Линейка продуктов KEEN SIDE

Блок питания и зарядки АКБ от динамовтулки велосипеда

Новичок
 
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
06.09.2012 15:57 #1
Пришел к необходимости сваять/сколхозить питание бортовых приборов велосипеда от динамовтулки.
Задача запитать головной свет (5-10 вт), задний габарит (0.5-1.0 вт)и GPS Garmin (mini USB).
Питание фонарей должно включаться автоматичеки при появления напряжения от динамо на входе блока питания. и выключаться спустя 4-10 минут после после пропадания напряжения (остановки), Питание GPS должно подаваться постоянно. (а то перегружается при подаче питания)
В качестве бэкап источника можно пользовать ионисторы или Lion аккумулятор.
В электронике не разбираюсь но паяльник держать умею, электромонтажником работал в молодости.
По компонентной базе вроде без ограничений, но хочется сэкономить, под рукой есть старые БП и матери от компьютеров.
В качестве фонарей буду пользовать головы от недорогих китайских фонарей с однорежимным драйвером.

Из инструментов паяльник и мультиметр
Осталось найти соответствующюю схему с чем у меня как раз и проблема
Оценка
Компания Ruimeng выпустила 24-битный Σ-Δ аналого-цифровой преобразователь MS5148T, который является достойной заменой популярному АЦП Axx1248. Модель сочетает в себе сопоставимые характеристики с полной совместимостью по корпусу и функциям, но имеет в качестве преимущества более низкое энергопотребление. Незначительные отличия в точности источников тока и уровне шумов компенсируются выгодной стоимостью и широкой доступностью на российском рынке.
Знаток
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Львов
Сообщений: 265
Репутация: 143
128 185
3 2
 
06.09.2012 17:07 #2
6-вольтовая динамовтулка способна отдавать мощность около 3 Вт на скорости 20 км/ч, при этом её выходное напряжение сильно зависит от скорости и нагрузки. В схеме необходим преобразователь, обеспечивающий стабильное выходное напряжение для очень широкого (3,5...14,5 В) диапазона входных напряжений. Идеально было бы сделать синхронный выпрямитель на ПТ, но это усложнит и без того непростую схему. Для сглаживания пульсаций понадобятся очень ёмкие конденсаторы (т.к. на малых оборотах частота переменного тока генератора мала, а нагрузка может быть большой); ионисторы вряд ли подойдут ввиду их низкого рабочего напряжения. Самый правильный буфер в данном случае - аккумулятор, лучше литиевый, но тогда ему нужен контроллер заряда. В общем, идея интересная, но реализовать её будет очень непросто, тем более с таким "плюшевым" генератором, как динамовтулка (если бы можно было бы прицепить что-нибудь помощнее... Пишут, что велосипедист "отдаёт в педали" 150...200 Вт, а отбираем (и то с трудом) всего 3! Какое уж тут питание фонаря головного света...)
Оценка
Китайские электролитические конденсаторы уверенно занимают лидирующие позиции на российском рынке, демонстрируя высокую надежность и конкурентоспособность в стоимости. Компания КОМПЭЛ является одним из крупнейших поставщиков пассивных компонентов, в том числе электролитических конденсаторов, и предлагает широкий ассортимент этой продукции, включая более 1500 уникальных моделей на складе от таких ведущих производителей, как JB Capacitors, Suscon, AiSHi и другие.
Знаток
 
Регистрация: 25.06.2011
Адрес: Тернопіль
Сообщений: 595
Репутация: 141
126 51
4 15
 
06.09.2012 17:59 #3
5-10 Вт на переднюю фару???
шо ж енто за лисапед такой?

Мне и 1Вт полностью хватает...
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
07.09.2012 10:22 #4
Цитата:
Сообщение от gurnik
5-10 Вт на переднюю фару???
шо ж енто за лисапед такой?
Мне и 1Вт полностью хватает...
Ну это вопрос религиозный и немного не в тему, я уже пятый год катаю с Q5 на половине мощности, сейчас в моду входит 20 вт Совы, замечательая штука, но кормить её замучаешься. Про 1 вт в голове вспоминать не хочется а для заднего габарита самый пирожок.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
07.09.2012 10:31 #5
Первое что попадается в поиске - Велофан http://velofun.ru/led/jelektronnye-s...mo-mashin.html
Но схемы там на мой взгляд из каменного века.
А вот вчера наткнулся на вроде как близкую к замыслу рабочую схему, но информации на ней недостаточно и не реализовано автоматическое выключение с задержкой. И ещё у меня несколько пожеланий к ней, например отдельные блоки (зарядка АА и USB питание) я бы объединил в один блок, но тогда у меня вопрос какую они будут давать паразитную нагрузку на холостом ходу?
Оценка
Ответ
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 21:16.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх