Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Катушка, равно, как и обмотка "меандром" - она "работает дыркой". Дырка в катушке - тот самый контур, в котором индуцируется ток, при изменении магнитного потока "через дырку". А обмотка "Меандр" - одна "большая дырка" внутри которой изменяется поток сразу от дюжины или больше пар оппозитных магнитов. Если магнитный поток не будет заходить в проем (контур) волновой обмотки - не будет в ней вообще никакого тока - он появляется только потому, что в контуре волновой обмотки изменяется магнитный поток. Вспомните школьный опыт - как в соленоид магнит задвигают - появляется ток. В торцовом генераторе с обмоткой "меандр" - эффект в точности такой же. Там в контур задвигают 1 магнит по оси, а, с торцовых генераторах сразу несколько магнитов сбоку. суть от этого не меняется. Поэтому, кстати, для расчетов генератора можно полностью использовать готовые формулки для того соленоида. Хочешь - Лоренца, хочешь - Фарадея - кому как удобно - результат-то одинаковый. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Если дырка в катушке больше магнита - на статоре просто "пропадает свободное место". А, если меньше - для индуцирования тока импользуется не вся, а только часть индукции магнита.
Катушка, равно, как и обмотка "меандром" - она "работает дыркой". Дырка в катушке - тот самый контур, в котором индуцируется ток, при изменении магнитного потока "через дырку". Сашун, хватит школьной теории, сделай сначала сам лучше своими руками генератор! Да хрен возьми, разный! И ютуб тому подтверждение!
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого.
Последний раз редактировалось РемЭл220; 18.06.2016 в 21:45.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Да ни чего вы не исследовали, только учебники заученные цитируете с гальванометром - стрелка сюда, стрелка туда...это катит для 19 века. В 21-м это уже не катит.
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Маломощный - из-за неоптимальной формы магнитов и катушек, и малого числа катушек статора, другими словами - в таком генераторе просто "мало меди и магнитов". Дешевый и простой - из-за относительной дешевизны круглых магнитов, простоты намотки катушек и малого диаметра ветряка - вполне достаточно 2-3-лопастного диаметром 1,5 метра. Указанная мощность будет достигнута при 200-450 об/мин. Для автомобильных выездов на природу и установки на 2-метровой палке на багажник на крышу авто - самое оно. При обычной 3-фазной намотке, скажем, с общим числом катушек 9 или 12 и столько же пар магнитов вполне достаточно провода диаметром 0,5-0,8 и дешевого выпрямителя. Нагрузка - подзаряжаемый автомобильный аккумулятор. Выход 14 вольт и 2-4 ампера генератор обеспечит, контроллер и балласт не требуются, для переменки 220 вольт хватит обычного автомобильного 100-200-ваттного инвертора или старого УПСа.
Последний раз редактировалось Сашун; 19.06.2016 в 15:41.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 09.01.2016
Сообщений: 48
Репутация: 26
![]() |
Не переживай, Сергей, не поверит.
Не думайте, что тема заглохла, у меня просто свободного времени совсем почти нет ![]() Чуть позже постараюсь нарисовать какие варианты хочу испробовать. Их минимум 2. Оба с тремя фазами. Нарисую - потом обсудим. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Поверит или не поверит - его дело. Мегаваттные большие ветряки работают от 5 об/мин. Больше диаметр винта - меньше обороты при той же быстроходности.
Обычная предельная скорость конца лопасти на самом сильном ветру - 80 м/с. Вполне рабочая - 60 м/с для буревого ветра 20 м/с. Т.е. коэффициент быстроходности около 3. Если рабочий ветер тихий около 2,5 м/с, а коэффициент быстроходности 3, скорость конца лопасти 7,5 м/с. При диаметре ветряка 4 метра (чтоб хоть какую-то мизерную мощность обеспечить на тихом ветру), частота вращения w=7,5/2=3,75 рад/с=36 об/мин. При этом мощность ветрового потока 1,2*2,5*12,6*2,5*2,5/2=120 ватт, а электрическая мощность на аккумуляторе около 35-40 ватт, т.е. 14 вольт и 2,5-3 ампера. ------- А большой промышленный ветряк (ENERCON E-82 - 2 МВт) имеет диаметр ротора 82 м и скорость вращения 6-18 об/мин
Последний раз редактировалось Сашун; 19.06.2016 в 19:09.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
К сожалению, самодельщики не замечают при строительстве ветроустановок главный параметр диапазон скоростей рабочего ветра. Который должен быть не более 2-2,5. Т.е., например, от 3 до 7 м/с или от 7 до 15 м/с.
Несоблюдение указанного параметра просто ведет к неработоспособности ветроустановки. Оно всякий самодельщик стремится к максимальной универсальности - и чтоб мощность была побольше, скажем, пара киловатт и чтобы установка работала на тихом ветру. В результате - ни того ни другого - выдает построенная ветроустановка ватт 200-250 и то - на приличном ветру. Чуть ветер утих - мощности нету. Чуть ветерок посильнее 1-2 раза в месяц - что-то сгорело. И недоумевает самодельщик, не понимая, что же он сделал не так ... Сейчас, к сожалению, в этот тупик задумал въехать и Владимир74, собираясь делать 3,7-метровый винт: Что он будет иметь при его скорости ветра 3,3 м/с и общем КПД от винта до 220-вольтовой нагрузки 0,25? 0,25*1,2*10,7*3,3*3,3*3,3/2= 57 ватт. Если даже сделать винт с быстроходностью 6, то при ветре 3,3 м/с скорость конца лопасти всего 20 м/с, т.е. частота вращения всего 100 об/мин. Страшного, ясное дело, ничего в этом нет. Захочет, потом сделает винт побольше. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
КИЭВ 0,42. Например, сделаешь винт с КИЭВ 0,35 на скорость ветра 6 м/с, при большей, равно меньшей скорости ветра КИЭВ меньше будет - на скорости ветра 3 м/с не получишь почти ничего - мало того, что мощность потока упадет в 8 раз, еще и КИЭВ в полтора раза снизится. Т.е., если при ветре 6 м/с была электрическая мощность 240 ватт, при 3 м/с будет всего ватт 20. Зато, при ветре 12 м/с сумеешь получить вроде бы 240*8/1,5=1300 ватт. Только, вот вряд ли будет и то и другое. Не может нормальный пропеллер хорошо работать в диапазоне скоростей ветра отличающихся в 4 раза - от 3 до 12 м/с. И с числом лопастей винта тоже вопрос непростой. Не исключаю, что придется делать Владимиру74 или 5 или 6-лопастной винт... Но, ясное дело, зачем самодельщикам углубляться во всякую там аэродинамику с расчетами циркуляции вокруг разных профилей лопасти и, впридачу, изучать материалы испытаний разных пропеллеров. Оно же темный лес, а есть классные канализационные трубы, чтоб из них лопасти вырезать. Но, на всякий случай заглядываем в https://wind.nrel.gov/airfoils/Shapes/S823_Shape.html . Оказывается, что именно этот профиль (разработка 1992-1993 г.) - оптимальный для диаметров пропеллера от 3 метров. Подробнее - https://wind.nrel.gov/airfoils/Docum...823_Design.pdf . |
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 3 из 6
|
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |