Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Не, там без фантастики. При 3 градусах на конце быстроходность (номинальная) 5,5-7. Потому что для того чтоб была тяга поток должен набегать под углом атаки 3-5 градусов. Да плюс они могли некорректно выразится и указать угол не к хорде, а к нижней плоскости лопасти (его измерять при установке проще) - а тогда номинальная быстроходность может оказаться 4-5,5. Ну а холостая быстроходность раза в 2 больше номинальной. До 20 не дотянет точно
![]()
Последний раз редактировалось KAA78; 22.11.2016 в 08:56.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
ctg(3°) = 19.0811 ctg(4°) = 14.3007 ctg(5°) = 11.4301 ctg(6°) = 9.5144 ctg(7°) = 8.1443 ctg(8°) = 7.1154 ctg(9°) = 6.3138 ctg(10°) = 5.6713 ctg(11°) = 5.1446 ctg(12°) = 4.7046 Во-вторых, генератор не предназначен для работы на холостом ходу. В-третьих, как я написал выше, мужик сознательно сделал лопасти широкими (350 мм у корня лопасти) , дабы: - обеспечить высокий крутящий момент при слабом ветре. Подъемная сила - она давит на площадь лопасти - больше площадь - больше сила!; - предотвратить произвольный разгон пропеллера при малой отбираемой от генератора мощности - широкая лопасть имеет высокое сопротивление вращению на больших частотах вращения. Оно у мужика пропеллер имеет диаметр 5100 мм. При 200 об/мин (21 рад/с) скорость конца лопасти составит аж 40 м/с, а быстрее пропеллер с такими широкими лопастями вертеться ветром явно не может. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 04.03.2016
Сообщений: 48
Репутация: 19
![]() |
Владимир.74, а ответь будь-ласка: Я читал про твой инвертор "Этна", там есть функция "заряда аккумулятора от сети при его разряде" . Эта функция управляема (и как) или нет, ведь тебе нужно , чтобы не сеть заряжала аккумуляторы когда они просядут по напряжению, а ветрогенератор?
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 2,418
Репутация: 633
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Владимир.74, а ответь будь-ласка: Я читал про твой инвертор "Этна", там есть функция "заряда аккумулятора от сети при его разряде" . Эта функция управляема (и как) или нет, ведь тебе нужно , чтобы не сеть заряжала аккумуляторы когда они просядут по напряжению, а ветрогенератор?
Открой тот сайт и посмотри сам. Я с мобилки. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Но оценить что же произойдет в случае аварийного отключения нагрузки в бурю нужно.
Цитата:
И посчитать винт можно по разному. Можно задаться целью получить максимум (угол атаки по всему винту постоянен и равен заданному при проектировании) - тогда получается большая ширина у корня. А можно "сэкономить" материал и работу при изготовлении и к корню плавно увеличить угол атаки (именно атаки) и при большем угле атаки ширина лопасти получится меньше. Маленько потеряется КИЭВ (порядка 2-3%). |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Уменьшив угол атаки с общеизвестных примерно 5° до 2-3° мы получис что? А вот что: "Точка максимального аэродинамического качества достигается при угле атаки в 2 градуса. В этой точке окружной коэффициент примерно в три раза меньше чем в точке оптимума. Безусловно, в ветряке можно выбрать за рабочий угол атаки 2 градуса. Мощность ветряка зависит от энергии ветра. Поэтому уменьшившийся в три раза окружной коэффициент необходимо будет компенсировать, увеличив в три раза хорду лопасти. (Рассматривается идеализированный случай)... При увеличении площади увеличиваются потери на трение. Падает КИЭВ. Уменьшается удлинение лопасти, возрастает ее индуктивное сопротивление. В точке максимального аэродинамического качества ветряк лучше согласован по степени торможения воздуха в плоскости ветряка и величине окружной силы. Согласование повышает КИЭВ. Поэтому расчет должен вестись с учетом всех факторов. Здесь рассматривается только величина окружного коэффициента и зависящая от нее напрямую ширина лопасти." Подробнее (чтоб разобраться детально - вам придется потратить немало времени !) - http://rosinmn.ru/VETRO_alfa.htm . =============== В общих чертах. В инете все подсчеты "наших самодельщиков" используют другой, упрощенный критерий оптимизации параметра "быстроходность/ширина лопасти", поскольку рассчитывают быстроходные винты, для которых "широкие лопасти - смерти подобны". А мужик делал тихоходный пропеллер. Вы лопасти у ветряной мельницы видели ? Разве они узкие? Мельнице необходим высокий крутящий момент на малых оборотах.... |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,314
Репутация: 419
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Но оценить что же произойдет в случае аварийного отключения нагрузки в бурю нужно...... Ширина сделана вовсе не для стартового момента. И абсолютно не для торможения.
..Угол заклинения задается на каждом сечении таким, чтоб угол атаки на требуемой быстроходности был оптимальным для профиля. А вот ширина лопасти ...вычисляется по уравнению связи мощности при данном ветре, местной быстроходности и угле атаки. °°°°°°Так вот эта ширина, полученная по расчету, это оптимальная ширина с точки зрения КИЭВ...... ...И посчитать винт можно по разному. Можно задаться целью получить максимум (угол атаки по всему винту постоянен и равен заданному при проектировании) - тогда получается большая ширина у корня. А можно "сэкономить" материал и работу при изготовлении и к корню плавно увеличить угол атаки (именно атаки) и при большем угле атаки ширина лопасти получится меньше.... Toв. Сашун. Осознайте что Ви сочинили. Слепое цитирование теоретических трудов. Я не встретил нигде слово " аеродинамический профиль ".... Угол атаки в два-три градуса --> ето для кого?? При такой атаки каждий получить кукиш, изв! Слепая погоня за високими оборотами --> прямая дорога к неуспеху.... На листке бумаги начертите, для себя, векторние сили действующие на лопасть и сами убедитесь что заклинение менее 10-15° малоеффективно...
Последний раз редактировалось hrpankov; 22.11.2016 в 21:05.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() Остается понять, что "принцип подобия" в аэродинамике неприменим. Маленькие быстроходные пропеллеры должны иметь узкие лопасти, а большие и тихоходные - широкие лопасти ... |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,314
Репутация: 419
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ... А немного поглязев на фото 4, сразу в глаз бросается висосаная с пальцев крутка. Ее почти нет! Заклинение ближе к центру лишь ненамного больше заклинение у кромки! Ета лопасть тормозит сама себя. ..А вот фотка три -- сама лепота. Особенно красненкий справа. ПП:... немного више Ви хвалили пятиметровий пропеллер при 200 об/мин... так? Я вот подсчитал что периферная скорость кромки равна 52 м/с... я мог ошибаться, но при рекламируемой Вами заклинки (3°) + атаки (3°) = 6° ето получите уже при ветре в 5 м/с... Центробежное ускорение в 100 же и более!!!... А при ветре в 40 м/с что будет??? Хотя в последнем случае хозяину будет не до вертушки, имхо...
Последний раз редактировалось hrpankov; 22.11.2016 в 22:45.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Дополнение. Как нужно объяснять за пропеллеры, чтобы никто ничего не понял, начиная со 2-й минуты чтения - http://rosinmn.ru/VETRO_polara.htm . |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |