Поставки продукции Megawin по официальным каналам - микроконтроллеры, мосты USB-UART

Схема для контроля вращения двигателя

Новичок
 
Аватар для slonik
 
Регистрация: 31.12.2006
Сообщений: 156
Репутация: 17
7 9
0 0
 
10.05.2008 22:45 #1
Прошу оказать помощь-может кто знает простую схему для контроля вращения и остановки двигателя шпинделя.то есть как узнать вращается ли двигатель.
__________________
Отсутствие результата - тоже результат.
Оценка
Компания MEAN WELL выпустила новинки – высокоэффективные источники питания на DIN-рейку серий XDR/XTR, разработанные для современных задач промышленной автоматизации. Узкий корпус и КПД до 96% делают их идеальным решением для проектов с ограниченным пространством и высокими требованиями к энергоэффективности, а встроенные системы полной защиты обеспечивают надежную работу в любых условиях. Посмотреть характеристики, а также приобрести ИП серий XDR/XTR можно по ссылке
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 107
87 17
5 0
 
11.05.2008 01:10 #2

Че за мотор?

А что за двигатель (тип-мощность-конструкция) и где и для чего применяется?

Как я понял, нужен некий дистанционный датчик-определитель факта вращения вала?
Оценка
КОМПЭЛ продолжает серию публикаций об АЦП азиатских производителей. В этом материале дан обзор многоканальных АЦП с одновременной оцифровкой сигналов, востребованных в системах, где критична временная синхронизация измерений. Приводятся ключевые модели, их характеристики, основные производители и области применения данных преобразователей. Материал подготовлен на основе анализа ассортимента азиатских производителей и предоставляет инженерам объективные данные для выбора надежных аналогов на рынке.
Новичок
 
Аватар для slonik
 
Регистрация: 31.12.2006
Сообщений: 156
Репутация: 17
7 9
0 0
 
11.05.2008 01:20 #3
Я делаю стенд автоматики в котором после снятия напряжения с двигателя он еще вращается.И дальнейшие действия нельзя делать пока он полностью не остановится.Для этого и нужен датчик который бы определял крутится еще двигатель или нет.А двигатель асинхронный 22кВт.
__________________
Отсутствие результата - тоже результат.
Оценка
6-осевой инерциальный измерительный блок QMI8658A от QST объединяет в себе 3-осевой гироскоп, 3-осевой акселерометр и встроенный температурный датчик. Среди его ключевых особенностей – гибкие режимы энергосбережения, поддержка аппаратного сопроцессора для анализа движения, функции самотестирования и калибровки, а также возможность точной компенсации температурных погрешностей. QMI8658A подходит для применений, в которых требуется отслеживание движения. За счет схожести параметров является хорошей альтернативой продукции европейских брендов.
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 107
87 17
5 0
 
12.05.2008 00:37 #4

Может датчик на пропеллер?

Вот, теперь понятно, что измеритель тока в цепи питания не подходит.

Видимо, остается вариант с каким-то датчиком на валу.

Вопрос только в том, где и как удобнее его установить?

Так как я не представляю, что там подвешено на вал, то первое, что приходит в голову - это использовать крыльчатку охлаждения с обратной стороны (если она там есть).

Можно поставить около нее оптический датчик, а схему сигнализации запускать от его выходных импульсов.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 22.11.2008
Сообщений: 67
Репутация: 11
3 2
2 1
 
08.10.2009 14:50 #5
В промышленности прециндентов по этому пока не было. применяется электроторможение и всё. Но если очень хоцца, то вращяющийся по инерции двигатель является генератором. И к крыльчатке можно приладить магнитик и получать импульсы. Вот только когда двигатель не вращается, понять это электрически сложно. Выводы.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 1,386
Репутация: 240
229 126
0 0
 
08.10.2009 21:28 #6
Если лопасти вентилятора металлические поставь на них индукционный датчик.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,306
Репутация: 2228
2,214 1,156
40 80
 
08.10.2009 21:56 #7
Датчик может быть любой (фото, индукционный, магнитный, и т.д.) Выход датчика следует подключить к ЖМ с перезапуском. Тогда при вращении вала двигателя всегда будет сигнал о вращении, а при остановке (через выбраное при разработке время) синал пропадёт.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 13.05.2006
Сообщений: 3,900
Репутация: 1249
1,231 63
62 32
 
08.10.2009 22:03 #8
Цитата:
остановки двигателя шпинделя
На многих металлорежущих станках и особенно с ЧПУ для ОРИЕНТАЦИИ шпинделя в пространстве для автоматической смены инструмента и для более точного поддержания оборотов шпинделя с целью соблюдения режима резания установлены фотоимпульсные датчики от500 до 2500 импульсов на оборот шпинделя. К Владимирским асинхронникам мы такие датчики крепили для использования с электроприводами немецкой фирмы КЕВ. Далее что считать остановкой-полное отсутствие импульсов или какой-то допуск.
Можно тахогенератор и по уровню напряжения. Если это творчество происходит на заводе, там такого рода датчиков завались. Можно и по выше предложенному вами пути.
Но ребята, с начала темы 10.05.2008 человек либо её уже давно решил, либо она давно потеряла свою актуальность.
Оценка
Ответ
Метки
вращение, двигатель
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 18:35.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх