Новичок
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 4
Репутация: 10
![]() |
Добрый день всем,
Требуется управлять аналоговым клапаном (т.е. положение его сердечника в каждый момент времени зависит от направления и величины тока через катушку) Катушка включена в диагональ моста MOSFET транзисторов. Порекомендуйте пожалуйста схему ШИМ для управления этим мостом. На входе схемы один потенциометр (среднее положение потенциометра - ток через катушку равен нулю, при повороте вправо/влево - ток меняет направление и величина тока растёт по мере приближения к крайним положениям потенциометра), на выходе - четыре канала управления транзисторами (в сущности два - они работают попарно). Особых требований к схемотехнике нет, но желательно однополярное питание и конечно, выдержку времени между переключениями групп транзисторов во избежание сквозных токов через мост. Катушка питается током +/-0...2А. Возможно что-то на TL494 или 555. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 4
Репутация: 10
![]() |
Ладно, надо с чего-то начинать.
Вот набросал схему (пока без обратной связи). Прошу критиковать. Кстати катушка соленоида со средней точкой, если это может чему-то помочь. Цитата:
![]()
Последний раз редактировалось sivadim; 30.05.2013 в 18:47.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Работоспособность схемы сомнений не вызывает. Но соленоид работать, как задумано не будет. Катушки включены последовательно. Ток в них будет одинаковый и втягивающая сила тоже. Смена полярности ни как не повлияет на силу действующую на сердечник (эл. магниту без разницы, каким полюсом притягивать северным или южным).
Разберитесь с конструкцией соленоида. Если использовать намагниченый сердечник, то схемное решение другое. В этом случае, если усилие на сердечнике значительно меньше силы соленоида, то можно бойтись без обратной связи. Точность перемещения, конечно, будет ниже чем с ОС. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 61
Репутация: 17
![]() |
Привет! Все таки считаю, что положение клапана "вроде бы от м.поля катушек" бурда!
Причина (для меня) одна-малейшее воздействие давления среды (жидкость, газ) будет смещать подвижную часть клапана. Без обратной связи (положение подвижной части клапана) эта задача не решается! Единственное решение (на мой взгляд - перемещение подвижной части клапана осуществляется эл.двигателем, на валу которого и находится подвижная часть клапана (нет необходимости знать положение подвижной части клапана). И изменения давления в трубе не изменят пропускную способность трубопровода. И последнее - есть вентили, управляемые электричеством (эл.привод) Спасибо |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 03.12.2012
Адрес: Россия с. Дивное
Сообщений: 111
Репутация: 51
![]() |
Совершенно в дырочку батенька. Без обратной связи не работает. Интересно, что с разной периодичностью, подобная тема регулярно всплывает на различных форумах.
__________________
Любое слишком категоричное утверждение неверно, включая и это. ![]() |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 4
Репутация: 10
![]() |
Сейчас самое важное обеспечить движение в обе стороны (проверка смонтированной гидравлики), точность позиционирования пока не требуется. А вот о.с. по току надо бы сделать, иначе с этим клапаном случится то же, что и с первым. Насчёт о.с. по по положению сердечника - там есть т.н. spool sensor, катушка, меняющая свою индуктивность в зависимости от положения сердечника клапана. Дествительно придётся лезть в механику клапана - разбираться как он работает. В понедельник на работе разберу - отпишусь. Спасибо всем, принимающим участие.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 12.10.2009
Адрес: Тольятти
Сообщений: 231
Репутация: 87
![]() |
Схема имеет право на жизнь, хотя без обратной связи не соответствует тех.заданию. Единственное, что я бы сделал, это переключил диоды обратной связи прямо на выход таймера вывод 3. Он достаточно мощный, а главное, симметричный.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 4
Репутация: 10
![]() |
OK, в клапане две отдельные катушки, соединённые одним из концов друг с другом. Расположены соосно, т.ч. сердечник может втягиваться как в одну, так и в другую.
В обесточенном состоянии сердечник уравновешен двумя пружинами. В зависимости от выбранного направления, в каждый момент времени сердечник втягивается одной или другой катушкой и, соотв. меняет соотношение давлений в полостях цилиндра - механизм едет в выбранном направлении до нужной позиции. После этого потенциометр возвращают в среднее положение для остановки поршня. Вот как-то так. |
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 1 из 2
|
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |