Banned
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
ctc655,
чего-то я, похоже, действительно не догоняю :-) Закон Ома - он и есть закон Ома. Обрезанные "верхушки" - это излишек напряжения, который гасится сопротивлением тиристора. Через тиристор, согласно тому же закону Ома течёт ток, а значит, на нём выделяется МОЩНОСТЬ... Или я не прав? |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Пока только наблюдаю. Решения готового нет, а думать особо некогда и немного лень. НО вижу вашу ошибку в том что вы принимаете "обрезанные" верхушки за излишек энергии. Это неправильно. Это просто ограничение напряжения. Я бы запаралелил аккумуляторы по заряду (если хватит мощности генератора и реле-регулятора) и разделил по потреблению.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
А что мешает подключать/отключать второй аккум к одному стабу? Если второй аккум разряжен, то при его подключении произойдёт просадка напряжения генератора даже, если подключён к своему стабу. Точно также и с одним стабом.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 117
Репутация: 15
![]() |
НОВОРОСЬЕВИЧ,
в принципе, вариант. Но вот с токовым реле - ... Не айз. Какой ток брать за пороговый? К примеру, если вся нагрузка выключена - то, понятное дело, аккум через какое-то время полностью зарядится и ток будет минимальным... ну, там что-то в районе саморазряда... допустим, 100мА. Если взять этот ток пороговым - то правильно: пока вся нагрузка выключена и батарея 100% заряжена - энергия с генератора будет идти на зарядку второй батареи. Но как только я включу габариты (повороты, ходовые огни...) - ток с аккумулятора станет уже ампера два (это примерно, я не мерял). То бишь, основной аккум снова станет "сосать" ток с генератора. Сработает токовое реле, отключая доп.аккум и направляя ток с генератора на зарядку основного аккумулятора. А вот теперь - самое интересное: генератор способен выдать ампер 15, а получится, что всего 2А из 15 используются на зарядку осн. батареи, а остальное - никуда. Хотя можно было бы этим током продолжать заряжать доп. аккумулятор. Зато, если к примеру, я включу головной свет и ток возрастёт до... ну, там ампер 10 - схема будет работать идеально. Если же взять пороговый ток те самые 2А - тогда осн. батарея не будет подзаряжаться при минимальной нагрузке, что тоже не есть гут. В общем, импульсник - это хорошо, но надо как-то по другому "разделять" энергию. Я ж говорю: мой вариант в этом плане выглядит как-то логичнее, только как его реализовать - фиг знает. А может, ctc655 и прав: это вообще не заработает. Повторюсь: за основу взять штатную шунтирующую релюху, только как-то в цепь тиристора, который шунтирует излишек напряжения, прикрутить второй аккум. Чтобы лишняя напруга не тупо коротилась, а шла на зарядку второй батареи. Тогда автоматически решаются все проблемы: и "макушки синусоид", и полное напряжение (когда осн.аккум заряжен) - всё будет идти на заряд доп. батарейки. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 117
Репутация: 15
![]() |
vishz,
вот то и мешает! Если просто подключать/отключать (ну, например, релюхой) второй аккум - то он, если будет разряжен - будет являться нагрузкой для первого аккума. А его разряжать - очень не желательно. Если аккумуляторы подключать по очереди - то вообще ерунда какая-то получается... А вот если для каждого аккума свой стабилизатор, пусть даже и настроены оба стабилизатора будут на одно и то же напряжение - это уже гут. Тогда оба аккума будут действительно независимы. Вопрос только в том, как разделить энергию генератора и в случае ограниченной энергии обеспечить безусловный приоритет основной батареи. |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
НОВОРОСЬЕВИЧ,
в принципе, вариант. Но вот с токовым реле - ... Не айз. Какой ток брать за пороговый? К примеру, если вся нагрузка выключена - то, понятное дело, аккум через какое-то время полностью зарядится и ток будет минимальным... ну, там что-то в районе саморазряда... допустим, 100мА. Если взять этот ток пороговым - то правильно: пока вся нагрузка выключена и батарея 100% заряжена - энергия с генератора будет идти на зарядку второй батареи. Но как только я включу габариты (повороты, ходовые огни...) - ток с аккумулятора станет уже ампера два (это примерно, я не мерял). То бишь, основной аккум снова станет "сосать" ток с генератора. Сработает токовое реле, отключая доп.аккум и направляя ток с генератора на зарядку основного аккумулятора. А вот теперь - самое интересное: генератор способен выдать ампер 15, а получится, что всего 2А из 15 используются на зарядку осн. батареи, а остальное - никуда. Хотя можно было бы этим током продолжать заряжать доп. аккумулятор. Зато, если к примеру, я включу головной свет и ток возрастёт до... ну, там ампер 10 - схема будет работать идеально. Если же взять пороговый ток те самые 2А - тогда осн. батарея не будет подзаряжаться при минимальной нагрузке, что тоже не есть гут. В общем, импульсник - это хорошо, но надо как-то по другому "разделять" энергию. Я ж говорю: мой вариант в этом плане выглядит как-то логичнее, только как его реализовать - фиг знает. А может, ctc655 и прав: это вообще не заработает. Повторюсь: за основу взять штатную шунтирующую релюху, только как-то в цепь тиристора, который шунтирует излишек напряжения, прикрутить второй аккум. Чтобы лишняя напруга не тупо коротилась, а шла на зарядку второй батареи. Тогда автоматически решаются все проблемы: и "макушки синусоид", и полное напряжение (когда осн.аккум заряжен) - всё будет идти на заряд доп. батарейки. ![]() То есть пока генератор не перегружен ... оба аккумулятора берут зарядку ... когда бортовая нагрузка превысит определённый критический уровень представляющий собой сумму зарядного тока основного аккумулятора и тока прямой нагрузки на генератор бортовыми приборами , ( включили дальний свет ) ... тут придётся сэкономить , чтоб не спалить генератор при , например , сильно разряженном дополнительном аккумуляторе ... и отключить его зарядку ... Пороговый ток померяйте эксперементально ... перейдите на дальний свет при относительно разряженном основном аккумуляторе ... по этому току и выставьте реле тока ... Я так вижу ... ![]() |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Прежде всего следует уяснить работу существующего шунтирующего реле регулятора . При достижении напряжения на обмотке генератора некоторого предела (14.2-14.5 вольт) реле закорачивает её до окончания полупериода. Напряжение падает до 07-1 вольт (падение напряжения на открытом симиристоре), а не стабилизируется 14.2-14.5 вольт. Таким образом аккумулятор заряжается только в то время, когда напряжение больше его собственного и меньше 14.2-14.5 вольт. Замена реле регулятора на импульсный позволит, по крайней мере, увеличить в два раза реально отдаваемую им мощность.
Включив два акуумулятора через развязывющие диоды (каждый для своего) и используя импульсный стабилизатор можно выполнить задуманое Вами. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
lllll, нет. При максимальной нагрузке генератора или его перегрузке, когда напряжение ниже номинального, тиристоры шунтирующего регулятора не открываются и не мешают генератору отдать полную мощность. Откуда возьмётся удвоение мощности при замене регулятора ни импульсный? Неужели Вы думаете, что производитель пожертвовал мощностью генератора ради шунтирующего регулятора?
НОВОРОСЬЕВИЧ, спалить генератор перегрузкой невозможно. Посмотрите внешнюю характеристику синхронного генератора. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ну, если автор не желает соединение двух батарей через реле, предлагаю такую структуру регулятора. Штатная схема не меняется, а вторая батарея подключается в сеть через ШИМ стабилизатор, выход которого регулируется бортовым напряжением и настроенным на напряжение, чуть ниже номинального. Тогда при напряжении генератора ниже номинального, что имеет место при недостатке мощности генератора (большая нагрузка или низкие обороты) стабилизатор второй батареи не даст тока на выходе и вся мощность генератора будет потребляться бортовой нагрузкой и током заряда основной батареи. При приближении напряжения к номинальному - а это означает, что ток генератора достаточный - ШИМ стабилизатор второй батареи начинает пропускать ток для заряда второй батареи.
Схема получается достаточно сложная. Я бы остановился на параллельном соединении батарей через реле. |
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 3 из 8
|
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |