Источники питания Keen Side

Многолопастной ветрогенератор для малых ветров

Страница 43 из 57
Знаток
 
Регистрация: 20.07.2016
Адрес: Россия, Амурская область
Сообщений: 1,179
Репутация: 146
138 118
14 5
 
14.02.2017 14:00 #421
Цитата:
Сообщение от KAA78
Ну если вы его подтвердите формулой. Чур для нагрузки в виде аккумулятора.
передергиваете, батенька... это цепь с 2-мя источниками ЭДС, частный случай. И какой дурак грузит генератор напрямую аккумулятором?
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
112 252
0 0
 
14.02.2017 14:02 #422
Цитата:
Сообщение от alex714
к примеру Все автомобильные генераторы и так рассчитаны на заряд аккумулятора, и когда заводишь с подсевшей батареей он аж взвывает, потому, что сильно нагружен, а когда 14 вольт наберется, силы тока уже нету. Формулу я тебе уже сказал, неправильно аккумулятор заряжать по сопротивлению - сопротивление у него всегда будет, но кислотник больше 14в заряжать нельзя, и сила тока падает дойдя до этого значения, но в чистом виде у аккумулятора всегда будет сопротивление, но на КПД генератора, нормально сделанного, это ни как не влияет.
Вы утверждаете что не влияет. Обоснуйте формулой. Ну не понимаете вы физики процесса. Зарядка в машине прекращается не потому что сопротивление у генератора выросло (оно у него все-равно к нулю стремится), а потому что после полного заряда у него на клеммах напряжение стало 13,8В. А регулятор в генераторе напряжения больше не даст. Зарядка аккумулятора методом стабилизации напряжения. К КПД отношения не имеет.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 20.07.2016
Адрес: Россия, Амурская область
Сообщений: 1,179
Репутация: 146
138 118
14 5
 
14.02.2017 14:06 #423
Цитата:
Сообщение от KAA78
Считайте точнее.
Ни что так не тупит нас, как мы сами! (с)
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
112 252
0 0
 
14.02.2017 14:06 #424
Цитата:
Сообщение от Bobr_
передергиваете, батенька... это цепь с 2-мя источниками ЭДС, частный случай. И какой дурак грузит генератор напрямую аккумулятором?
Ни в коем случае не передергиваю. Практически у всех генератор ветряка подключен через выпрямитель к аккумулятору. Напряжение у большинства ограничивается подключением дополнительной мощной нагрузки к выпрямителю ("просадка" напряжения) по достижении напряжения в 13,8В во избежание "выкипания" электролита. Контроллер с DC-DC преобразователем стоит у единиц.

PS: естественно речь про ветряки до 3-5кВт. И фабричного и домашнего производства. Ну не заморачиваются на DC-DC.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
112 252
0 0
 
14.02.2017 14:08 #425
Цитата:
Сообщение от alex714
Если обмотка не нагружена, что там подшипники нагреются?
Если обмотка не нагружена то

Цитата:
Сообщение от KAA78
ненагруженный ветряк уходит на повышенную быстроходность и расходует полученную энергию н апреодоление сопротивления воздуха (КИЭВ=0).
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 11.02.2017
Сообщений: 171
Репутация: 26
16 0
0 0
 
14.02.2017 14:11 #426
Цитата:
Сообщение от KAA78
Вы утверждаете что не влияет. Обоснуйте формулой. Ну не понимаете вы физики процесса. Зарядка в машине прекращается не потому что сопротивление у генератора выросло (оно у него все-равно к нулю стремится), а потому что после полного заряда у него на клеммах напряжение стало 13,8В. А регулятор в генераторе напряжения больше не даст. Зарядка аккумулятора методом стабилизации напряжения. К КПД отношения не имеет.
Там силы тока нету, Конечно сопротивление изменилось, но в рамках системы 14В. А на счет обычного генератора устал уже, там нечему хавать энергию, кроме трения подшипников и магнитной ЭДС, которая превращается в нагрев статора, но эти значения постоянны и равны холостому ходу. Если хочешь возьми интеграл посчитай - процесс зарядки аккумулятора в системе до 14в, но при наборе ним 14В ток не течет и сопротивление его в системе 14в бесконечность
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 20.07.2016
Адрес: Россия, Амурская область
Сообщений: 1,179
Репутация: 146
138 118
14 5
 
14.02.2017 14:18 #427
Цитата:
Сообщение от KAA78
Ни в коем случае не передергиваю. Практически у всех генератор ветряка подключен через выпрямитель к аккумулятору. Напряжение у большинства ограничивается подключением дополнительной мощной нагрузки к выпрямителю ("просадка" напряжения) по достижении напряжения в 13,8В во избежание "выкипания" электролита. Контроллер с DC-DC преобразователем стоит у единиц.

PS: естественно речь про ветряки до 3-5кВт. И фабричного и домашнего производства. Ну не заморачиваются на DC-DC.
Ну стабилизатор то напряжения все равно быть должен. И схема зарядки хотя бы автомобильная. При полном заряде аккумулятора, если цепи не разобщить, в генераторе будет действовать противоэдс, Результатом будет нагрев катушек и аккумулятора
к тому же для зарядки аккумы напряжение нужно хотя бы равное номиналу
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
112 252
0 0
 
14.02.2017 14:38 #428
Цитата:
Сообщение от alex714
А на счет обычного генератора устал уже, там нечему хавать энергию, кроме трения подшипников и магнитной ЭДС, которая превращается в нагрев статора, но эти значения постоянны и равны холостому ходу.
Прежде чем интегралом махать - давайте обойдемся школьной физикой. Сопротивление аккумулятора примем за ноль (оно настолько меньше сопротивления генератора что рассматривать его незачем). Пусть у нас есть генератор в комплекте с выпрямителем. Пусть суммарное сопротивление генератора с выпрямителем Rген. Напряжение аккумулятора Vакк. Пусть генератор подключен к аккумулятору и заряжает его током I. Мощность, пошедшая на зарядку аккумулятора Pакк=Vакк*I. Мощность рассеянная в тепло на генераторе Pген=Rген*I*I.

КПД=Pакк/(Pакк+Pген)=Vакк*I/(Vакк*I+Rген*I*I)= Vакк(Vакк+Rген*I)

Что из этой формулы видно?
1. Чем больше сопротивление генератора тем меньше КПД. (Но это и так очевидно)
2. Чем больше ток тем меньше КПД!!! Вот ключевой момент нельзя получить с генератора бесконечно много мощности. Чем быстрее мы крутим генератор тем больше ток, но и больше нагрев генератора. И после определенного предела почти вся мощность в нагрев.
3. Чем больше напряжение аккумулятора тем больше КПД. Это тоже понятно. Не зря ЛЭП делают высоковольтными.

Возьмем конкретные цифры: сопротивление генератора 0,5Ом, аккумулятор 12В, ток 25А - КПД=49%!!!! 300Вт в аккумулятор и 313Вт в нагрев генератора. А вы говорите что там все как на холостом ходу. Ошибаетесь.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 01.02.2016
Сообщений: 1,415
Репутация: 168
159 60
0 8
 
14.02.2017 14:41 #429
Цитата:
Сообщение от Bobr_
Ну стабилизатор то напряжения все равно быть должен. И схема зарядки хотя бы автомобильная. При полном заряде аккумулятора, если цепи не разобщить, в генераторе будет действовать противоэдс, Результатом будет нагрев катушек и аккумулятора
к тому же для зарядки аккумы напряжение нужно хотя бы равное номиналу
АКБ выступает в роли стабилизатора при зарядке, по окончании зарядки генератор переключается на баласт.

Ребята послушайте мудрого КАА он во всем прав
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
112 252
0 0
 
14.02.2017 14:45 #430
Цитата:
Сообщение от Bobr_
Ну стабилизатор то напряжения все равно быть должен. И схема зарядки хотя бы автомобильная. При полном заряде аккумулятора, если цепи не разобщить, в генераторе будет действовать противоэдс, Результатом будет нагрев катушек и аккумулятора
к тому же для зарядки аккумы напряжение нужно хотя бы равное номиналу
У китайцев в продаже есть куча контроллеров для мини ветряков до 500-700Вт - там они по достижению полного заряда останавливают генератор закорачиванием его клемм. Самодельщики в основном подключают мощную нагрузку (используя для управления тот же регулятор от автомобильных генераторов на 12В или на 24В) и просаживают напряжение. В качестве нагрузки лампочки, нихром, мощные низковольтные ТЭНы. Отпускать ветряк без нагрузки не стоит.
Оценка
Ответ
Страница 43 из 57
Метки
ветрогенератор
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 00:32.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх