Линейка продуктов KEEN SIDE

Передача данных в автомобильных устройствах с помощью MAX485

Знаток
 
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 825
Репутация: 114
105 143
4 0
 
18.05.2020 12:12 #1
Здравствуйте!
Есть устройство обмена данными , предназначено для автомобильного применения.
Устройство никак не взаимодействует с внутренними протоколами авто.

Линия идет от капота до багажника.

Как вариант думаю использовать 1-Wire , CAN или 485.

В качестве МК применяю STM32.

Сначала склонялся к CAN, но на борту далеко не у все он есть, а там где и имеется , то стоиомсть МК и его мощность превышена.

Использовать думаю stm32f030 в 20 выводном корпусе.

Сейчас пришел к варианту добавить дешевый драйвер 485 интерфейса, как на рисунке.

Как думаете, такой вариант сгодится для серийного применения ? Чувствительность к шумам и наводкам не повлияет на передачу данных ?
Изображения
Тип файла: jpg 485.jpg (26.7 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Компания Chipown представила высокоскоростной драйвер PN7113 для управления N-канальными транзисторами MOSFET или IGBT, работающими в полумостовой топологии. Микросхема является Pin-to-Pin совместимым аналогом популярных западных драйверов хх2110, хх2113 и хх2112, но при этом имеет существенное преимущество – более доступную цену. В статье приведен детальный разбор сравнительных параметров драйверов PN7113 и хх211x, их электрических характеристик, а также схем включения, цоколевки и описания выводов.
Гуру
 
Регистрация: 28.06.2012
Сообщений: 5,064
Репутация: 1236
1,382 141
483 1
 
18.05.2020 20:49 #2
RS485 - там дифпара изначально, не повлияет. А если у вас один мастер и один слэйв, я бы просто пустил связь по токовой петле (Current Loop). Компоненты - копеечные, а помехоустойчивости вам с головой хватит. Зачем вам на такое небольшое расстояние RS485 ?
Оценка
Мониторинг и контроль температуры необходимы во многих устройствах и приборах. Сложно найти электронную систему, в которой не присутствовал бы тот или иной температурный датчик. Многие азиатские производители производят датчики, которые не уступают по качеству популярным западным решениям и выгодно отличаются от них по цене. Каждая из компаний обладает большим опытом в производстве микроэлектронных приборов и имеет мощные отделы разработки и контроля качества. Они предлагают не только свои разработки, но также функциональные и Pin-to-Pin-аналоги популярных датчиков западных компаний в конструктивных исполнениях для самых разнообразных областей применения.
Знаток
 
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 825
Репутация: 114
105 143
4 0
 
19.05.2020 14:51 #3
На линии может быть несколько приборов

Жаль в простых сериях МК нет CAN аппаратного
Последний раз редактировалось схемопай; 19.05.2020 в 15:01.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 47
Репутация: 37
27 0
0 0
 
21.05.2020 11:57 #4
питание МК stm32f030 3В3,
макс. допустимо на входах 4В.
в приведенной схеме надо уменьшать номинал 820 Ом на DE UART;
вход RxD UART надо защищать от 5В при запертом транзисторе
или
переводить схему на питание 3В3, как у МК, с использованием соотв. драйвера, например, ST3485;
драйвер с питанием 3В3 существенно дороже.
есть уже изолированные драйверы с соотв. ценой.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 120
Репутация: 33
27 1
6 3
 
21.05.2020 12:10 #5
Не указаны принципиально важные параметры связи:

- объем данных
- скорость передачи

И "несколько приборов" это сколько? Раз подходит 1-wire, то может быть LIN подойдет? Он как раз для авто придуман.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 26.10.2020
Адрес: Омск
Сообщений: 1,753
Репутация: 245
256 178
538 320
 
26.10.2020 11:10 #6
Напомню, что знаменитый протокол modbus родился как протокол для внутриавтомобильной сети, а он аккурат на RS485 базируется.
Так что верной дорогой идете.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 120
Репутация: 33
27 1
6 3
 
26.10.2020 13:41 #7
Впервые слышу, что Modbus создавался для автомобильного применения. Не поделитесь ссылкой на информацию? Всегда считал, что этот протокол создавался специально для использования с ПЛК.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 26.10.2020
Адрес: Омск
Сообщений: 1,753
Репутация: 245
256 178
538 320
 
26.10.2020 14:10 #8
К сожалению, не поделюсь, потому как просто помню, что CAN вытеснил modbus из авто только благодаря лидерству немцев в автомобилестроении.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 26.10.2020
Адрес: Омск
Сообщений: 1,753
Репутация: 245
256 178
538 320
 
26.10.2020 16:10 #9
Вот еще что. вспомнил. Я читал об этом в истории фирмы Modicon, которая до приобретения её шнайдером занималась разработкой и изготовлением электрооборудования для автомобилей. Собственно шнайдер и превратил модиконовский автопротокол в промышленный.
Оценка
Ответ
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 23:24.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх