Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смотрим начало этого ролика - https://www.youtube.com/watch?v=BgWVjk-ahPA .
Почему мужик переделывает статор, уменьшая число витков в катушках? Да потому, что он столкнулся с распространенной проблемой - "винт не ракручивается". Что это означает, если разобраться? Всякий винт имеет согласованную с генератором мощность, а также расчетную быстроходность и КИЭВ. Мощность генератора на малых оборотах ротора растет в квадратичной зависимости - быстрее вертится ротор - больше ЭДС и больше сила тока тоже! Ну, а мощность - она произведение напряжения на силу тока - вот и возрастает "по параболе". А что с мощностью небольшого быстроходного приводного винта, покуда он еще не достиг рабочих оборотов для данной скорости ветра? А у винта на малой скорости вращения - малая подъемная сила у лопасти = маленький крутящий момент. Другими словми - силы не хватает генератор вертеть быстрее. И получается ситуация, что мощность генератора на малых оборотах при увеличении скорости вращения растет быстрее, чем мощность, которую может отдать на малых оборотах винт. И вот, ветер уже, вроде бы сильный, а винт вертится еле-еле - не хватает у него, при его малой скорости. крутящего момента, чтобы их произведение (а это и есть мощность винта) "перепрыгнуло" через "барьер мощности генератора". Только подует ветер чуток сильнее - винт чуток добавит оборотов - мощность винта вырастет, скажем, на 10 ватт. Но, в это же время в генераторе вырастут и напряжение и сила токаЮ т.е. мощность - ватт на 20. И винт вернется к своей прежней малой скорости. Как бороться с явлением? Есть такие самодельщики, которые укорачивают у винта лопасти, снижая быстроходность винта и отдаваемую им мощность - на соседнем форуме об этом даже ролик есть и рассказано подробно. Ну и работает у них ветряк в половину расчетной мощности. А есть такие, которые расчетом согласуют нагрузочные характеристики винта и генераторв, понимая, что на малых оборотах генератор должен иметь малую мощность, причем, аж до тех пор, при росте частоты вращения должна быть мощность генератора меньше мощности винта, покуда винт не выйдет уверенно на свои рабочие обороты при данном ветре - расчетную мощность и быстроходность. Эти понимают, что не нужна генератору возможно большая ЭДС его фаз, а нужна только такая ЭДС, чтоб винт мог уверенно разгоняться на самом тихом ветерке. Вот так. А как на бумажке построить эти две нагрузочные характеристики винта и генератора - об этом в учебнике написано по ветроустановкам. В сети такие есть... |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 20.07.2016
Адрес: Россия, Амурская область
Сообщений: 1,179
Репутация: 146
![]() ![]() |
Цитата:
И получается ситуация, что мощность генератора на малых оборотах при увеличении скорости вращения растет быстрее, чем мощность, которую может отдать на малых оборотах винт. И вот, ветер уже, вроде бы сильный, а винт вертится еле-еле - не хватает у него, при его малой скорости. крутящего момента, чтобы их произведение (а это и есть мощность винта) "перепрыгнуло" через "барьер мощности генератора". |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
- устраивать круглосуточное дежурство возле щита управления; - городить сложную автоматику включения/отключния нагрузки вместо того, чтобы потратить пара часов и построить 2 графика, перед тем, как проектировать генератор. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 01.02.2016
Сообщений: 1,415
Репутация: 168
![]() ![]() |
Цитата:
Все таки как ни крути но автоматику ставить прийдется, лишь в этом случае вы сможете получить максимум от системы, даже если винт и генератор плохо сбалансированы. Автоматика только выглядит сложной, если немного разобраться то все становится очень легко и дешево. Все это под силу маленькой микросхеме рублей за 100 (без учета силовой части, реле или транзисторные ключи и т.д.) |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вот пример такой, так сказать, работы. Хитрого - ровно НОЛЬ. График мощности генератора (красная линия - почти парабола) начинается от нуля - только тронули ротор - пошел какой-то ток в нагрузку - генератор уже дает малую мощность. А график мощности винта начинается со скорости ветра, например, от 1-1,5 м/с - при меньшей скорости винт стоит на месте - у него есть ненулевой "начальный момент трогания с места". Весь фокус в том, чтобы точка пересечения этих графиков была возможно левее. Вот я нарисовал эту точку на отметке 2,7 метра. Слева от этой точки мощность генератора больше мощности винта. Справа от этой точки - наоборот - мощность винта больше мощности генератора. Это означает, что до скорости ветра 2,7 метра в секунду винт вертится еле-еле - не хватает его мощности, чтобы "перелезть" в правую часть графика - генератор не пускает. Но, как только разок хоть на 5 секунд дунет ветерок сильнее 2,7 м/с, винт "переборет" сопротивляющийся генератор и начнет разгоняться. Ошибка ветроловов часто в том, что эта точка пересечения - в районе скоростей ветра 4 или даже 5 м/с - "винт не может раскрутиться". Эта ошибка возникает из-за желания самодельщика иметь ЭДС генератора побольше на малых оборотах генератора, когда винт еще не вышел на свою расчетную скорость. Ветролов, опробуя первую намотанную катушку катушку, часто не учитывает при изготовлении генератора, что ее ЭДС в готовом 3-фазном генераторе сперва увеличится пропорционально числу катушек фазы, а потом выпрямленное 3-фазным выпрямителем напряжение будет больше фазного напряжения еще в 2,4 раза. Например, для 12-вольтовой системы при 4-х катушках в фазе (12 катушек статора) необходимая ЭДС одной катушки - всего 1,3 вольта! От 4-х катушек напряжение составит 5,2 вольта, а выпрямленное напряжение - 12,7 вольт - как раз начало зарядки аккумулятора. Как построить такой график для своего генератора и винта? За график мощности генератора Вам поможет известная формулка для ЭДС. А за график мощности винта и его "момент трогания с места" подробно написано у Хью Пигота в http://www.rosinmn.ru/VETRO_bladeDesign.htm . |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 20.07.2016
Адрес: Россия, Амурская область
Сообщений: 1,179
Репутация: 146
![]() ![]() |
Мне так думается, что мысль про графики и расчеты при проектировании - обязательно. Но... все это опираясь на возможности автоматики. ШИМ-регулятор, импусьсник... чтобы иметь ток промышленной частоты и одного напряжения. Он же и нагрузку при просадке напруги отключит, и весь частотный диапазон снимет с катушек (разные обороты - частота тока разная, соответственно)...
|
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,314
Репутация: 419
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Я завтра, утром пораньше , пойду покупать себе новие очки. Попрошу продавщицу дать мне очки бренда "Интелигент" ... И все ето потому что мои очки сейчас видят на вашей графике тот участок где ветряк стоит, а генератор уже дает енергию... Устарели мои очки вместе со мной! ! !
Но завтра я буду улибатся вот так:--->>> ![]() ![]() ![]() ![]()
Последний раз редактировалось hrpankov; 13.02.2017 в 22:48.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |