Новичок
|
Всем мозголомам привет. хотелось бы избавиться от упраления мотором лодки ,тросами. как вариант -сервоуправление. но оченнь громоздко. решил рассмотреть вариант управления по принципу радиоуправления. с нулевой точкой по-середине потенциометра. схему пока не нашел.но думаю -не сложно. кто,что скажет -За или против. Хотелось бы узнать мнение-насколько живуч такой вариант?
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
hunter1961
мало инф. Какой мотор? Какими функциями управлять? Требуемые усилия? Линейное или радиальное перемещение? и тд и тп |
||
Оценка
|
Новичок
|
Лодочный мотор. поворот вправо .влево. лодка ПВХ,поэтому троса тут не желательны. почему и задумался над электрикой. предполагаю поставит рулевую рейку от ВаЗ. на ее базе и делать.рассмотрел -как вариант -электроусилитель руля. другая функция у него.
Последний раз редактировалось hunter1961; 25.10.2013 в 09:17.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Оставил бы радио на потом, а сначала собрал бы простенькое устройство с двумя потенциометрами - один для управления, другой - датчик положения. Сигнал со средних выводов потенциометров усилить и подать на реверсивный двигатель. Это так, в общем. На самом деле придётся повозиться с точностью позиционирования, самовозбуждением системы (рысканьем) и т.д.
|
||
Оценка
|
Новичок
|
Цитата:
Оставил бы радио на потом, а сначала собрал бы простенькое устройство с двумя потенциометрами - один для управления, другой - датчик положения. Сигнал со средних выводов потенциометров усилить и подать на реверсивный двигатель. Это так, в общем. На самом деле придётся повозиться с точностью позиционирования, самовозбуждением системы (рысканьем) и т.д.
радио -даже не рассматривается. я и имел ввиду- просто силовую схему взять от радиоуправления. а провода тут не мешают. да проложить проще.может со схемой подскажете? |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
hunter1961
За или против. Хотелось бы узнать мнение-насколько живуч такой вариант? ИХМО Цель не оправдывает средства.. Если для управления оборотами двигателя и вперёд\ нейтраль\реверс можно использовать актуаторы, то для поворота потребуется система с обратной связью. Т.е двигатель должен будет поворачиваться пропорционально повороту рулевого колеса и возвращаться в среднее положение если руль отпустить. Тросовые системы себя вполне оправдытают. Проложить три троса в буденах задача куда не сложная. И ломаться нечему. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 11.10.2012
Адрес: ДМИТРОВ
Сообщений: 1,164
Репутация: 298
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
hunter1961
За или против. Хотелось бы узнать мнение-насколько живуч такой вариант? ИХМО Цель не оправдывает средства.. Если для управления оборотами двигателя и вперёд нейтральреверс можно использовать актуаторы, то для поворота потребуется система с обратной связью. Т.е двигатель должен будет поворачиваться пропорционально повороту рулевого колеса и возвращаться в среднее положение если руль отпустить. Тросовые системы себя вполне оправдытают. Проложить три троса в буденах задача куда не сложная. И ломаться нечему.
__________________
Усложнить ,всегда проще, нежели упростить. |
||
Оценка
|
Новичок
|
доходчиво объяснено. Спасибо всем. у знакомого стоит а тросах- по 90 градусов уже не поворачивает. т.е экстренный разворот уже не получается.только плавный. я вот тут подумал. а ведь можно просто отметить нейтраль. повернул и снова возвращаешь руль в нулевую очку-нейтраль. т.е движение уже должно быть прямолинейным.как и на обычном руле. а двигатель. можно и от вентилятора машины. редуктор с отношением 1:1.5 + рулевая рейка от автомобиля. редукция большая. и скорость вращения уменьшается.т.е. надо попробовать. вопрос будет стоять-как это все закрепить.зима впереди- смоделирую-посмотрю. ставить траса- надо их прятать в полиэтилен трубы- чтоб не повредила ПВХ .опять же ролики и игра с углами установки роликов угловых.опять же -как их крепить? их не приклеишь к бортам. разве что крепить на пайолах. поствишь там ,надо как то вверх поднимать троса. в тоже гемора много. у меня получается консоль ,где то ближе к носу лодки. и на уровне поворотной колонки мотра-снова крепить угловые ролики для пропуска троса.
Последний раз редактировалось hunter1961; 27.10.2013 в 21:53.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Зачем Вам ролики? Будены на всю длину троса. Посмотрите в инете готовые промышленные решения. Использование не ДУ с поворотными роликами на надувной лодке невозможно. На волне лодка немного изгибается и этого достаточно для провисания тросов.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |