Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Тут, смотри, чтоб твои шпильки не были слишком длинные - чтоб устойчивость не потеряли, если нагрузка будет в обратную сторону "сзади вперед"... Давление максимальное на твою лопасть длиной 2 метра и шириной 10 см.: Площадь - 0,2 кв.м. Ветровая нагрузка - при ветре даже 20 м/с (такой не бывает) никак не больше 500 Н (50кгс) на квадратный метр. т.е. на всю твою лопасть аж 10 кг. Возьми свою лопасть с усилителями плашмя за корень струбциной к верстаку и поставь на расстоянии сантиметров 40 от свободного конца на нее гирю килограмма на 3. Посмотри. Может тебе твои шпильки и не понадобятся. Ежели прогиб будет сантиметров до 10-15 - так точно не нужны... |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 01.02.2016
Сообщений: 1,415
Репутация: 168
![]() ![]() |
А можно схемку от руки как эти шпильки с лопастями будут выглядеть, а то я не могу до конца представить себе конструкцию.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 2,418
Репутация: 633
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Заготовку шпиля и набросом шпилек через часок , скоро поеду заготовку забирать. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 2,418
Репутация: 633
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
По памяти, М8 средней прочности держит на разрыв 1,5 тонны, из дерьма - 1 тонну, а повышенной прочности - 2 тонны.
Тут, смотри, чтоб твои шпильки не были слишком длинные - чтоб устойчивость не потеряли, если нагрузка будет в обратную сторону "сзади вперед"... Давление максимальное на твою лопасть длиной 2 метра и шириной 10 см.: Площадь - 0,2 кв.м. Ветровая нагрузка - при ветре даже 20 м/с (такой не бывает) никак не больше 500 Н (50кгс) на квадратный метр. т.е. на всю твою лопасть аж 10 кг. Возьми свою лопасть с усилителями плашмя за корень струбциной к верстаку и поставь на расстоянии сантиметров 40 от свободного конца на нее гирю килограмма на 3. Посмотри. Может тебе твои шпильки и не понадобятся. Ежели прогиб будет сантиметров до 10-15 - так точно не нужны... |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 20.12.2008
Сообщений: 523
Репутация: 102
![]() ![]() |
Цитата:
Сами шпильки не варятся, варятся длинные гайки на стальные полосы , усилители лопастей и гайками обычными ещё контрогается..
И на штыре гайками выставляется и контрогается глухо. По 2 гайки с каждой стороны это на штыре, потом фото дам.. Железобетонно. В общем продумано. Есть ещё крепость 10. (Дальше не помню, по современным меркам) Да там такой вес вырисовывается, что...как сказать. Пусть будет крепче...слово крепче, не от слова крепко ударит....а от слова надёжно. ![]() Всякие ещё дополнительные укосины, кронштейны, шпильки и пр. только крадут драгоценную силу ветра, налетающего плавно на винт. То ли читал, то ли в ролике видел, как какой-то деятель три конца своих лопастей связал одним общим стальным гибким тросиком на случай дикой бури, чтоб тогда отломавшись, куски лопастей не улетели, а повисли. Техническое решение сколь почти невесомое, столь и почти безвредное с точки зрения аэродинамики. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Опять считаем давление на неподвижную лопасть? При ветре 20м/с если ветряк не ушел в защиту, а винт не ушел во флаттер скорость набегания на лопасть 100м/с при быстроходности 5. А скорость набегания на кончик лопасти в 20м/с достигается уже при 4м/с.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |