Специалист
Регистрация: 24.06.2012
Адрес: Сочи
Сообщений: 1,586
Репутация: 343
![]() ![]() ![]() ![]() |
Советский стабилитрон в стекле(самый маленький), стоит в базе первого транзистора в реле-регуляторе ЗИЛ-4104(членовоз), не звонится ни в какую (может двунаправленный?), корпус-прозрачный, торец - белый, почти в середине - жёлтая полоса. Схему срисовал...
__________________
Не каждый вор - радиолюбитель, каждый радиолюбитель - вор! ( пословицы и поговорки народов СССР )
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 24.06.2012
Адрес: Сочи
Сообщений: 1,586
Репутация: 343
![]() ![]() ![]() ![]() |
А есть ли разница между "кольцом" и "меткой с торца", тем более, что у КС508Б метка с торца - чёрная у катода...Я, в принципе, рассматривал все варианты с жёлтой полосой, но этот элемент в регуляторе - главный, не хочется ошибаться...А в каком диапазоне меняется напруга на генераторе, кто подскажет? И для чего в схеме дроссель по входу (возможно он без сердечника, я его поначалу вообще за герконовое реле принял...)?
__________________
Не каждый вор - радиолюбитель, каждый радиолюбитель - вор! ( пословицы и поговорки народов СССР )
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Оптимальным является напряжение 14 - 14,2 в, хотя в некоторых источниках указывают 13,6 - 14,9 в и даже больше. Стабилитрон КС508 имеет напряжение стабилизации около 15 в и, скорее всего, это он. Дроссель нужен для того, чтобы схема работала в ключевом режиме за счёт положительной обратной связи.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 24.06.2012
Адрес: Сочи
Сообщений: 1,586
Репутация: 343
![]() ![]() ![]() ![]() |
Но там есть ещё резистивный делитель 0,7 раза, получается при напряжении гены в 14в, на стабилитроне будет около 10в, чему может соответствовать и Д814Г1 и Д818Б, у которых тоже присутствует жёлтая полоса...
ЗЫ. А мне кажется дроссель для гашения импульсов с обмотки возбуждения, как в сторону бортсети, так и на вход схемы.
__________________
Не каждый вор - радиолюбитель, каждый радиолюбитель - вор! ( пословицы и поговорки народов СССР )
Последний раз редактировалось SHUR66; 27.09.2014 в 20:24.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 24.06.2012
Адрес: Сочи
Сообщений: 1,586
Репутация: 343
![]() ![]() ![]() ![]() |
Всем спасиба ещё раз, с казуса пришла инфа , что это Д818Б, у него есть встречный диод, поэтому может не звониться, а реле называется РР-139А, буду испытывать, не зря ведь скачал Лабу какого-то автоинститута по теме реле и генераторов, может второй диплом получить?
![]()
__________________
Не каждый вор - радиолюбитель, каждый радиолюбитель - вор! ( пословицы и поговорки народов СССР )
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Схемотехника этого регулятора, мягко говоря, не очень. Эффект от применения термокомпенсированного стабилитрона Д818 сводится на нет тем, что он подключён к базе транзистора, где напряжение зависит от температуры. Непонятно применение мощных стабилитронов Д815 в прямом направлении. Роль дросселя - создание ПОС для перевода схемы в ключевой режим. В этом есть необходимость - небольшой коэффициент усиления схемы. Иначе - линейный режим и перегрев транзисторов. К подавлению помех он отношения не имеет - он даже не подключён к обмотке возбуждения.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 24.06.2012
Адрес: Сочи
Сообщений: 1,586
Репутация: 343
![]() ![]() ![]() ![]() |
Впаял 818Б в металле, лампа тухнет при 14,3в...Я не точно срисовал подключения выходных транзисторов, базовые резисторы(82ом) крест-на-крест включены, видимо для выравнивания токов...Вроде всё работает
![]() ![]() Всем спасибо!
__________________
Не каждый вор - радиолюбитель, каждый радиолюбитель - вор! ( пословицы и поговорки народов СССР )
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |