Репутация: 114
![]() ![]() |
lllll, то-есть прибор нужно поместить в железный корпус?
vishz, а каким датчиком все-таки посоветуетесь воспользоваться? На проф аппаратуре я смотрю применяют подобные датчики, только с большим количеством витков. Сам провод который выходит с контроллера лучше взять полностью экранированный, таким образом наводки должны уменьшиться. |
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 1 из 2
|
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |