Источники питания Keen Side

Подобрать аналог терморезистора 1 кОм

Страница 2 из 2
Новичок
 
Регистрация: 18.05.2006
Сообщений: 17
Репутация: 12
2 1
0 0
 
13.05.2014 15:43 #11
Датчик похож на болгарский, есть еще фирмы Хераус (Германия) но они с 3 или 4 выводами. Надпись на обратной стороне похоже на 50 омный терморезистор и при 20 град С примерно 55 -57 ом, если вы уверены ,что нужно именно 1 кОм, можно приобрести Хераусовский 1 кОм с выводами или исполнения SMD 0805 Есть у меня 1 кОм (Pt1000) кл. А напыленный, могу подарить приспособишь, - проблем не вижу. Пиши pod-kova@rambler.ru
Оценка
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Новичок
 
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 7
Репутация: 10
0 6
0 0
 
13.05.2014 20:30 #12
Спасибо за ссылки! К сожалению эти не подходят, так как требуется плёночный или с напылением, чтобы обеспечить быструю "реакцию" на изменение температуры воздуха (объёма воздуха проходящего через терморезистор).
Оценка
С развитием инфраструктуры электротранспорта требования к надежности и эффективности зарядных станций становятся все строже. Представляем техническое руководство по подбору компонентов для уличных зарядных станций, разработанных на основе продукции китайской компании Hongfa – лидера в своем сегменте производства. Документ поможет инженерам и разработчикам оптимизировать выбор компонентов, сократить время разработки и обеспечить надежность зарядных станций в любых условиях эксплуатации.
Новичок
 
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 7
Репутация: 10
0 6
0 0
 
13.05.2014 20:40 #13
Дело в том, что если тупо отключить от дмрв разъём, блок управления перейдёт на аварийный режим работы. Будет "жрать" топливо и воздух, плюс сопутствующая неустойчивая работа движка, но ехать можно. И, порой, многие так и ездят :-).
Вопрос по подбору аналога термосопротивления возник в целях решить проблему частого выхода из строя этих самых датчиков (дмрв нитевой), в том числе при эксплуатации на пропане (бывают "хлопки"). А хлопок (резкое повышение температуры на впуске, вплоть до воздушного фильтра) это или повреждение нити, или выгорание напыления на терморезисторе. Вот и попросил помощи у ведающих, чем заменить терморезистор.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 7
Репутация: 10
0 6
0 0
 
13.05.2014 20:54 #14
Цитата:
Сообщение от NiVa
Датчик похож на болгарский, есть еще фирмы Хераус (Германия) но они с 3 или 4 выводами. Надпись на обратной стороне похоже на 50 омный терморезистор и при 20 град С примерно 55 -57 ом, если вы уверены ,что нужно именно 1 кОм, можно приобрести Хераусовский 1 кОм с выводами или исполнения SMD 0805 Есть у меня 1 кОм (Pt1000) кл. А напыленный, могу подарить приспособишь, - проблем не вижу. Пиши pod-kova@rambler.ru
Тонкоплёночный, 1 кОм (+-) однозначно, он звонится на этот номинал (при чём на трёх дмрв, что есть у меня). Ради хохмы дышал на него, сопротивление выросло с 1 до 1,03. Подержал в морозилке, номинал остался прежним - единичка.
Пошукал Хераус http://www.toparuk.hu/Heraeus-PT-100...szenzor-1206-V по внешнему виду похож. Только вот его стоимость 1290 евро (может не правильно понял?) - это можно три десятка дмрв купить
Вот тут http://www.chipdip.ru/product/p1k0.0...d0805-class-a/ предлагают подешевле. Но всё равно из разряда "дешевле купить новый принтер, чем печатающую головку на него". Так как сам дмрв (Арзамас) стоит 1600 деревянных. .
Спасибо за подсказку! Ответ найден. Тема закрыта.
Последний раз редактировалось LColonel_73; 13.05.2014 в 22:20.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
13.05.2014 21:34 #15
LColonel_73
В процессе обсуждения мне стало ну совсем непонятно, что Вы хотите заменять.
Чувствительный элемент ПОТОКА или элемент компенсации температуры?
Они стоят в разных плечах измерительного моста.
Если ориентироваться на предоставленную Вами схему, то правя сторона изм. моста отвечает за расход и через неё проходит ток подогрева.
Левая - отвечает за компенсацию температуры воздуха.
Обратите внимание, что резисторы моста высокостабильные и точные. Абы что впихнуть не удастся. Для проверки и регулировки (после ремонта) потребуется делать проверочный стенд.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 7
Репутация: 10
0 6
0 0
 
13.05.2014 22:29 #16
Цитата:
Сообщение от lllll
LColonel_73
В процессе обсуждения мне стало ну совсем непонятно, что Вы хотите заменять.
Чувствительный элемент ПОТОКА или элемент компенсации температуры?
Они стоят в разных плечах измерительного моста.
Если ориентироваться на предоставленную Вами схему, то правя сторона изм. моста отвечает за расход и через неё проходит ток подогрева.
Левая - отвечает за компенсацию температуры воздуха.
Обратите внимание, что резисторы моста высокостабильные и точные. Абы что впихнуть не удастся. Для проверки и регулировки (после ремонта) потребуется делать проверочный стенд.
Я хочу заменить именно терморезистор (плёночный) установленный рядом с платиновой нитью, которая, при подаче на неё напряжения, разогревается до 150 градусов.
Ниже цитата, описание работы схемы приведённое на другом форуме пользователем AngelChik, он же схему и рисовал с разобранного ДМРВ :
"....В основе схемы - мост, диф. усилитель на DA1. Нить нагрета до 150 град. через Rt.
Запускаем двигатель (увеличиваем расход воздуха) - нить охлаждается, сопротивление её уменьшается - напряжение на правом плече начинает падать, на выходе DA1- также падать, транз. VT3 - призакрывается, VT4 - приоткрывается, ток в мосту увеличивается, напряжение на нитке восстанавливается (увеличивается), температура нитки становится снова 150 градусов. На уменьшение расхода воздуха реакция схемы аналогична, только в обратную сторону.
Выход - это и есть напряжение на нитке.
Суть: для поддержания температуры нити (150 град.) необходимо затратить разную мощность на её нагрев в зависимости от потока воздуха через патрубок датчика.
Функционал элементов :
1) Мост - DA1 - VT3 - VT4 - мост - Это основная схема.
2) Цепь C1R9 - отрицательная обратная связь (ООС) по переменному току для устранения самовозбуждения.
3) R12, R14, C2, VT2, R15, R16, VT1, R13 - ПРОЖИГ. На базу VT2 подаётся напряжение, он полностью открывается, и открывается VT1. Таким образом левое плечо сильно смещается в +, что значительно открывает VT4 (через DA1, конечно) - большое напряжение на нити - происходит прожиг. Точный подбор R13 для прожига видимо связан с точной установкой температуры прожига.
4) Диод VD3 и VD5 по всей видимости - это защита от переполюсовки питания аккума.
5) Стабилитрон VD4 + VT6 - это защита от перенапряжения. Когда откроется стаб., откроется VT6 и закроет полностью VT4, защищая схему (и нить в т.ч.) от перегрузки.
6) VT5 в паре с VD4 защищает DA1.
7) R10 - защита от перегрузки выхода датчика на случай замыкания линии.
Так как VT4 включён по схеме с общим коллектором (эмиттерный повторитель), то влияние напряжения питания исключено - напряжение на эмиттере = (Uб - Uэб) = (Uб - 1,2). 1.2 - это потому что Дарлингтон. Так как напряжение на эмиттере не зависит от напряжения питания датчика, то и ток в мосту не зависит от него также.
Два зачёркнутых сопротивления - физически отсутствующие сопротивления, но помеченные шелкографией на плате".

Как вариант стенда: пылесос и мультиметр (хотя не уверен) или методом проб и ошибок с установкой на машину.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
14.05.2014 13:32 #17
LColonel_73
В описании работы схемы имеется некоторая неточность
Выход - это и есть напряжение на нитке. - это не так.
Выход - не напряжение на нитке, а разбаланс моста
Замена на другой тип резистора возможен, но придётся повозиться.
Придётся подбирать резисторы в левом нижнем плече (R6 и R pt) таким образом, что бы получить необходимый ТКС плеча. Затем подбирать резисторы верхнего левого плеча для балансировки иэм. моста.
Резисторы в изм. мостом должны быть ВЫСОКОСТАБИЛЬНЫМИ.
Без стенда не обойтись.......
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 7
Репутация: 10
0 6
0 0
 
16.05.2014 21:01 #18
Цитата:
Сообщение от lllll
LColonel_73
В описании работы схемы имеется некоторая неточность
Выход - это и есть напряжение на нитке. - это не так.
Выход - не напряжение на нитке, а разбаланс моста
Замена на другой тип резистора возможен, но придётся повозиться.
Придётся подбирать резисторы в левом нижнем плече (R6 и R pt) таким образом, что бы получить необходимый ТКС плеча. Затем подбирать резисторы верхнего левого плеча для балансировки иэм. моста.
Резисторы в изм. мостом должны быть ВЫСОКОСТАБИЛЬНЫМИ.
Без стенда не обойтись.......
Спасибо Гуру! Вывод напрашивается один и самый логичный: идти в магазин за новым датчиком и не заниматься "преодолением трудностей". Попробую для начал поставить аналог (что найду), а то скопилось дома "три тела" и выкинуть жалко, нитки целые, и работать они не работают, машина тупо глохнет...
Оценка
Ответ
Страница 2 из 2
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 00:49.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх