Клеммы, реле, разъемы Degson со склада в России

Диагностическое устройсто системы зажигания на Mega8

Страница 1 из 2
Знаток
 
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 825
Репутация: 114
105 143
4 0
 
05.08.2013 13:04 #1
Здравствуйте. Появилась интересная мысль, но без эксперементов пока не понятно насколько она работоспособна. С помощью использования 4-х АЦП МК, можно с помощью индуктивных датчиков (надетых на ВВ провода) снять некие значения. Устройство по прерыванию от комутатора сканирует датчики и выводит на экран значение как-бы условного напряжения нужного цилиндра. При подключении устройства все датчики нужно подключить к одному проводу завести авто и подкалибровать, чтобы все значения 1-4 были одинаковыми. Далее раставить датчики по местам и проверять не изменились ли числа на других цилиндрах. Понятно, что если будет где-то обрыв то по показаниям это будет сразу видно.
Другое дело если зазоры между контактами свечей будут разными или внутренний пробой - будет ли какое-то изменение в показаниях? правда сдесь помоему роль еще будет играть компрессия каждого цилиндра.
Схема условная.
Изображения
Тип файла: jpg 453.JPG (120.2 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
05.08.2013 13:15 #2
Датчики, надетые на ВВ провода - суть ёмкостные и их напряжения зависят от напряжения на этом проводе, которое зависит от зазора свечи и давления в цилиндре. А давление в цилиндре зависит от компрессии, частоты вращения и степени открытия дросселя. Да и ВВ провода анахронизм - в современных двигателях их нет.
Оценка
С развитием инфраструктуры электротранспорта требования к надежности и эффективности зарядных станций становятся все строже. Представляем техническое руководство по подбору компонентов для уличных зарядных станций, разработанных на основе продукции китайской компании Hongfa – лидера в своем сегменте производства. Документ поможет инженерам и разработчикам оптимизировать выбор компонентов, сократить время разработки и обеспечить надежность зарядных станций в любых условиях эксплуатации.
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
05.08.2013 13:47 #3
схемопай
Вы задумывались - сколь часто потребуется такой прибор?
Делать его для личного пользования, если только "из любви к искуству".
Для профессионального использования - есть промышленные приборы.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 825
Репутация: 114
105 143
4 0
 
05.08.2013 14:23 #4
Спец приборы конечно лучше, и я согласен что на них и надо работать. К примеру здесь http://www.youtube.com/watch?v=7eqtq9YaeZA показано как нужно диагностировать зажигание. Для моего прибора нужно провести массу експерементов, чтобы определять ошибку, тоесть искуственно их создавать и смотреть на поведение прибора. По моей задумке для определения номера цилиндра и избежания наводок, происходит выбор самого выкокого потенциала с соответственного канала АЦП, все остальное игнорируется. Таким образхом все числа не будут дергаться с каждым оборотом мотора. Для большей надежности все полученные числа будут паралельно слаживаться в ОЗУ и по окончании диагностики выводиться в ПК. По полученной диаграмме можно будет уже делать какие-то выводы.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
05.08.2013 21:44 #5
схемопай
Надеюсь эта инф. поможет в Ваших изысканиях.
http://autodata.ru/article/praktika_...svoimi_rukami/
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 825
Репутация: 114
105 143
4 0
 
05.08.2013 23:12 #6
да полезная информация, проф. устройство как не крути. Мне до таких результатов далековато. Понятно, что такое оборудование стоит не так уж и дорого, но есть ли смысл в его покупке.
На данный момент устройство в моделе работает не плохо. По началу думал парралельно оцифровывать и отправлять информацию в комп, но из-за задержек происходит большая погрешность при квантовании. Сейчас остановился на том, чтобы каждый цилиндр тестировать отдельно. Ибо скорости мк недостаточно( на последнем рисунке видно). В течении 500мс заполняется 1кб ОЗУ МК, затем идет ожидание к передачи данных. Такой вариант работает замечательно. Из полученных чисел график составил в ворде экселе(обработал только часть таблици). Надо бы поискать поудобнее программу.
Изображения
Тип файла: jpg 22.JPG (287.0 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 23.JPG (50.8 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 24.JPG (57.2 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 825
Репутация: 114
105 143
4 0
 
08.08.2013 14:14 #7
В моделе все ОК. В железе, когда испытовал на столе АЦП работает нормально и данные передаются корректно. При подключении к ВВ проводу АЦП сходит с ума. На входе поставил делитель 100 - 10кОм. В качестве датчика использую обыкновенный провод, который надет на силикон ВВ двумя витками. Может надо ферритовое кольцо с несколькими витками провода применять в качестве датчика?
Каким образом лучше организовать входной каскад?
Последний раз редактировалось схемопай; 08.08.2013 в 14:24.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
08.08.2013 14:59 #8
схемопай
То, что АЦП сходит с ума - вполне объяснимо. Первые радиопередатчики были искровыми. Провода, монтаж и т.п. образуют антенну. И помеха лезет в АЦП.
Как вариант решения - глухое экранирование или стробируемое преобразование.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
08.08.2013 15:15 #9
Я уже говорил, что ВВ провода - анахронизм и делать прибор, использующий их для контроля системы зажигания бесперспективно. Датчик из 2-х витков провода имеет очень малую ёмкость и сможет более-менее неплохо передать фронты импульса, но относительно плоскую вершину без искажений не передаст - для этого нужно высокое входное сопротивление, а это чревато перенапряжением и пробоем входного каскада. Конечно, можно на входе установить интегрирующую цепочку, но её параметры надо подбирать. Красивые картинки у заводских приборов, как мне кажется, результат подмены истинной амплитуды какой-то постоянной величиной. Т.е. фронты импульсов снимаются датчиками, а вершины - для красоты имеют постоянную величину.
Тогда уж лучше измерять параметры импульсов на первичных обмотках. Тем более, что машин с ВВ проводами скоро не будет вовсе.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 825
Репутация: 114
105 143
4 0
 
08.08.2013 15:44 #10
lllll, то-есть прибор нужно поместить в железный корпус?
vishz, а каким датчиком все-таки посоветуетесь воспользоваться? На проф аппаратуре я смотрю применяют подобные датчики, только с большим количеством витков.
Сам провод который выходит с контроллера лучше взять полностью экранированный, таким образом наводки должны уменьшиться.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 2
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 00:42.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх