Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Конденсаторный блок даёт искру длительностью менее 1 мс, когда как штатная система 4 -5. Свечи работают долго, но это говорит о небольшой энергии искры.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 02.01.2014
Сообщений: 8
Репутация: 11
![]() |
В Интернете я нашёл однажды информацию о длительности искры ИКЗ в 1,5 мс.
Давно, когда я собирал конденсаторный блок для своей машины, меня консультировал знакомый электронщик. Так вот он говорил, что длительность искры в этом блоке примерно такая-же, как и в контактной системе зажигания - 1,5 мс. И, чтобы увеличить её до ~ 2,5 мс, нужно подключить диод к тиристору, чтобы он пропускал вторую полуволну разрядного тока конденсатора. Я сделал как он сказал и, действительно, искра на свече стала визуально мощнее. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Наверное, почаще, благо москвичёвские свечи были дешёвые. При штатной системе свечи менял при появлении пропусков эажигания (подёргивание, троения двигателя, пересос при запуске), хотя по внешнему виду электроды свечей выглядели нормальными. При электронном наоборот, свечи работрали, но электроды обгоревшие, приходилось регулировать зазоры.
|
||
Оценка
|
Новичок
|
Цитата:
В Интернете я нашёл однажды информацию о длительности искры ИКЗ в 1,5 мс.
Давно, когда я собирал конденсаторный блок для своей машины, меня консультировал знакомый электронщик. Так вот он говорил, что длительность искры в этом блоке примерно такая-же, как и в контактной системе зажигания - 1,5 мс. И, чтобы увеличить её до ~ 2,5 мс, нужно подключить диод к тиристору, чтобы он пропускал вторую полуволну разрядного тока конденсатора. Я сделал как он сказал и, действительно, искра на свече стала визуально мощнее. Длительность искры увеличивается примерно на 40%,мощность на свече-на 25%. Только все упирается в ограниченную мощность преобразователя. Если использовать индивидуальные преобразователи на каждый цилиндр,проблема отпадает. Вопросы повышения мощности искры в конденсаторных системах рассмотрены в сборнике ВРЛ №63 http://www.amradio.ru/radio_book/vrl_all.html Я уже упоминал,что ИМХО,наилучшим вариантом преобразователя является схема Сверчкова. http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=72628 vas320,почитаю про плазму Пухова. Только считаю,что просто неприлично с одной стороны хвалиться успехом,с другой-скрывать тонкости устройства и его наладки.
__________________
Остановился в развитии на транзисторах. |
||
Оценка
|
Новичок
|
Я уже десять лет катаюсь на дизеле,зажиганиями эти годы не занимался,может,что подзабыл.
Поскольку многие к теме подключаются,не с первой страницы,то давайте обсудим здесь основной принцип плазменного зажигания и для чего оно вообще нужно. Начнем с основ горения ТВС в камере сгорания бензинового двигателя. Известно,что наименьшее пробивное напряжение на свече,наивысшая скорость сгорания смеси и мощность двигателя достигается при обогащенной смеси. Известно,что по мере обеднения смеси и росте степени сжатия возрастает пробивное напряжение.Именно это обстоятельство побудило конструкторов использовать индивидуальные катушки на каждый цилиндр. Есть мнение,что организовав в искровом промежутке на короткое время пучок высокотемпературной плазмы,можно интенсифицировать процесс горения ТВС в камере сгорания. Возможно. Теперь рассмотрим,как можно организовать пучок плазмы в искровом промежутке. Да очень просто! После пробоя искрового промежутка подключить к электродам свечи источник тока с напряжением раза в два выше напряжения дугового разряда между электродами. Да хоть от бытовой сети переменного тока! Мощность пучка плазмы будет практически неограниченной! Только после зажигания плазмы,ее нужно еще и потушить. Но в автомобилях напряжение бортовой сети не превышает 28 вольт,практически во всех бензиновых-12 В. Для питания плазмы нужен источник с напряжением гораздо выше.На форуме Схем.нет речь идет о 2,5...3 кВ. Значит,нужен преобразователь,стабилизи ованный,с максимально возможным КПД и мягкой характеристикой-для срыва генерации при разряде накопительного конденсатора. Лучшим вариантом я считаю схему Ю.Свечкова. Вот схема подключения "плазмы" от FreeBlack с форума Схем.нет http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=90842&st=260# Вместо двутакта на мосфетах лучше использовать однотакт Сверчкова. С подключением "плазмы" к свече нужно поэкспериментировать,но,на мой взгляд,выбор диодов обоснован-в сторону "плазмы" 20 кВ,в сторону штатного блока порядка 3...5 кВ. Схема управления тиристором и сам тиристор,понятно,не нужны. Как только напряжение горения дуги снизится до напряжения на накопительном конденсаторе минус прямое напряжение диодного столба,конденсатор начнет разряжаться током,протекающим в искровом промежутке свечи. Выход преобразователя при этом окажется закорченным,произойдет срыв генерации преобразователя. Поскольку в разрядной цепи конденсатора значимая индуктивность отсутствует,колебательный контур не образуется,конденсатор разрядится до нуля,ток через искровой промежуток прекратится.Зарядная цепь преобразователя разомкнется,генератор начнет заряжать накопительный конденсатор. После полного заряда накопительного конденсатора схема снова готова к разряду. Схему Сверчкова можно найти здесь. Радио 1982 № 5 стр 27 . "СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ МНОГОИСКРОВОЙ БЛОК ЗАЖИГАНИЯ" Нам из всей схемы нужен только преобразователь.
__________________
Остановился в развитии на транзисторах. |
||
Оценка
|
Новичок
|
Вот еще мнение о необходимой мощности и длительности искры.
http://smirnov.ucoz.com/publ/dvigate...rjada/4-1-0-11
__________________
Остановился в развитии на транзисторах. |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |