Banned
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Уважаемый mocart, только будьте осторожны. Схемы таких "диверсантов" как Коновалов и Кашкаров практически все неработоспособны. Схема стабилизации оборотов Коновалова не заработала и у нашего постоянного автора на форуме, несмотря на все его усилия. И не только эта схема. О Кашкарове тоже много пишут "Осторожно Кашкаров!"
|
||
Оценка
|
Новичок
|
Видел я схему регулятора оборотов вентилятора охлаждения автомобиля проще,без хрени на оптотранзисторе,только с терморезистором в цепи базы транзистора на пятой ноге таймера. http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/311...6863888584269/
Общий недостаток схемы от Коновалова и по ссылке на драйв 2 в том,что одиночный транзистор в цепи обратной связи-это "школярство";такая схема не обеспечивает стабильной работы устройства. Надо обратную связь заводить на операционном усилителе в инвертирующем включении.Как это сделать-я не знаю.Недостаточная квалификация.
__________________
Остановился в развитии на транзисторах. |
||
Оценка
|
Новичок
|
В первом приближении начинает вырисовываться схема стабилизации выходного напряжения ПА с управлением по первичке.
Понятно,пока кнопка не нажата,ничего не происходит.Цепь первички практически разомкнута,во вторичке из-за тока утечки симистора небольшое напряжение,это не критично.Если в сварочной цепи нет конденсаторов,оно ни на что не влияет. При нажатии на кнопку,открывается симистор в цепи первички и напряжение на выходе устанавливается в соответствии с заданной переменным резистором в цепи заряда длительностью задержки и.следовательно,углом открытия симистора. При зажигании дуги напряжение немного падает,при замыкании дугового промежутка каплей расплавленного металла падает еще сильнее. В этом случае уменьшается напряжение на делителе напряжения измерительной цепи,усилитель ошибки на ОУ с неинвертирующим включением усиливает напряжение ошибки и подает на вход Vk таймера. Снижение напряжения на пятом выводе таймера приводит к укорочению импульса задержки и,следовательно,увеличению угла открытия симистора. Хотя тут в ход моих рассуждений могла вкрасться ошибка:таки я мало знаю про таймер 555. Но при отработке и испытании схемы регулятора подачи со стабилизацией и управлению по пятой ноге я обратил внимание-повышение напряжения на пятой ноге ведет к увеличению коэффициента заполнение (увеличении длительности положительного импульса по отношению к периоду колебания),снижение-к уменьшению.Нам нужно,чтобы с снижение выходного напряжения при работе ПА было минимальным. Вот схема такого регулятора,в первом приближении.Нужно только неинвертирующее включение ОУ. http://www.saburchill.com/tech/images/dh111.jpg Вот схема ШИМ-регулятора с управлением по пятой ноге. http://www.foar.ru/printfile.php?act...f=30&t=5&id=41 http://www.foar.ru/printfile.php?act...f=30&t=5&id=42
__________________
Остановился в развитии на транзисторах. |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В книге ЗУ 2 ПРОЧТЁТЕ:http://radioskot.ru/forum/27-2273-1
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Видел я схему регулятора оборотов вентилятора охлаждения автомобиля проще,без хрени на оптотранзисторе,только с терморезистором в цепи базы транзистора на пятой ноге таймера. http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/311...6863888584269/
Общий недостаток схемы от Коновалова и по ссылке на драйв 2 в том,что одиночный транзистор в цепи обратной связи-это "школярство";такая схема не обеспечивает стабильной работы устройства. Надо обратную связь заводить на операционном усилителе в инвертирующем включении.Как это сделать-я не знаю.Недостаточная квалификация. |
||
Оценка
|
Новичок
|
Цитата:
Хотя его можно понять-температура под капотом действительно достаточно высокая,но и схема-то представляет собой обычный ШИМ-регулятор с регулируемым порогом включения.Ключевой элемент-VT2 в цепи вывода Vk таймера,управляемый от датчика температуры двигателя для панели приборов.Так что имеет право на жизнь.Другое дело,что данная схема для стабилизации сварочного напряжения не годится,как мне кааааэтся. ![]() По поводу зарядно-разрядного устройства. Пока не вижу,что можно оттуда почерпнуть.
__________________
Остановился в развитии на транзисторах. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 27.11.2008
Сообщений: 71
Репутация: 26
![]() |
Цитата:
http://radio-hobby.org/modules/news/...?storytopic=23 Еще мой знакомый собирал схему из Радиолюбитель 6/2011 стр.16. Не работает стабилизация, как это было обещано в статье. Просто не хочется, чтобы люди еще раз шишки набивали. Уж лучше учесть чужие ошибки. |
||
Оценка
|
Новичок
|
Если я не ошибаюсь (а могу сильно ошибаться!),то на пятой ноге таймера присутствует напряжение,равное 2/3 напряжения питания.
Если для какого-то режима сварки ПА с делителя напряжения на выходе сварочной цепи непосредственно на пятую ногу подать напряжение 2/3питания,то при просадке вторичного напряжения должно уменьшаться и напряжение на пятой ноге и,как следствие, длительность импульса задержки и угол открывания тиристора. Но все это только мои умозаключения,не обязательно правильные. Нужно собирать схему и пробовать. Пока не созрел для этого.
__________________
Остановился в развитии на транзисторах.
Последний раз редактировалось черный_чак; 24.03.2014 в 23:38.
|
||
Оценка
|
Новичок
|
Зато там есть Коновалов!
Он тоже из этой когорты! Вот на его "поделки" ссылка. http://www.radioamator.ru/news/tiris...a/2011-03-05-8
__________________
Остановился в развитии на транзисторах. |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |