Shenler: реле, интерфейсные модули

Электрика на рулевое лодки

Страница 1 из 2
Новичок
 
Регистрация: 18.05.2009
Адрес: Череповец ,Вологодская область
Сообщений: 36
Репутация: 10
0 11
0 0
Отправить сообщение для hunter1961 с помощью Skype™
 
24.10.2013 14:49 #1
Всем мозголомам привет. хотелось бы избавиться от упраления мотором лодки ,тросами. как вариант -сервоуправление. но оченнь громоздко. решил рассмотреть вариант управления по принципу радиоуправления. с нулевой точкой по-середине потенциометра. схему пока не нашел.но думаю -не сложно. кто,что скажет -За или против. Хотелось бы узнать мнение-насколько живуч такой вариант?
Оценка
Мониторинг и контроль температуры необходимы во многих устройствах и приборах. Сложно найти электронную систему, в которой не присутствовал бы тот или иной температурный датчик. Многие азиатские производители производят датчики, которые не уступают по качеству популярным западным решениям и выгодно отличаются от них по цене. Каждая из компаний обладает большим опытом в производстве микроэлектронных приборов и имеет мощные отделы разработки и контроля качества. Они предлагают не только свои разработки, но также функциональные и Pin-to-Pin-аналоги популярных датчиков западных компаний в конструктивных исполнениях для самых разнообразных областей применения.
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
24.10.2013 15:05 #2
hunter1961
мало инф. Какой мотор? Какими функциями управлять? Требуемые усилия? Линейное или радиальное перемещение? и тд и тп
Оценка
Компания Chipown представила высокоскоростной драйвер PN7113 для управления N-канальными транзисторами MOSFET или IGBT, работающими в полумостовой топологии. Микросхема является Pin-to-Pin совместимым аналогом популярных западных драйверов хх2110, хх2113 и хх2112, но при этом имеет существенное преимущество – более доступную цену. В статье приведен детальный разбор сравнительных параметров драйверов PN7113 и хх211x, их электрических характеристик, а также схем включения, цоколевки и описания выводов.
Новичок
 
Регистрация: 18.05.2009
Адрес: Череповец ,Вологодская область
Сообщений: 36
Репутация: 10
0 11
0 0
Отправить сообщение для hunter1961 с помощью Skype™
 
25.10.2013 09:05 #3
Лодочный мотор. поворот вправо .влево. лодка ПВХ,поэтому троса тут не желательны. почему и задумался над электрикой. предполагаю поставит рулевую рейку от ВаЗ. на ее базе и делать.рассмотрел -как вариант -электроусилитель руля. другая функция у него.
Последний раз редактировалось hunter1961; 25.10.2013 в 09:17.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
25.10.2013 09:48 #4
Оставил бы радио на потом, а сначала собрал бы простенькое устройство с двумя потенциометрами - один для управления, другой - датчик положения. Сигнал со средних выводов потенциометров усилить и подать на реверсивный двигатель. Это так, в общем. На самом деле придётся повозиться с точностью позиционирования, самовозбуждением системы (рысканьем) и т.д.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 18.05.2009
Адрес: Череповец ,Вологодская область
Сообщений: 36
Репутация: 10
0 11
0 0
Отправить сообщение для hunter1961 с помощью Skype™
 
26.10.2013 16:03 #5
Цитата:
Сообщение от vishz
Оставил бы радио на потом, а сначала собрал бы простенькое устройство с двумя потенциометрами - один для управления, другой - датчик положения. Сигнал со средних выводов потенциометров усилить и подать на реверсивный двигатель. Это так, в общем. На самом деле придётся повозиться с точностью позиционирования, самовозбуждением системы (рысканьем) и т.д.

радио -даже не рассматривается. я и имел ввиду- просто силовую схему взять от радиоуправления. а провода тут не мешают. да проложить проще.может со схемой подскажете?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 18.05.2009
Адрес: Череповец ,Вологодская область
Сообщений: 36
Репутация: 10
0 11
0 0
Отправить сообщение для hunter1961 с помощью Skype™
 
26.10.2013 16:05 #6
хотя в свое время были и такие мысли.просто счас уже малость отошел от этого баловства. а так бы изладил бы.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
26.10.2013 17:06 #7
hunter1961
За или против. Хотелось бы узнать мнение-насколько живуч такой вариант?
ИХМО Цель не оправдывает средства..
Если для управления оборотами двигателя и вперёд\ нейтраль\реверс можно использовать актуаторы, то для поворота потребуется система с обратной связью.
Т.е двигатель должен будет поворачиваться пропорционально повороту рулевого колеса и возвращаться в среднее положение если руль отпустить.
Тросовые системы себя вполне оправдытают. Проложить три троса в буденах задача куда не сложная. И ломаться нечему.
Оценка
Специалист
 
Аватар для ГАРРИК
 
Регистрация: 11.10.2012
Адрес: ДМИТРОВ
Сообщений: 1,164
Репутация: 298
273 236
0 0
 
26.10.2013 19:36 #8
Цитата:
Сообщение от lllll
hunter1961
За или против. Хотелось бы узнать мнение-насколько живуч такой вариант?
ИХМО Цель не оправдывает средства..
Если для управления оборотами двигателя и вперёд нейтральреверс можно использовать актуаторы, то для поворота потребуется система с обратной связью.
Т.е двигатель должен будет поворачиваться пропорционально повороту рулевого колеса и возвращаться в среднее положение если руль отпустить.
Тросовые системы себя вполне оправдытают. Проложить три троса в буденах задача куда не сложная. И ломаться нечему.
Полностью согласен,проблемма еще и в том,насколько быстро, должна отрабатывать рулевая машинка.Поставиш слабые моторы,в экстренной ситуации машинка не успеет повернуть .Поставиш мощьные,будет проблемма от чего их запитать.
__________________
Усложнить ,всегда проще, нежели упростить.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 18.05.2009
Адрес: Череповец ,Вологодская область
Сообщений: 36
Репутация: 10
0 11
0 0
Отправить сообщение для hunter1961 с помощью Skype™
 
27.10.2013 21:41 #9
доходчиво объяснено. Спасибо всем. у знакомого стоит а тросах- по 90 градусов уже не поворачивает. т.е экстренный разворот уже не получается.только плавный. я вот тут подумал. а ведь можно просто отметить нейтраль. повернул и снова возвращаешь руль в нулевую очку-нейтраль. т.е движение уже должно быть прямолинейным.как и на обычном руле. а двигатель. можно и от вентилятора машины. редуктор с отношением 1:1.5 + рулевая рейка от автомобиля. редукция большая. и скорость вращения уменьшается.т.е. надо попробовать. вопрос будет стоять-как это все закрепить.зима впереди- смоделирую-посмотрю. ставить траса- надо их прятать в полиэтилен трубы- чтоб не повредила ПВХ .опять же ролики и игра с углами установки роликов угловых.опять же -как их крепить? их не приклеишь к бортам. разве что крепить на пайолах. поствишь там ,надо как то вверх поднимать троса. в тоже гемора много. у меня получается консоль ,где то ближе к носу лодки. и на уровне поворотной колонки мотра-снова крепить угловые ролики для пропуска троса.
Последний раз редактировалось hunter1961; 27.10.2013 в 21:53.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
27.10.2013 23:20 #10
Зачем Вам ролики? Будены на всю длину троса. Посмотрите в инете готовые промышленные решения. Использование не ДУ с поворотными роликами на надувной лодке невозможно. На волне лодка немного изгибается и этого достаточно для провисания тросов.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 2
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 19:27.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх