Контрактное производство и проектные поставки для российских производителей электроники

Схема автомата для защиты трехфазного двигателя при пропадании одной из фаз

Страница 1 из 10
Новичок
 
Регистрация: 27.04.2006
Сообщений: 2
Репутация: 10
 
01.12.2006 02:55 #1
Данный автомат нужно поставить на вводе трёхфазной сети!!!!Постоянно пропадает одна из фаз и из за этого сгорело уже два двигателя!!!Помогите пожалуйста со схемкой данного устройства защиты.Заранее благодарю.
Оценка
Цифровой датчик DS18B20 – простое и надёжное решение для контроля температуры в любых проектах. Применяется как для бытовых задач, так и для мониторинга теплового режима самих радиоэлектронных устройств. Сегодня на российском рынке доступны качественные альтернативы оригинальному DS18B20 от ведущих азиатских производителей,таких как Youtai (UMW)), EVVO, HKSHAN, MSKSEMI, JSMICRO, MYSENTEC и другие. Проведем сравнительный анализ характеристик датчиков DS18B20, выпускаемых различными производителями.
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 107
87 17
5 0
 
01.12.2006 03:34 #2
Alexander27, схемы готового и испытанного на практике устройства к сожалению не имею, хотя проблема эта известна и принимается во внимание при подключении трехфазных моторов, но из за редкости как случаев использования сразу трех фаз, так и пропадания одной из них (больше нескольких секунд это бывает не чаще, чем раз в год на несколько часов) в моем хозяйстве пока обхожусь просто тройным индикатором напряжения на неонках.
Однако вопрос этот я обдумывал, и пришел к мысли, что проще всего использовать симметричное свойство трехфазной сети, т.е. то, что среднее напряжение между всеми тремя фазами должно быть близко к 0 при нормальной работе.
В случае же пропадания хотябы одной из фаз симметрия в системе нарушается, и среднее напряжение будет значительно отличным от 0.
Таким образом, можно в качестве управляющего использовать напряжение, снимаемое с делителя, образованного тремя одинаковыми резисторами, подключенными к трем фазам, относительно нулевого провода.
Если между средней точкой этого делителя и нулем включить какой нибудь исполнительный отключающий элемент, например реле (или что там подобное имеется в схеме управления мотором), то это и будет простейшая защита от пропадания фаз.
Номиналы и мощность резисторов придется выбирать исходя из типа исполнительного устройства, чтобы оно правильно срабатывало.
Оценка
На склад КОМПЭЛ поступили OLED-дисплеи с диагональю 0,96…1,54 дюйма китайского производителя SIMAIR. Среди ключевых преимуществ этих OLED – низкое энергопотребление, высокая контрастность и яркость, широкие углы обзора, а также возможность отображения графики и текста. Дисплеи данного типа могут найти применение в различных устройствах с ограниченным пространством для размещения индикатора. По потребительским качествам это один из лучших типов дисплеев.
Знаток
 
Регистрация: 17.11.2006
Сообщений: 677
Репутация: 70
60 14
3 0
 
01.12.2006 21:21 #3
именно по этому принципу построны имеющиеся в подаже "автоматы защиты от перекоса фаз
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 01.11.2006
Сообщений: 26
Репутация: 10
 
01.12.2006 23:11 #4
Если волнует не перекос фаз, а полное пропадание одной из них, то проблема решается до примитива просто: возми 3 шт любых реле с катушкой на 220 В, одни концы катушек прицепи на нуль, а другие - на каждую из фаз. Замыкающиеся контакты реле соедини последовательно и через них подай фазу на катушку магнитного пускателя управления двигателем, думаю об"ясныть как все это работает смысла нет. Однако схема защитит (отключит) двигатель тольки про полном пропадании обдной из фаз (или снижении напряжения до предела отпускания реле). А вообще были такие устройства - ФУЗ-М, которыя защищали от перекосов и перегрузки двигателя, однако х...н его знает где их теперь взять...
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 14.04.2006
Адрес: Bataysk
Сообщений: 19
Репутация: 10
 
02.12.2006 19:31 #5
самое простое поставь реле относительно нуля и средней точки,вольт 6-18.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 01.11.2006
Сообщений: 26
Репутация: 10
 
04.12.2006 00:37 #6
Dmitrrith, это круто, я не додумался, только в движке должен быть вывод средней точки, и сам движок включен в звезду. А ты сам-то пробовал?
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 107
87 17
5 0
 
05.12.2006 04:32 #7
ALEXP, средняя точка в движке совсем не обязательна, для управления реле вполне достаточно резистивного делителя, независимого от мотора и схемы его включения.
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 107
87 17
5 0
 
05.12.2006 23:17 #8
dmitrith, мне как раз думается, что реле должно иметь достаточно большое рабочее напряжение (не менее 48 В) - тогда при прочих равных условиях ток через обмотку будет меньше, как и мощность резисторов для делителя.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,306
Репутация: 2226
2,212 1,156
40 80
 
08.12.2006 19:14 #9
"в лоб" реле ставить невозможно т.к. обмотки двигателя "связаны" и при пропадании оной из фаз на выводе двигателя появится индуцированое напряжение
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 107
87 17
5 0
 
09.12.2006 01:53 #10
Люди, ну что вы пристали к бедным двигателям!?
Я же предлагал схему на основе резистивного делителя, которая в принципе может работать с любой нагрузкой и не зависит от нее!
Оценка
Ответ
Страница 1 из 10
Метки
двигатель
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 23:06.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх