Новичок
Регистрация: 18.05.2006
Сообщений: 17
Репутация: 12
![]() |
Датчик похож на болгарский, есть еще фирмы Хераус (Германия) но они с 3 или 4 выводами. Надпись на обратной стороне похоже на 50 омный терморезистор и при 20 град С примерно 55 -57 ом, если вы уверены ,что нужно именно 1 кОм, можно приобрести Хераусовский 1 кОм с выводами или исполнения SMD 0805 Есть у меня 1 кОм (Pt1000) кл. А напыленный, могу подарить приспособишь, - проблем не вижу. Пиши pod-kova@rambler.ru
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 7
Репутация: 10
![]() |
Спасибо за ссылки! К сожалению эти не подходят, так как требуется плёночный или с напылением, чтобы обеспечить быструю "реакцию" на изменение температуры воздуха (объёма воздуха проходящего через терморезистор).
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 7
Репутация: 10
![]() |
Дело в том, что если тупо отключить от дмрв разъём, блок управления перейдёт на аварийный режим работы. Будет "жрать" топливо и воздух, плюс сопутствующая неустойчивая работа движка, но ехать можно. И, порой, многие так и ездят :-).
Вопрос по подбору аналога термосопротивления возник в целях решить проблему частого выхода из строя этих самых датчиков (дмрв нитевой), в том числе при эксплуатации на пропане (бывают "хлопки"). А хлопок (резкое повышение температуры на впуске, вплоть до воздушного фильтра) это или повреждение нити, или выгорание напыления на терморезисторе. Вот и попросил помощи у ведающих, чем заменить терморезистор. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 7
Репутация: 10
![]() |
Цитата:
Датчик похож на болгарский, есть еще фирмы Хераус (Германия) но они с 3 или 4 выводами. Надпись на обратной стороне похоже на 50 омный терморезистор и при 20 град С примерно 55 -57 ом, если вы уверены ,что нужно именно 1 кОм, можно приобрести Хераусовский 1 кОм с выводами или исполнения SMD 0805 Есть у меня 1 кОм (Pt1000) кл. А напыленный, могу подарить приспособишь, - проблем не вижу. Пиши pod-kova@rambler.ru
Пошукал Хераус http://www.toparuk.hu/Heraeus-PT-100...szenzor-1206-V по внешнему виду похож. Только вот его стоимость 1290 евро (может не правильно понял?) - это можно три десятка дмрв купить ![]() Вот тут http://www.chipdip.ru/product/p1k0.0...d0805-class-a/ предлагают подешевле. Но всё равно из разряда "дешевле купить новый принтер, чем печатающую головку на него". Так как сам дмрв (Арзамас) стоит 1600 деревянных. ![]() Спасибо за подсказку! Ответ найден. Тема закрыта. ![]()
Последний раз редактировалось LColonel_73; 13.05.2014 в 22:20.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
LColonel_73
В процессе обсуждения мне стало ну совсем непонятно, что Вы хотите заменять. Чувствительный элемент ПОТОКА или элемент компенсации температуры? Они стоят в разных плечах измерительного моста. Если ориентироваться на предоставленную Вами схему, то правя сторона изм. моста отвечает за расход и через неё проходит ток подогрева. Левая - отвечает за компенсацию температуры воздуха. Обратите внимание, что резисторы моста высокостабильные и точные. Абы что впихнуть не удастся. Для проверки и регулировки (после ремонта) потребуется делать проверочный стенд. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 7
Репутация: 10
![]() |
Цитата:
LColonel_73
В процессе обсуждения мне стало ну совсем непонятно, что Вы хотите заменять. Чувствительный элемент ПОТОКА или элемент компенсации температуры? Они стоят в разных плечах измерительного моста. Если ориентироваться на предоставленную Вами схему, то правя сторона изм. моста отвечает за расход и через неё проходит ток подогрева. Левая - отвечает за компенсацию температуры воздуха. Обратите внимание, что резисторы моста высокостабильные и точные. Абы что впихнуть не удастся. Для проверки и регулировки (после ремонта) потребуется делать проверочный стенд. Ниже цитата, описание работы схемы приведённое на другом форуме пользователем AngelChik, он же схему и рисовал с разобранного ДМРВ : "....В основе схемы - мост, диф. усилитель на DA1. Нить нагрета до 150 град. через Rt. Запускаем двигатель (увеличиваем расход воздуха) - нить охлаждается, сопротивление её уменьшается - напряжение на правом плече начинает падать, на выходе DA1- также падать, транз. VT3 - призакрывается, VT4 - приоткрывается, ток в мосту увеличивается, напряжение на нитке восстанавливается (увеличивается), температура нитки становится снова 150 градусов. На уменьшение расхода воздуха реакция схемы аналогична, только в обратную сторону. Выход - это и есть напряжение на нитке. Суть: для поддержания температуры нити (150 град.) необходимо затратить разную мощность на её нагрев в зависимости от потока воздуха через патрубок датчика. Функционал элементов : 1) Мост - DA1 - VT3 - VT4 - мост - Это основная схема. 2) Цепь C1R9 - отрицательная обратная связь (ООС) по переменному току для устранения самовозбуждения. 3) R12, R14, C2, VT2, R15, R16, VT1, R13 - ПРОЖИГ. На базу VT2 подаётся напряжение, он полностью открывается, и открывается VT1. Таким образом левое плечо сильно смещается в +, что значительно открывает VT4 (через DA1, конечно) - большое напряжение на нити - происходит прожиг. Точный подбор R13 для прожига видимо связан с точной установкой температуры прожига. 4) Диод VD3 и VD5 по всей видимости - это защита от переполюсовки питания аккума. 5) Стабилитрон VD4 + VT6 - это защита от перенапряжения. Когда откроется стаб., откроется VT6 и закроет полностью VT4, защищая схему (и нить в т.ч.) от перегрузки. 6) VT5 в паре с VD4 защищает DA1. 7) R10 - защита от перегрузки выхода датчика на случай замыкания линии. Так как VT4 включён по схеме с общим коллектором (эмиттерный повторитель), то влияние напряжения питания исключено - напряжение на эмиттере = (Uб - Uэб) = (Uб - 1,2). 1.2 - это потому что Дарлингтон. Так как напряжение на эмиттере не зависит от напряжения питания датчика, то и ток в мосту не зависит от него также. Два зачёркнутых сопротивления - физически отсутствующие сопротивления, но помеченные шелкографией на плате". Как вариант стенда: пылесос и мультиметр ![]() |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
LColonel_73
В описании работы схемы имеется некоторая неточность Выход - это и есть напряжение на нитке. - это не так. Выход - не напряжение на нитке, а разбаланс моста Замена на другой тип резистора возможен, но придётся повозиться. Придётся подбирать резисторы в левом нижнем плече (R6 и R pt) таким образом, что бы получить необходимый ТКС плеча. Затем подбирать резисторы верхнего левого плеча для балансировки иэм. моста. Резисторы в изм. мостом должны быть ВЫСОКОСТАБИЛЬНЫМИ. Без стенда не обойтись....... |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 7
Репутация: 10
![]() |
Цитата:
LColonel_73
В описании работы схемы имеется некоторая неточность Выход - это и есть напряжение на нитке. - это не так. Выход - не напряжение на нитке, а разбаланс моста Замена на другой тип резистора возможен, но придётся повозиться. Придётся подбирать резисторы в левом нижнем плече (R6 и R pt) таким образом, что бы получить необходимый ТКС плеча. Затем подбирать резисторы верхнего левого плеча для балансировки иэм. моста. Резисторы в изм. мостом должны быть ВЫСОКОСТАБИЛЬНЫМИ. Без стенда не обойтись....... |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |