Новичок
Регистрация: 15.02.2009
Адрес: Кировская обл.
Сообщений: 457
Репутация: 33
![]() |
Уважаемые коллеги, прошу помощи в решении вот такой проблемы. Осенью подключил самодельный подогрев сидения. Все бы отлично,но...пару раз уже высаживал АКБ из-за того, что забывал на ночь выключить его. Автомобилисты знают, что это такое и могут посочувствовать. Пришла мысль, что подогрев должен автоматически отключаться, если авто не используется в течении, к примеру, 15 минут. Схемы реле времени, таймеров есть, а увязать схему с поставленной задачей , извините, ума не хватает. Указанное время не должно учитываться при заведенном двигателе.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 01.04.2006
Адрес: Yerevan Armenia
Сообщений: 1,579
Репутация: 429
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
А разве нельзя подогрев сидения увязать с замком включения зажигания?
Включил зажигание - включился обогрев и наоборот. Цитата:
Пришла мысль, что подогрев должен автоматически отключаться, если авто не используется в течении, к примеру, 15 минут.
__________________
ГЕНИАЛЬНО ТО, ЧТО ПРОСТО |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 15.02.2009
Адрес: Кировская обл.
Сообщений: 457
Репутация: 33
![]() |
Спасибо за предложения, но ваши советы меня не устраивают и вот почему. За таким простым решением я и не стал бы обращаться. Дело в том, что обогреватель дает тепло не мгновенно, поэтому его желательно включать чуть пораньше, т.е. двигатель не обязательно должен работать. Например, я что-либо гружу или разгружаю, огребаю гараж от снега, еще что -то делаю в гараже и в это время должен происходить разогрев, а зачем зажигание будет включено ? Думаю, понятно, да ?
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 17.11.2006
Сообщений: 677
Репутация: 70
![]() |
Charlie
Опитите предпологаемый алгоритм работы подогревателя. Тогда будет значительно легче предложить возможные решения. Почему Вас смущает использование управления от замка зажигания? Как правило замки зажигания имеют 4 положения: 1 выключено ( заблокировн руль) 2 включено питание энергопотребителей 3 включено питание энергопотребителей и зажигание. 4 включение стартера. Вы можете использовать положение 2 для включения подогрева не запуская двигатель в этом случае не потребуется не потребуется ни какой автоматики. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 01.04.2006
Адрес: Yerevan Armenia
Сообщений: 1,579
Репутация: 429
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
если есть сигнализация с пультом ДУ ,можно при отключении сигнализации включить нагрев,а если не сделать простой пульт ду к нагревателю с задержкой отключения 15 минут
__________________
ГЕНИАЛЬНО ТО, ЧТО ПРОСТО |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 15.02.2009
Адрес: Кировская обл.
Сообщений: 457
Репутация: 33
![]() |
Цитата:
Кроме того, я не хочу, чтобы двигатель работал на стоянке или в гараже, т.к зимой достаточно 30 сек прогрева и поехал. Предполагаемый алгоритм (попытаюсь описать, если получится, вроде все описал) -завожу движок, включаю клавишей обогр. сидения, открываю ворота, глушу мотор. По необходимости расчищаю снег (5-10-15 мин.), что-то гружу или разгружаю (по необходимости)-редко. Жду жену (изредка). Завожу мотор, еду. Когда приезжаю на работу или еще куда-то, то также бывает, что забываю выключить об. сидений (иногда потом вспоминаю). В гараже сигнализацию не включаю (есть замок на дверях ). |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 17.11.2006
Сообщений: 677
Репутация: 70
![]() |
После вашего разъяснения, решение задачи прояснилось. Вы можете использовать в качестве управления таймером подогрева сидения сигнал с топливной форсунки. Таймер (ждущий мультивибратор) с перезапуском можно выполнить используя микросхему CD4060, или 512пс2, или микросхемы 176 серии.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |